Задание 3. Технологическая карта на тему «Сложение дробей с разными знаменателями»

Предмет Математика
Класс 6
Тип урока Комбинированный
Тема Сложение дробей с разными знаменателями
Цель Сформулировать правила сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять
Основные термины, понятия Дробь, неправильная дробь, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель, правило сравнения дробей с разными знаменателями

Планируемый результат

Предметные умения: Знать правила сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями. Уметь применять эти правила при решении уравнений.    

Метапредметные: применять полученные знания при решении проблемных ситуаций, совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки, понимать сущность правила, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Компьютер, проектор, учебники по математике, тетради, раздаточный материал, фломастеры, интерактивная доска, электронная презентация. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. 2014.
     

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный (1 мин) включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.  
Актуализация опорных знаний (8 мин) готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
Подготовка к работе на основном этапе (4 мин) формирование общих учебных умений в условиях учебных задач
Постановка цели урока (1 мин) постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации  
Работа над задачей (6 мин) включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Физкультминутка (2 мин) создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с обучающимися.
Самостоятельная работа и осуществление контроля (15 мин) включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Рефлексия учебной деятельности(5 мин) соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Домашнее задание (2 мин) обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Технология изучения

Этап урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный (1 мин) личностные: формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду регулятивные: организация рабочего места Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте! Во время урока я вам предлагаю совершить восхождение по лестнице успеха. (На доске изображение лестницы). Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Итак, запишите в тетрадях дату. Приветствие учителя, проверка подготовленности к учебному занятию. Записывают в тетрадях число и включаются в деловой ритм урока. Здравствуйте  
Актуализация опорных знаний (8 мин) Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Личностные: Смыслообразование Вступительное слово учителя. Повторение действий сложения, вычитания и сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дроби к новому знаменателю и др. Работа с теоретическими карточками у доски Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает обучающимся наводящие вопросы. Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы: 1. Выполните действия:  ; ;  2.Сравните: 3.Приведите дробь к общему знаменателю:  ; ; Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. 1. ; ; 2. = ; ; 3. ; = ;
Подготовка к работе на основном этапе (4 мин) Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в группе. Личностные: Самооценка. Вместе с учениками определяет тему урока и цель урока. Направляет деятельность обучающихся на достижение цели, вывод правила. - Что бы подняться на вторую ступеньку «Дружно все вместе». Предлагаю работу в группах. Вам необходимо составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - знания и умения вам которые понадобятся сегодня на уроке. Работают в группах, заполнят кластер. Комментируют полученный результат. = неправильная дробь 1.Умение вычитать и складывать дроби 2.Умение приводить дроби к общему знаменателю 3.Умение сравнивать дроби
Постановка цели урока (1 мин) Познавательные: Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело Вместе с учениками определяет тему урока и цель урока. Направляет деятельность обучающихся на достижение цели. -Определите тему нашего урока. «Сложение дробей с разными знаменателями». Запишите. - Сформулируйте цели нашего урока: отрабатывать умения сравнивать, вычитать и складывать дроби с разными знаменателями. - Поднимаемся на третью ступень «Сами умеем». Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. - усовершенствовать умения сравнивать, вычитать и складывать дроби с разными знаменателями.
Работа над задачей (6 мин) Познавательные: Уметь решать задачу по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат свою работу Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: самооценка. Комментирует, направляет работу обучающихся. Каждому из вас предстоит самостоятельно решить задачу: Ксения играла в футбол  часа, а в волейбол  часа. Что больше заняло времени: игра в футбол или игра в волейбол – и на сколько? Сколько времени затратила Ксения на обе игры? , , , Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради. Решают задачу самостоятельно в тетради. Проверка решения задачи осуществляется путем самооценки. Проверяют, результат выставляют отметку. Ксения играла в волейбол , а в футбол  часа. Тогда приведем время затраченное на игру в волейбол к знаменателю 10, получим , игра в футбол заняла больше времени т.к. ,  на  часа, на обе игры Ксения затратила  часа
Физкультминутка (1 мин)   Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся Может, отвлечемся на минуту? Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить работу
Самостоятельная работа и осуществление контроля (15 мин) Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: смыслообразование Шагаем на четвертую ступеньку «Это ты можешь». Нам предстоит самостоятельная работа. Выполните задания из учебника №313 Рисунки занимают  книги, а таблицы  книги. Что занимает больше места в книге рисунки или таблицы?     № 314. 20 шагов папы составляют 16 м, а 10 моих – 7 м.Чей шаг короче?   № 319 (а, б, г, д) а)   б)  г)  д)   Выполняют самостоятельную работу. После выполнения задания выполняют взаимную проверку по эталону. №313. = -занимают рисунки -занимают таблицы . Ответ: большую часть книги занимают рисунки № 314. = : = (м) составляет шаг папы составляет мой шаг  – мой шаг короче Ответ: мой шаг короче =     б) =     г) =     д) =  
Рефлексия учебной деятельности(5 мин) Познавательные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности  Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Показывает презентацию Последняя ступень нашего восхождения – «Зачем это нужно учить». Я предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию(2 мин). Возвращает обучающихся к цели урока, задает вопросы -Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Значит, время подводить итоги. -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось… -Меня удивило…  -Я смог… -Теперь я могу… Слушают учителя. Оценивают свою работу на уроке.   Предполагаемые ответы: - Как складывать дроби с разными знаменателями - Было интересно решать задачу о спорте -Было трудно учиться подбирать общий знаменатель -У меня получилось понять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями - Меня удивило, насколько данная тема оказалась увлекательной - Я смог разобрать свои ошибки и усвоить новую тему - Теперь я могу приводить дроби к разным знаменателям  
Домашнее задание (2 мин)   Поднимите, тот цвет карточки, который соответствует вашему пониманию урока. Откройте дневники и запишите домашнее задание № 319(в, е, ж, з)  ; ; ;   №312. Запишите все дроби со знаменателем 5, большие, чем , и меньшие, чем №315. Через узкую трубу бассейн наполняется за 10 часов, а через широкую – за 4 часа. Какая труба дает меньше воды: широкая за 3 часа или узкая за 7 часов? Показывают одну из трех цветных карточек. Записывают домашнее задание. № 319 = е) = ж) = з) =   №312. х= ;   №315. 1.3* - бассейн наполняется водой за 3 часа, широкая труба 2. 7* -бассейн наполняется водой за 7 часов, узкая труба 3.           Ответ: широкая труба за 3 часа дает меньше воды, чем узкая за 7 часов.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: