Решите задачи (№ 49-55), проанализируйте отрывки художественных произведений (№24), оцените «ненаписанное письмо» (№4)

Задача №49

Ответ: Должна быть развита внеситуативно-личностная форма общения. В этом случае он будет воспринимать учителя как непререкаемый авторитет, образец для подражания. Его требования ребенок будет выполнять точно и быстро. Социальная ситуация развития младшего школьника замечания не обижаться. При таком взаимоотношении с учителем школьник работает на уроке, не отвлекаясь на разговоры по посторонним вопросам.

Задача №50

Ответ: В этой ситуации можно говорить, что у Вани развивается учебно-познавательная мотивация, адекватная структуре учебной деятельности. Среди первоклассников еще мало детей, имеющих учебно-познавательные мо­тивы.

Задача №51

Ответ: Петя в свои неполные 7 лет готов выполнять по­сильные задания, но лишь постольку, поскольку предложены учителем: авторитет его абсолютен. Причем любое задание — и то, что в учебнике, и просьба поливать цветы. А дома Петя не принимает никаких советов мамы.

Задача №52

Ответ: Все успехи, кроме учебных, создающие статус ребёнка в глазах других и его собственных, уже не имеют такого значения, как школьная оценка. Притязания на признание в условиях школы реализуются лишь через успеваемость. Дети ориентируются на оценочные отношения взрослых через призму конкретной учебной деятельности.

Задача №53

Ответ: У второй группы готовность к школьному обучению выше. Они учатся сами, корректируя свою учебу вопросами. Они не будут пасовать даже при изменении привычной схемы решения задания. Та­кие ученики своими вопросами могут вносить коррективы в исходный педагогический замысел учителя. Это подлинное учение. У первой же группы учеников готовность к школьному обучению ниже, они пассив­но принимают обучение.

Задача №54

Ответ: Это говорит о том, что данные ученики еще затрудняются проводить счет во внутреннем плане, им еще нужны внешние опоры (пальцы).

Задача №55

Ответ: У младших школьников еще преобладает непро­извольное внимание, которое может быть сосредоточено на объектах, имеющее какие-то яркие особенности: красочное, звучное, интересное, в движении, в сравнении и т.д.
Поэтому учебный материал учитель подает таким об­разом, чтобы он был небольшим по объему, прост, легко осмысливался, был бы связан с практическими действи­ями.
Важно, чтобы ученик сам ставил цель и контролировал свои действия.
Научиться контролировать свои действия — значит разви­вать произвольное внимание.
Продолжительность сосредоточения внимания у младших школьников всего 10—20 минут.

Отрывок художественного произведения:





Произведение №24

Проанализируйте данный отрывок, акцентируйте внимание на возрастных особенностях детей при переходе в школу.

У Алеши в данном отрывке пропала познавательная мотивация, стремление больше знать, стать эрудированным. Он посчитал достаточным те знания, которые уже получил. Многие дети забывают или вовсе не знает для чего нужно обучение, поэтому родителям и учителям необходимо напоминать (что и сделали родители Алеши).

С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того, как пойдет приспособление (адаптация), привыкание к школе, во многом зависят эмоциональное состояние, работоспособность, состояние здоровья, успешность учебы в начальной школе и в последующие годы.

Школа предъявляет новые, большие и разнообразные требования к организму ребенка — интеллектуальные, физические и социальные. Ребенок, поступивший в школу, попадает в непривычную для него среду. Изменяется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и, кроме того, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

Письмо 4

Ведущий вид деятельности дошкольника – в сюжетно-ролевая игра. Из псима видно, что ребенку действительно очень интересно выдумывать и играть. Режиссёрская и образно-ролевая игры становятся итогом сюжетно-ролевой игры к середине дошкольного возраста, а к 6-7 годам из неё выделяются игры с правилами. В сюжетно-ролевой игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения.

В игре дошкольники:

1) Учатся полноценному общению друг с другом, несмотря на присущий им эгоцентризм (в письме «мне кажется, что на самом деле все, что происходит завист от меня, я самый главный). Они договариваются друг с другом, предварительно или в процессе самой игры распределяя роли.

2) Развивают творческое воображение (через импровизацию в реализации замысловатых сюжетов), произвольную память, преодолевают познавательный эгоцентризм (следование своему представлению о вещах).

3) Меняют свою позицию, учатся вставать на место другого, учитывают требования роли, координируют разные точки зрения(в письме: «Что думают другие? Это я не всегда могу отгадать»).

4) Обогащают запас знаний об окружающем мире, пополняют словарный запас, совершенствуют средства выразительности (в нашем примере видно, что ребенку важно задавать много вопросов, но он опасается, что ему не ответят).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: