Особенности продюсирования телевизионных программ

Задание №7.

Продюсер – это человек, принимающий участие в создании, производстве, воплощении какого-либо проекта, вне зависимости от специфики деятельности, занимая в процессе далеко не последнее место. Он регулирует практически все вопросы, касающиеся делопроизводства: административные, творческие, финансовые, организаторские и др.

Продюсерскую группу возглавляет Генеральный продюсер.

Онработает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.

Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются сопродюсеры (продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы). В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кино-видеопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Продюсер веб-сайта — контролирует управление сайтом.

Креативный продюсер - отвечает за творчество, за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.

Продюсер постпродакшен – отвечает за все работы, связанные с монтажом, озвучанием,следит за сроками исполнения работ согласно плану и заключением договоров на аренду аппаратуры. В некоторых компаниях их называют техническими продюсерами.

 

Задание №8.

Для создания ТВ-проекта необходимы:

1.Финансы (инвестиции, дотации, спонсорство, финансирование производства из личного бюджета, авансирование проекта телевизионной компанией);

2.Рабочая сила (творческие сотрудники, технические сотрудники и сотрудники в области маркетинга и менеджмента);

3. Техника-производство, постпроизводство (камеры, монтажные комплексы, микрофоны, свет, техника для работы вне студии и т.д.);

4.Информация и идеи;

5. Реклама (продвижение проекта, приобретение средств уже в процессе).

Задание №9.

Виды телевизионных проектов по типу проектирования

Креативный проект. Основу такого проекта составляет творческая часть, а сами затраты на технические и организационные затраты не столь значительны. К подобным проектам относится ряд игровых и театральных серий, а также подавляющая часть студийной тележурналистики. Успех подобных программ определяется, как правило, литературной основой, профессионализмом экранных исполнителей и подбором узнаваемых лиц, в том числе и ньюсмейкеров.

Креативно-технический проект. Решающее значение в таком проекте имеют технические и технологические новации, что характерно для технологии создания виртуальных изображений, таких как «Motion Capture». Подобная технология используется для сложных игровых проектов, связанных с интерактивным ТВ. Разнообразие современных мультимедийных средств позволяет кардинально менять форматы передачи, создавать телемосты, проводить масштабные опросы зрителей в прямом эфире.

Организационно-технический проект. Он связан с проведением событийных трансляций различных видов спортивных состязаний, где значительную часть бюджета составляют затраты на приобретение права на трансляцию события, а также условия технической реализации. Развитие технических средств, миниатюризация датчиков телесигнала в последнее время приводят к заметному изменению форматов спортивных трансляций. Появляется необходимость в создании хостбродкастеров — специализированных телекомпаний, непосредственно связанных с конкретными спортивными центрами.

Организационный проект. Такой проект предполагает создание коммерческих телеканалов или кабельных телесетей. В основе функционирования данных структур лежит в первую очередь не процесс создания оригинального телепродукта, а поиск принципа реализации готового программного ресурса. Прежде всего это предполагает определенную политику в приобретении или прокате лицензионного телепродукта различных жанров.

 

 

Задание №10.

Виды телевизионных проектов по характеру управления

1. Монопроект — отдельный проект различного типа и масштаба. Проект с четко очерченными ресурсными, временными и др. рамками с единой проектной командой. К подобной классификации следует отнести подавляющее большинство существующих эфирных программ различных жанров.

2. Мультипроект — комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления. Подобные проекты более характерны для спутниковых каналов.

3. Мегапроект — создание набора спутниковых или кабельных каналов, строго форматированных по профилю создаваемого или транслируемого телепродукта.

 

Задание №11.

Виды телевизионных проектов по срокам реализации

1. Событийный проект — создание репортажа, очерка или трансляции. Как правило, подобные проекты имеют съемочно-монтажный, а иногда и подготовительный период не более одного—трех месяцев с момента запуска.

2. Сериальный проект — создание телепроизведения с законченным числом эпизодов. Эти проекты характеризуются значительным подготовительным периодом и существенным объемом стартового финансирования. К подобным телепроектам следует отнести и ряд серий, связанных с литературным театром.

Задание №12.

Содержание предварительного, подготовительного и производственного этапов создания телепроекта

Предварительный этaп:

· Формирование замысла телепроекта на концептуальном уровне

· Оценка качества инноваций

· Анализ необходимых ресурсов и инвестиционных возможностей партнеров

· Разработка технико-экономического обоснования и сметы эфирного выпуска

· Разработка бизнес-плана проекта с учетом маркетингового анализа телерынка

· Поиск оптимального канала вещания

Подготовительный этап:

· Переговоры и заключение опционов с возможными партнерами

· Создание команды проекта и разработка формата выпуска

· Создание пилотного выпуска программы

· Доработка формата и корректировка замысла проекта

· Формирование аппаратурно-производственной базы проекта

Производственный этап:

· Производство экранного продукта с учетом эфирного графика

· Версификация телепродукта для неэфирных каналов сбыта

· Расширение рекламных потоков и поиск новых эфирных позиций

Задание №13.

1. Календарно-постановочный план это определение последовательности этапов съемочного процесса и сведение их в единый документ. На основании готового плана рассчитывается смета всего фильма. КПП - основной документ сроков производства; создается в подготовительном периоде. График очередности съемок нужен для отлаженного процесса по плану. В этом документе фиксируется всё: от времени выхода на съёмочную площадку до погоды и актёров, которые должны присутствовать в сцене. КПП экономит время.

2. КПП создается на основе таких документов, как: режиссерский сценарий, пообъектные разработки, график занятости актеров.

3. Форма КПП

  МАРТ       РОССИЯ        
№№ День недели Число Характер работы   Объект. №сцены, хроно Кол-во сцен Условия съемки Хроно ВСЕГО Основные герои
1 ПН 12 Отсыпной            
2 ВТ 13 Выходной            
3 СР 14 Съемка 1     3 день 4м01с Федор, Кира
4 ЧТ 15     8 День, ночь  
5 ПТ 16            

 



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание №1.

1. Название телепроекта: «Универ. Новая общага»

2. Жанр телепроекта: ситком

3. Телевизионная компания (вещатель): ТНТ

4. Характеристика телевизионной компании (вещателя) по величине зоны обслуживания: общероссийское вещание

5. Характеристика телевизионной компании (вещателя) по шести признакам:

· Федеральная собственность (Газпром-Медиа Холдинг)

· Телевизионная компания

· Один канал

· Общероссийское вещание

· Канал свободного доступа (бесплатный)

· Спутниковое ТВ (доставляет свой сигнал через спутники на четырёх разных орбитах)

6.  Характеристика телепроекта по типу проектирования: креативный проект

7. Характеристика телепроекта по характеру управления: монопроект

8. Характеристика телепроекта по срокам реализации: сериальный проект

 

Задание №2.

1. Концепция телепроекта.

1.1.   Название телепроекта – «Человек города»

1.2.   Жанр телепроекта – Телевизионный журнал

1.3.   Тема телепроекта – Различные, возможно, не слишком распространенные или не всем известные виды деятельности, профессии и люди, занимающиеся ими.

1.4.   Идея телепроекта – Осветить интересные жизни и познакомить зрителей с необычными в нашем повседневном понимании профессиями, занятиями, открыть новые виды деятельности для людей в поиске.

1.5.   Хронометраж пилотного выпуска – 25-30 мин

1.6.   Целевая аудитория телепроекта – в зависимости от темы конкретного выпуска может варьироваться от 14 до 60. Для пилотного выпуска – 16-30.

1.7.   Синопсис пилотного выпуска.

В пилотном выпуске будет освещена деятельность тату-мастера. Выпуск начнется с заставки и монолога диктора о множестве существующих профессий, о том, что некоторые из них нам хорошо знакомы, а некоторые не очень-то распространены и на них скорее всего не учат в ВУЗах, а данный тележурнал позволит поближе познакомиться с некоторыми из них. Далее представление героя в виде мини-интервью, где приглашенный (в этом случае) татуировщик представится, расскажет немного о себе, о том, как пришел к этому занятию. Затем съемка будет проходить в студии/дома/в кабинете (в рабочем пространстве героя), где он приоткроет завесу рабочего процесса, покажет оборудование, расскажет о некоторых тонкостях. Затем речь может пойти о мастерах этого дела, краткой справке об истории представленной профессии. Позже отрывок непосредственного процесса. Приглашенный татуировщик будет снят на одном из своих сеансов за работой (будет делать татуировку). Закончить небольшим монологом героя о том, почему ему нравится этим заниматься.

 

 

2. Разработать технологический процесс производства пилотного выпуска.

2.1.   Предварительный этап.

1.Концепция сформирована в первой части задания.

2.Анализ необходимых трудовых, технических и финансовых ресурсов, выбор локаций, продумывание рекламы (подбор рабочей команды, нужной техники поиск денег на осуществление и мест).

Команда: 1 продюсер, 1 режиссер, 2 оператора, 1 сценарист, 1 монтажер, герои программы (в данном случае – 2 – приглашенный татуировщик, его модель на сеанс), 1 водитель.

Локации: тату-студия «Ом» (2 локации: комната отдыха, где будет сняты моменты интервью с героем, непосредственно рабочий кабинет тату-мастера)

Техника: фотоаппарат Canon 600D – 2, GoPro – 1, штатив – 1, микрофоны петли – 2, микрофон пушка - 1, Светильник Dedolight DLH4 – 4, Стойки для света.

Реклама: наружная, в соц.сетях.

3. Продумать возможных спонсоров теле-журнала.

 Интернет-магазин «ТАТУМАРКЕТ», тату-студия «Ом». Им предоставляется реклама в виде съемок в данной студии и упоминание мастера о том, где он приобретает оборудование и аксессуары.

4.Примерная смета. Сколько будет стоить аренда техники, гонорары рабочей команде, бензин при перевозке, необходимая компьютерная графика.

2.2. Подготовительный этап.

1.Продумать режим и сроки съемок. Сбор команды по договоренности утром, обсуждение сценария, выяснение деталей, утверждение гонораров и з/п, назначение первого дня съемок, утверждение с профессионалами количества и качества заявленной в предварительном этапе техники.

2.Встреча с потенциальными спонсорами и утверждение финансирования.

3.Поиск, аренда и доставка на место съемки необходимого технического оборудования, всех вещей, необходимых для съемки, подготовка помещения. Спланировать с каких ракурсов, где, как снимать. Как выставить освещение.

2.3.  Производственный этап.

1.Прибытие команды на место съемок в назначенный день.

2.Съемочная группа занимается расстановкой и настройкой оборудования.

3.Герои, сценарист, режиссер и продюсер занимаются утверждением и повторением запланированного процесса.

4.Съемки: сначала все необходимые интервью, далее, съемка рабочего кабинета героя, представление его оборудования, после съемка непосредственно сеанса нанесения татуировки клиенту.

5.Возможен запланированный (или несколько) перерыв/перекур

6.В идеале, отснятый с первого раза материал устраивает рабочую команду.

7.Съемки пилотного выпуска теле-журнала закончены. Материал отправляется на монтаж к профессионалам (здесь же осуществляется введение компьютерной графики + запись голоса диктора на вставках и его монологах).

8.Проект отсматривается при готовом монтаже, при надобности происходит редакция. В конце концов, пилот теле-магазина выходит в эфир.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения контрольной работы я ознакомилась со спецификой продюсирования телевизионных программ, а именно: с организационно управленческими структурами, с вопросами финансирования, с существующими технологиями, с тонкостями работы продюсера на практическом уровне создания проектов. Цель контрольной работы достигнута с помощью изучения материала и его использования в процессе выполнения предложенных заданий.

Подводя итоги, могу отметить следующее: продюсирование телевизионных проектов – очень сложная и специфическая сфера деятельности, охватывающая большой объем информации, и успешное освоение которой требует множества теоретических знаний и практических умений.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: