Характеристика | Требования по структуре и оформлению |
Аннотация – краткая характеристика издания: рукописи, описания проекта, монографии, статьи, книги – любого законченного текста («источника»). Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читающему сориентироваться. Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе?» | Перед текстом аннотации присутствуют выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Аннотация содержит основную тему источника, кроме этого она может перечислять основные положения описываемого источника. Аннотация может не упоминать субъект действия, предполагая, что он известен из контекста. |
Алгоритм оценивания аннотации
Показатели | Балл |
Грамотное оформление выходных данных и количественной характеристики источника (страницы, рисунки, таблицы) Указана адресность источника (для какого читателя он создан) | 1 |
Точность изложения основного содержания источника: Обозначены отличительные особенности и достоинства (тезисы, выводы) | 1 |
Описание особенностей сделано с указанием на смысловые блоки (разделы, главы) | 1 |
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль Соответствие заданному объёму (100-200 слов; расширенная – до 300 слов) | 1 |
Наличие ключевых слов | 1 |
Итого | 5 |
|
|
Шкала оценивания
Баллы | Уровень | Оценка |
5 | высокий | отлично |
4 | выше среднего | хорошо |
3 | средний | удовлетворительно |
2 | низкий | неудовлетворительно |
Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций:
1. Когнитивный (знать):
- научность информации (глубина, полнота и системность знаний)
- психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний)
- глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний)
2. Деятельностный (уметь):
- логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности)
- ясность и точность выводов (умение формулировать выводы)
- практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях)
3. Поведенческий (владеть):
- самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)
Презентации
1. Психология семейных отношений.
2. Конфликты в семье: причины и последствия.
3. Детско-родительские отношения.
|
|
Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций:
1. Когнитивный (знать):
- научность информации (глубина, полнота и системность знаний)
- психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний)
- глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний)
2. Деятельностный (уметь):
- логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности)
- ясность и точность выводов (умение формулировать выводы)
- практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях)
3. Поведенческий (владеть):
- самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)
Тематика рефератов (докладов, эссе)
Адаптация молодоженов к семейной жизни.
В семейной консультации гиперактивные дети
В семейной консультации семья с приемным ребенком
Характеристика видов консультативной помощи
Консультирование семей с трудными подростками
Модели взаимоотношений супругов в браке.
Основные направления психологической помощи в ситуации развода.
Основные подходы в исследованиях семьи.
Основы семейного консультирования.
Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.
Отношение к детям в семьях от древности до наших дней.
Позиция ребенка в семье и ее влияние на психическое развитие личности.
Последствия дестабилизации семьи для ее членов и общества в целом.
Профессионально-этический кодекс консультанта-психолога.
Психологические особенности многодетной семьи.
Психологические особенности протекания желанной и нежеланной беременности.
Психологические условия гармонизации внутрисемейных отношений.
Психологический климат семьи и удовлетворенность браком.
Развод как социально-психологический феномен.
Роль национальных традиций в семейных отношениях.
Семья – эталонная система ценностных ориентиров ребенка.
Семья и семейные роли.
Семья с приемным ребенком.
Семья с ребенком-инвалидом: социальная помощь.
Современное отцовство.
Типология и детерминанты родительского отношения.
Факторы и условия семейного благополучия.
Формирование личностных взаимоотношений матери и умственно отсталого ребенка.
Характер детско-родительских отношений.
Характеристика современных моделей семейных отношений