Критерии и показатели, используемые при оценивании аннотации

Характеристика Требования по структуре и оформлению
Аннотация – краткая характеристика издания: рукописи, описания проекта, монографии, статьи, книги – любого законченного текста («источника»). Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читающему сориентироваться. Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе?» Перед текстом аннотации присутствуют выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Аннотация содержит основную тему источника, кроме этого она может перечислять основные положения описываемого источника. Аннотация может не упоминать субъект действия, предполагая, что он известен из контекста.

 

Алгоритм оценивания аннотации

Показатели Балл
Грамотное оформление выходных данных и количественной характеристики источника (страницы, рисунки, таблицы) Указана адресность источника (для какого читателя он создан) 1
Точность изложения основного содержания источника: Обозначены отличительные особенности и достоинства (тезисы, выводы) 1
Описание особенностей сделано с указанием на смысловые блоки (разделы, главы) 1
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль Соответствие       заданному объёму (100-200 слов; расширенная – до 300 слов) 1
Наличие ключевых слов 1
Итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Оценка
5 высокий отлично
4 выше среднего хорошо
3 средний удовлетворительно
2 низкий неудовлетворительно

 

Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций:

1. Когнитивный (знать):

-​ научность информации (глубина, полнота и системность знаний)

-​ психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний)

-​ глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний)

2. Деятельностный (уметь):

-​ логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности)

-​ ясность и точность выводов (умение формулировать выводы)

-​ практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях)

3. Поведенческий (владеть):

-​ самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)

Презентации

1. Психология семейных отношений.

2. Конфликты в семье: причины и последствия.

3. Детско-родительские отношения.

 

Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций:

1. Когнитивный (знать):

-​ научность информации (глубина, полнота и системность знаний)

-​ психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний)

-​ глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний)

2. Деятельностный (уметь):

-​ логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности)

-​ ясность и точность выводов (умение формулировать выводы)

-​ практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях)

3. Поведенческий (владеть):

-​ самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)

 

Тематика рефератов (докладов, эссе)

Адаптация молодоженов к семейной жизни.

В семейной консультации гиперактивные дети

В семейной консультации семья с приемным ребенком

Характеристика видов консультативной помощи

Консультирование семей с трудными подростками

Модели взаимоотношений супругов в браке.

Основные направления психологической помощи в ситуации развода.

Основные подходы в исследованиях семьи.

Основы семейного консультирования.

Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.

Отношение к детям в семьях от древности до наших дней.

Позиция ребенка в семье и ее влияние на психическое развитие личности.

Последствия дестабилизации семьи для ее членов и общества в целом.

Профессионально-этический кодекс консультанта-психолога.

Психологические особенности многодетной семьи.

Психологические особенности протекания желанной и нежеланной беременности.

Психологические условия гармонизации внутрисемейных отношений.

Психологический климат семьи и удовлетворенность браком.

Развод как социально-психологический феномен.

Роль национальных традиций в семейных отношениях.

Семья – эталонная система ценностных ориентиров ребенка.

Семья и семейные роли.

Семья с приемным ребенком.

Семья с ребенком-инвалидом: социальная помощь.

Современное отцовство.

Типология и детерминанты родительского отношения.

Факторы и условия семейного благополучия.

Формирование личностных взаимоотношений матери и умственно отсталого ребенка.

Характер детско-родительских отношений.

Характеристика современных моделей семейных отношений

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: