Разработать и представить организационную модель "Клуба для пожилых людей" в микрорайоне, в программу работы которого были бы включены темы, регулирующие:
1. Взаимоотношения супругов и детей со старшим поколением в семье
2. Прародители в системе семейных отношений.
3. Исторический аспект взаимоотношений старшего и младшего поколений в обществе.
4. Связь старших и младших поколений в семье как механизм психологического наследования.
5. Личные отношения прародителей и их детей и внуков. Зоны возможных конфликтов: между супружеской парой в целом и родителями одного или обоих супругов; между супругом и его родителями.
6. Взаимоотношения внуков и прародителей. Конфликты между родителями и прародителями по поводу воспитания детей.
Задание по моделированию
Разработать и представить организационную модель факультатива по "Психологии семейных отношений" в программу работы которого были бы включены следующие темы:
1. Полоролевая дифференциация во взаимоотношениях супругов.
|
|
2. Физиологическая, психологическая и социальная природа дифференциации полов.
3. Образы «типичного мужчины» и «типичной женщины» в исследованиях американских и отечественных ученых.
4. Стереотипизация представлений о способностях мужчины и женщины. Половые стереотипы и социальный контекст. Функции полоролевых стереотипов.
5. Проблематика пола в отечественной психологии. Социальные аспекты формирования маскулинности и феминности. Понятия «полоролевая идентификация» и «полоролевая социализация».
6. Процесс становления половой идентичности. Основные противоречия и трудности периода полоролевой идентификации в современной России. Последствия этих противоречий для семьи и профессиональной деятельности.
7. Психология семейного общения.
8. Брак как основа и ядро семьи.
9. Специфика общения в семье. Открытость и "рассекречивание" брачных партнеров как фактор "эффекта новизны" в межличностной перцепции.
10. Привыкание к "достоинствам" и повышение сензитивности к "недостаткам", рассогласование между ожидаемым и реальным.
11. Семейные роли и лидерство. Власть и инструментально-экспрессивные роли. Традиционное и эгалитарное распределение ролей: "патриархальная", "матриархальная" и "биархатная" семьи.
12. Семейный договор: принцип коллективизма и справедливости, внутрисемейное сотрудничество и кооперация, трансформация равноправия в фактическое равенство.