Кейс задача: выбрать одно из направлений детско-родительских отношений и провести его диагностику

Комплект компетентностно-ориентированных заданий

Кейс-задачи

Задания для решения кейс-задач:

Заполните таблицу "Эволюция брака и семьи в истории человеческих обществ"

 

Воспитательные традиции и семейный уклад народов Функции семьи Культурно-этнические аспекты семейных отношений
     

 

Заполните таблицу "Этапы и циклы жизнедеятельности семьи"

 

Периодизация семейной жизни (этапы) Содержание этапа
1. Формирование супружеской пары. Психология предбрачного общения 2.......... 1.......... 2.

 

Заполните таблицу "Основные компоненты психологической готовности к браку"

 

Основные компоненты психологической готовности к браку Содержание компонента
1. Способность любить, ответственность друг за друга и за будущую семью, высокая коммуникативная культура, знание специфики семейной жизни и готовность к самоограничению 2.......... 1.......... 2.

 

Заполните таблицу "Теории выбора брачного партнера"

 

Теории выбора Содержание теории
1. Теории "фильтров" 2. Теории "максимальной выгоды" 3. Теории "дополняющих потребностей".    1.......... 2.......... 3...........

 

Заполните таблицу "Мотивы вступления в брак".

 

Мотивы вступления в брак  Содержание мотива
1. Мотив №1 2. Мотив №2 3. Мотив №3    1.......... 2.......... 3...........

Заполните таблицу "Семейные кризисы и их влияние на функционирование семьи и характер семейных отношений"

 

Семейные кризисы   Содержание кризисного периода
1. Кризис №1 2. Кризис №2 3. Кризис №3  1.......... 2.......... 3...........

 

Ответы:

1. Характеристика первого кризисного периода (адаптация молодоженов к условиям совместной жизни),

2. Второй кризисный период (рождение первого ребенка),

3. Третий кризисный период (ситуация ухода из родительской семьи последнего ребенка).

 

Заполните таблицу " Психологические проблемы первых лет супружества. Типы проблем. Конструктивные способы разрешения конфликтов".

 

 Семейные кризисы   Содержание кризисного периода
1. Ценностные ориентации. 2. Распределение хозяйственных ролей. 3. Варианты распределения ролей.  1.......... 2.......... 3...........

Заполните таблицу "Конфликты в семье: причины и последствия"

Конфликты в семье    Содержание конфликта в семье
1. Принцип "каузальной причинности" в семейных отношениях.  2. Распределение хозяйственных ролей. 3. "Семейный миф", "презумпция виновности партнера" и другие психологические защиты.  1.......... 2.......... 3...........

Заполните таблицу " Конфликты в семье: разрешение и профилактика"

 

Условия деконфликтации супружеских отношений Содержание конфликта в семье
1. Отказ от эгоцентрической позиции, "презумпции виновности" партнера и идеализации своего "я"; готовность идти на компромисс.  2. Конструктивность (адекватность отражения, открытость и эффективность коммуникации, взаимное доверие и сотрудничество, определение существа конфликта). 3. Необходимость владения психотехникой общения. 1.......... 2.......... 3...........

 

Заполните таблицу " Юридическое и психологическое понятие развода".

 

Юридическое и психологическое понятие развода       Содержание конфликта в семье
1. Факторы риска, вызывающие развод. 2. Социальные последствия разводов. 3. Юридические последствия разводов. 4. Психологические последствия разводов. 5. Повторные браки. 1.......... 2.......... 3...........

 

Кейс-задача

 

Составить классификацию методов воспитания. Показать особенности использования методов в работе с младшими школьниками.

Кейс-задача

 

Изучить опыт В.А. Сухомлинского: прочитать книги «Сердце отдаю детям», «Мудрая власть коллектива». Составить аннотацию на них.

Кейс-задача

Изучить опыт Ш.А. Амонашвили. Прочитать книги «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели». Подготовить сообщение «Гуманно-личностная педагогика Ш. Амонашвили».

Кейс-задача

 

Один раз в месяц готовить обзоры по педагогическим журналам «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Классный руководитель» и др. по проблемам воспитания.

Кейс-задача

 

Составить аннотированный список журнальных статей (не менее 20) по проблемам воспитания.

Кейс-задача

 

Перечислить основные требования к коллективу. Назвать особенности путей формирования коллектива в начальной школе. Изучить работы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского по проблемам коллектива. Составить аннотацию на одну из книг.

Кейс-задача

 

Выявить специфику применения методов воспитания в работе с младшими школьниками. Составить таблицу: «Методы воспитания в начальной школе». Продумать и разработать формы внеклассной воспитательной работы по: а) эстетическому; б) нравственному; в) физическому; г) половому воспитанию.

 

Сделать методическую разработку: а) КТД; б) родительского собрания; в) классного часа.

 

Кейс-задача

 

Прочитать работы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского по проблемам семейного воспитания «Книга для родителей», «Родительская педагогика». Составить аннотации.

Кейс-задача

 

Составить тематику родительских собраний с 1 по 4 класс.

Кейс-задача

 

Изучить диагностики воспитательной деятельности в начальной школе. Выбрать любую диагностику и провести ее на одном классе. Обработать и проанализировать результаты.

 

Кейс-задача

 

Опишите стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка.

Кейс-задача

 

Как родители могут преодолеть конфликтное поведение подростков?

Кейс-задача

 

Раскройте условия формирования молодой семьи и охарактеризуйте качества, необходимые для создания гармоничной семьи.

 

Кейс-задача

Выберите методы для диагностики особенностей детско-родительских отношений

 

Кейс задача: выбрать одно из направлений №1-№5 (свойства супругов, когнитивная сфера супругов, психофиологические свойства супругов и др.) и провести диагностику одного из направлений

 

Направления и предмет диагностики семьи в целом и её членов:

1. Психофизиологические свойства супругов.

2. Характерологические свойства супругов

3. Особенности ценностно-мотивационной сферы.

4. Характеристики когнитивной сферы.

5. Характеристики межличностных отношений, эмоциональных и рефлексивно-оценочных.

6. Особенности внутрисемейного общения и взаимодействия.

7. Типы применяемых стандартных методик: аппаратурные, игровые, тест-опросники, техники шкалирования.

 

Кейс задача: выбрать одно из направлений детско-родительских отношений и провести его диагностику

 

1. Методики, выявляющие личностные особенности ребенка.

2. Психодиагностика познавательных процессов ребенка. Психодиагностика когнитивной сфера ребенка.

3. Психодиагностика эмоциональной сферы ребенка. Выявление задатков и способностей. Диагностика тревожности и агрессивности. Тесты мотивации.

4. Характеристика общей схемы семейной психодиагностики, сфокусированной на ребенке. Детерминанты необоснованных и обоснованных жалоб родителей.

5. Первичная диагностика. Диагностика родительского отношения и общения детей в семье.

6. Диагностика аномалий психического развития ребенка.

7. Диагностика психологических нарушений у детей без аномалий психического развития.

8. Стандартизированные методики семейной психодиагностики.

Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций:

1. Когнитивный (знать):

-​ научность информации (глубина, полнота и системность знаний)

-​ психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний)

-​ глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний)

2. Деятельностный (уметь):

-​ логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности)

-​ ясность и точность выводов (умение формулировать выводы)

-​ практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях)

3. Поведенческий (владеть):

-​ самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: