Электронные системы помощи водителю
Вспомогательные электронные системы предназначены для создания условий способствующих улучшению управления автомобилем. Разработано множество различных электронных систем действующих совместно с агрегатами автомобиля, которые можно классифицировать:
· Вспомогательные системы, работающие совместно с механизмами тормозного контура:
— автоблокировочные,
— экстремального торможения.
· Соблюдение курсовой устойчивости.
· Соблюдение дистанции при движении между автомобилями.
· Поддержка перестроения автомобилей при движении со сменой полос.
· Парковка с использованием ультразвуковых сигналов.
· Использование камеры заднего вида.
· Bluetooth.
· Круиз-контроль
АБС (антиблокировочная тормозная система) – специально для повышения эффективности работы тормозов при различных дорожных погодных условиях. Считывает скорость вращения каждого колеса и при усиленном торможении препятствует блокированию и скольжению, тем самым оставляет возможность управлять и маневрировать транспортным средством до полной остановки. В ее состав входит:
|
|
· электронный блок управления;
· механизм – модулятор регулировки давления рабочей (тормозной) жидкости, (блок ABS);
· система датчиков показывающих угловую скорость вращения колес.
Система экстремального торможения
Предназначена для экстренного торможения в условиях требующих немедленной остановки автомобиля. И помогает водителю дожимать педаль тормоза, при расчете малоэффективности торможения. Состоит из блоков:
· гидравлического модуля с компонованного с блоком АБС и насосом обратной подачи тормозной жидкости;
· датчика, показывающего давление в гидравлическом контуре;
· датчика, фиксирующего скорость вращения колес;
· устройства выключения сигнала передаваемого на усилитель экстремального торможения.