Система ночного видения

Управление автомобилем в темное время суток требует от водителя большей концентрации и повышенного внимания. Ночная дорога иногда может быть совершенно непредсказуемой. Для того чтобы облегчить поездку после наступления темноты, инженерами была разработана специальная система ночного видения, которая устанавливается преимущественно в автомобили премиум-сегмента.

Условия вождения в дневное и ночное время суток значительно отличаются. Чтобы исключить возникновение опасных ситуаций в темноте, водителю приходится постоянно напрягать зрение и внимательнее всматриваться вдаль. Учитывая, что на территории Российской Федерации большинство трасс остаются неосвещенными, дальние поездки в условиях плохой видимости могут стать настоящим стрессом, особенно для начинающих водителей.

Для того чтобы облегчить жизнь автомобилистов и обезопасить других участников движения в темное время суток, была разработана система ночного видения для автомобилей NVA (Night Vision Assist). Изначально данная технология применялась в военных целях, однако, сравнительно недавно перешла и в повседневную жизнь, в том числе и в автомобильную промышленность. Разработка помогает издалека увидеть пешеходов, животных или иные объекты, которые могут внезапно появиться на трассе. Благодаря системе ночного видения водитель сможет вовремя среагировать на внезапное появление препятствия и остановить транспортное средство, исключая возможность столкновения. Таким образом, NVA помогает автомобилисту:

· избежать столкновения с неосвещенными препятствиями;

· заметить других участников движения, представляющих потенциальную опасность, еще до тех пор, как они попадут в свет фар;

· более уверенно контролировать траекторию движения, отчетливо наблюдая границы обочины и линию дорожной разметки, разделяющую между собой полосы встречного движения.

Элементы конструкции

Система ночного видения состоит из четырех основных компонентов, взаимодействие которых обеспечивает безопасность на дороге:

· датчики, считывающие инфракрасные и тепловые сигналы (обычно устанавливаются в фары головного света);

· видеокамера за ветровым стеклом, снимающая дорожную обстановку;

· электронный блок управления, обрабатывающий поступающую информацию;

· дисплей на панели приборов, объединяющий изображения, полученные с датчиков и видеокамеры.

 Таким образом, все сведения, полученные датчиками, преобразуются в изображение объекта и проецируются на монитор поверх кадров видеокамеры.

 

Принцип работы системы

На сегодняшний день существует два основных вида систем ночного видения: активный; пассивный.

Системы активного типа используют в своей работе дополнительные источники инфракрасного цвета, которые отдельно устанавливаются на транспортное средство. Обычно активные системы могут считывать информацию на расстоянии до 250 метров от объекта. При этом на экран выводится четкое изображение высокого качества.

Пассивные системы работают подобно тепловизору, не используя инфракрасные спектры. Воспринимая тепловое излучение, исходящее от объектов, датчики воспроизводят картину происходящего на дороге. Поэтому изображения в таком случае получаются более контрастными, но менее четкими, отображаются в серых тонах. Зато дальность работы системы увеличивается примерно до 300 метров, а иногда и больше.

Преимущества и недостатки

К очевидным плюсам NVA можно отнести:

1) высокое качество отображения, позволяющее отчетливо увидеть границы дороги и препятствия на пути;

2) компактный экран, передающий картинку, не занимает много места, но в то же время не заставляет водителя всматриваться в изображение;

3) водитель чувствует себя гораздо увереннее и комфортнее во время движения в темное время суток; глаза автомобилиста меньше устают, поэтому концентрация на дороге сохраняется лучше.

 Среди минусов системы NVA водители отмечают:

1) система четко фиксирует неподвижные объекты, но, например, животное, перебегающее дорогу, может быть плохо отличимым из-за высокой скорости его перемещения;

2) в сложных метеорологических условиях (например, при тумане или дожде) применение Night Vision невозможно;

3) контролируя дорогу по изображениям, воспроизводимым на мониторе, автомобилисту придется смотреть на экран, а не на саму дорогу, что не всегда бывает удобно.

Прибор ночного видения может существенно облегчить управление автомобилем в темное время суток. Однако полностью полагаться на приборы нельзя: водитель всегда должен быть сконцентрирован на дороге, чтобы в случае непредвиденной ситуации вовремя принять нужные меры и избежать дорожно-транспортного происшествия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: