Требования к оформлению текста контрольной работы

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

Нагуманова Р.В

Методические рекомендации по написанию контрольной работы ДИСЦИПИНЫ
«Основы аудита»


Направление подготовки

Экономика»

Профиль подготовки:

«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

заочная

Казань – 2017

Содержание

 

1. Общие положения…….…………………………………………………..……3

2. Методические указания по выполнению контрольной работы....…………..3

3. Исходные данные для выполнения контрольной работы…...……………..10

Приложения

 

Общие положения

Выполнение контрольной работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины «Основы аудита». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными финансовыми проблемами, учатся анализировать современные явления экономической жизни общества и делать на основе этого правильные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы.

Студенты, выполняя контрольную работу, приобретают опыт работы с всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой становления и развития аудиторской деятельности в нашей стране.

В процессе подготовки контрольной работы приобретаются навыки самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по дисциплине «Основы аудита», но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.

Написание контрольной работы направлено на формирование и проверку освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины

 

Компетенция Формируемые компоненты
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знаетправовые документы в области аудиторской деятельности Умеет:использовать знание правовых документов в аудиторской деятельности. Владеетнавыками применения правовых знаний в аудиторской деятельности

Методические указания по выполнению контрольной работы

Работа может выполняться как с использованием компьютера, так и от руки на стандартных листах формата А 4 или же в тетради. Оформление титульного листа стандартное.

Контрольная работа состоит из двух частей:

‑ ответа на теоретический вопрос;

‑ выполнения практического задания.

Номер теоретического вопроса и практического задания соответствует номеру варианта.

 

Выбор темы контрольной работы

В течение первых двух недель с начала того семестра, в рамках которого выполняется контрольная  работа, за студентом закрепляется тема и задания будущей контрольной работы, согласно таблице 1

                                                                                                  Таблица1

Выбор варианта работы осуществляется следующим образом:

 

Первая буква фамилии студента А   С Б   Т В   У Г   Ф Д   Х Е   Ц Ж   Ч З   Ш И   Щ К   Э Л   Ю М   Я Н   П О   Р
Номер варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается.

 

Подготовка контрольной работы

Подготовка написания и оформления контрольной работы начинается с утверждения научным руководителем темы контрольной работы, ее плана и списка литературы по избранной теме.

Внутренняя структура контрольной работы должна состоять из введения, теоретического и практического вопросов, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Материал контрольной работы располагается в следующей последовательности:

1) титульный лист (приложение 7),

2) содержание (приложение 8),

3) введение,

4) текст работы (разбитый на разделы),

5) выводы и предложения,

6) список использованной литературы (приложение 9),

7) приложения.

 

Требования к оформлению текста контрольной работы

Текст контрольной работы печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Объем работы установлен в пределах 15-20 страниц машинописного текста.

Текст на странице должен располагаться следующим образом: размер левого поля – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов выделяются полужирным шрифтом.

Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения. 

Рисунки должны быть выполнены студентом в редакторе, прочно совместимом с MS Word. Наиболее оптимальным является выполнение рисунков в редакторе диаграмм программ MS Word или Excel.

Помещенный в контрольной работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Слово «Таблица» печатается вверху справа от текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, причем также как и у рисунков, нумерация таблиц должна быть сквозной (например: Таблица 1; Таблица 2). Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Названия таблиц следует выделять полужирным шрифтом. Рекомендуемое количество таблиц в курсовой работе – не менее 3-4 (таблицы в приложениях не учитываются).

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то в заголовке таблицы указывается ссылка на источник также как ссылки на литературу. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем контрольной работы на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлена единица измерения. Пример оформления таблицы приведен в Приложении 11. В тексте работы обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующую таблицу.

При переносе таблицы на следующую страницу контрольной работы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

В работе должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [9. C.52], т.е. источник номер 9 в списке использованной литературы, страница 52.

 

Теоретическая часть:

Теоретические вопросы:

1. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.

2. Цели и задачи аудиторской деятельности.

3. Сопутствующие виды аудиторских услуг.

4. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России.

5. Профессиональная этика аудитора и аудиторской организации.

6. Взаимоотношения аудиторских организаций (аудиторов) и аудируемых лиц.

7. Стандарты аудиторской деятельности.

8. Подготовка аудиторской проверки.

9. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

10. Понятие существенности в аудите.

11. Аудиторский риск, его составные элементы и порядок их оценки.

12. Сбор аудиторских доказательств

13. Понятие аудиторской выборки, действия аудитора по результатам выборочной проверки

14. Виды и содержание аудиторских заключений

Практическая часть:

Используя исходные данные, соответствующие выбранному варианту, необходимо дать развернутый и мотивированный ответ на следующие вопросы:

 

1. На основании данных баланса и отчета о финансовых результатах определите, подлежит ли данный экономический субъект обязательному аудиту.

2. Определите уровень существенности, используя приведенную методику.

 

Порядок нахождения уровня существенности.

 

По итогам финансового года по данным бухгалтерской отчетности определяются финансовые показатели, от которых берутся процентные доли. Если какие-либо значения сильно (более чем на 35%) отклоняются от остальных, то такие значения можно отбросить. На базе оставшихся значений рассчитывается средняя величина, которую следует округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону. Округление рекомендуется производить в большую сторону. Полученная в результате величина и является единым показателем уровня существенности для данной бухгалтерской отчетности, который аудитор будет использовать в своей работе.

 

Таблица 1

Процентные доли для расчета уровня существенности согласно правила стандарта

 

Наименование базового показателя Доля показателя в процентах, принимаемая для нахождения уровня существенности
Прибыль до налогообложения 5
Выручка – нетто 2
Валюта баланса 2
Собственный капитал 10
Общие затраты 2

Рассмотрим нахождение уровня существенности на примере:

 

Наименование показателя Значение показателя отчетности, руб. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, руб.
Прибыль до налогообложения 502000 5 25100
Выручка – нетто 50746000 2 1014920
Валюта баланса 755000 2 15100
Собственный капитал 20500 10 2050
Общие затраты 48324000 2 966480

1. расчёт средне ‑ арифметического значения уровня существенности:

(25100 + 1014920 + 15100 + 2050 + 966480): 5 = 404730.

 

2. расчёт отклонения наименьшего значения уровня существенности от среднего:

(404730 – 2050): 404730 * 100% = 99%.

 

3. расчёт отклонения наибольшего значения уровня существенности от среднего:

(1014920 – 404730): 404730 * 100% = 151%.

 

Так как и то и другое значение существенно отклоняется от среднего, то принимается решение не брать их в расчёт. Принимаем решение: отбросить и наименьшее, и наибольшее значения, как непоказательные для данного числового ряда. Из оставшихся чисел: 25100, 15100 и 966480 исключаем 966480, как сильно отклоняющееся от остальных значений.

Еще раз находим среднее арифметическое:

 

(25100 + 15100): 2 = 20100.

 

Округляем до 20000 и находим отклонение:

 

(20100 – 20000): 20100 * = 0,5%.

 

Отклонение в пределах допустимого, поэтому можно принять уровень существенности для данной бухгалтерской отчетности в размере 20000 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: