Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

Кафедра криминологии и уголовно-исполнительного права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КРИМИНОЛОГИЯ

Б1.Б.26

Год набора - 2019

Код и наименование направления подготовки или специальности:     40.03.01 Юриспруденция
   
Уровень высшего образования: уровень бакалавриата
   
   
Направленность

уголовно-правовой

(профиль) или специализация ООП ВПО:
   
Форма (формы) обучения: очная, очно-заочная, заочная, заочная ускоренная, заочная ускоренная группы выходного дня
   
Квалификация (степень): Бакалавр

 

 

Москва – 2019

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права: протокол № 7 от «18» февраля 2019 г.

 

 

Автор:

Королева М.В. – кандидат юридических наук, доцент кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права

 

Рецензент:

Королева М.В. – кандидат юридических наук, доцент кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права

Криминология: рабочая программа / М.В. Королева — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019. – 57 c.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

 

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)…………………4

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО …….........5

1.3. Формируемые компетенции……………………………………………..….5

1.4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)….…5

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)…...……...............17

2.1. Программа учебной дисциплины (модуля) …………….…………..........24

2.2. Занятия лекционного типа…………………………………………………35

2.3. Занятия семинарского типа ………………………….................................38

2.4. Самостоятельная работа ………………………………………………….42

III. Образовательные технологии ………………………………………….….45

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ……………….……………………….. ….45

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ …………….......................49

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ……………….….56

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

В рамках изучения дисциплины (модуля) «Криминология» обучающийся готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижеследующие основные категории:

- правоприменительная

- правоохранительная

- педагогическая

Дисциплина (модуль) «Криминология» даёт обучающемуся необходимый багаж базисных знаний и умений, без которых невозможно дальнейшее успешное овладение отдельными специализированными предметами и дисциплинами (модулями) в сфере борьбы с преступностью, а также применение полученных знаний на практике.

При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры обучающихся.

Изучение криминологии в высших учебных заведениях, а также проведение криминологический исследований это наиглавнейшая задача любого государства, уголовная политика которого направлена на профилактику преступлений.

Обучающийся должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- правоприменительная деятельность: способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению;

- Знание теоретических основ и научных представлений о преступности, ее причинах и предупреждении, а также личности преступника и ее жертвы позволит учащимся приобрести и развить способности самостоятельно оценивать конкретные задачи, и, используя теоретические навыки и умения, анализировать различные юридические ситуации, искать наиболее оптимальные пути их разрешения.

 

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Дисциплина (модуль) «Криминология» относится к профессиональному циклу основных образовательных программ высшего образования.

Для освоения учебной дисциплины (модуля) «Криминология» обучающемуся требуется знание таких базовых отраслей права, как уголовное право, криминалистика и уголовно-исполнительное право. В то же время, учебная дисциплина (модуль) «Криминология» имеет междисциплинарный характер. Структура и содержание учебной дисциплины (модуля) отражает уровень разработки отдельных предметов и тем специальных юридических и иных дисциплин (модулей) –уголовный процесс, социология, психология.

 

 

Формируемые компетенции

 

По итогам изучения учебной дисциплины (модуля) «Криминология» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2)

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

 

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) «Криминология» обучающийся должен:

знать:

- обладать теоретическими (доктринальными) знаниями о преступлениях и уголовной ответственности за их совершение.

уметь:

- оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать уголовно-правовые термины и понятия;

- сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности;

- выделять общие связи и специфические зависимости тех или иных явлений, применять на практике основные результаты уголовно-правовых теоретико-правовых исследований.

владеть:

- уголовно-правовой терминологией;

- навыками работы с уголовно-правовыми источниками, методикой анализа статистики и судебной практики;

- способами разрешения уголовно-правовых проблем.

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знание, умение, владение компетенциями)
1. 1. Понятие, предмет и методы криминологии. История науки ПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать: понятие, предмет и методы криминологии, а также историю отечественной и зарубежной криминологии Уметь: ориентироваться в системе современной политики борьбы с преступностью, понимать характерные особенности борьбы с преступностью; оперировать криминологическими понятиями и категориями; использовать знания в сфере борьбы с преступностью для понимания закономерностей и тенденций развития соответствующей науки, принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с преступностью. Владеть: криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
2. 2. Преступность ОПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать: понятие преступности и ее основные характеристики, количественные и качественные характеристики преступности, структуру преступности и ее характер, отдельные виды преступности и их классификацию, географию преступности, латентную преступность, ее виды и методы оценки, криминологическую характеристику современной преступности в России. Уметь: оперировать криминологическими понятиями и категориями; понимать характерные особенности преступности и ее характеристики; анализировать тенденции преступности; использовать знания о преступности для понимания закономерностей и тенденций развития соответствующей науки, принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам анализа преступности и борьбы с преступностью. Владеть: криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа статистики и различных криминологических проблем и коллизий.
3. 3. Причины преступности ПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать: понятие причинности в криминологии, причины и условия преступности, иные факторы, детерминирующие преступность, классификацию причин преступности, причины преступности в социалистическом и в капиталистическом обществе, сущность современных причин преступности в России, самодетерминацию преступности и ее формы, причины отдельных видов преступности, причины региональных различий преступности, причины индивидуального преступного поведения. Уметь: ориентироваться в системе причин и условий преступности, анализировать характерные причины и условия преступности; оперировать криминологическими понятиями и категориями; использовать знания о причинах и условиях преступности для понимания закономерностей и тенденций преступности; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам о причинах и условиях преступности. Владеть: криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
4. 4. Личность преступника ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать:понятие личности преступника, соотношение социального и биологического в личности преступника, структуру личности преступника, социально-демографическую, нравственно-психологическую и уголовно-правовую характеристику личности преступника, о правосознании и его элементах; социально-ролевую теорию личности преступника; классификацию и типологию преступников; о формировании личности преступника и типах микросреды, в нем участвующих; механизм преступного поведения, мотивацию, планирование и реализацию преступления, о роли ситуации в механизме преступного поведения, видах и характере ситуаций, влияющих на поведение личности; о роли потерпевшего в механизме преступного поведения, о взаимодействии личности и ситуации, как причине индивидуального преступного поведения. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности личности преступника; использовать знания о личности преступника для понимания закономерностей и тенденций преступного поведения; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные криминологические заключения и консультации. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими, источниками, методами анализа различных криминологических проблем и коллизий.
5. 5. Предупреждение преступности ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать: понятие предупреждения преступности и его место в системе борьбы с преступностью, информационное обеспечение, прогнозирование, планирование и другие средства организации борьбы с преступностью, о международном сотрудничестве в сфере борьбы с преступностью, основные принципы предупреждения преступности, виды предупреждения преступности и их классификацию, общее предупреждение преступности, основные меры общего предупреждения и их современную интерпретацию, специальное предупреждение преступности, основные субъекты специального предупреждения преступности, о правоохранительных органах как субъектах предупреждения преступности, о индивидуальной профилактике и ее основных методах; о криминологическом значении виктимологической профилактики, правовые основы предупреждения преступности. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности предупреждения преступности; использовать знания о предупреждении преступности для понимания закономерностей и тенденций развития преступности; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методами анализа различных криминологических проблем и коллизий.
6. 6. Организованная преступность ПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать:понятие организованной преступности, ее обязательные и факультативные признаки, историю развития организованной преступности в России и ее современное состояние, взаимосвязь организованной преступности, экстремизма и терроризма, о транснациональной организованной преступности, виды участников преступных формирований и их криминологические характеристики, причины организованной преступности, терроризма и экстремизма в России, о предупреждении организованной преступности и терроризма, общие и специальные меры профилактики, о международном сотрудничестве в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности организованной преступности и ее характеристики; использовать знания об организованной преступности для понимания закономерностей и тенденций преступности в целом; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с организованной преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
7. 7. Коррупционная преступность ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать: о коррупции, как социальном явление, ее понятие, сущность и формы, о преступности, связанной с коррупцией; о взяточничестве и других видах коррупции, связь организованной преступности и коррупции, о состоянии коррупционной преступности в России, о ее латентности; личность корруптера и коррупционера, характеристику причинного комплекса обстоятельств, детерминирующих коррупционную преступностьв России; о борьбе с коррупцией и предупреждении коррупционных преступлений, общесоциальное и специальное (криминологическое) предупреждение коррупционной преступности. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности коррупционной преступности и ее характеристики; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с коррупционной преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
8. 8. Насильственная преступность ОПК-2, ПК-8, ПК-11 Знать:понятие и общую характеристику насильственной преступности, состояние, тенденции и структура насильственной преступности в современном российском обществе, отдельные виды насильственной преступности и оценку их латентности; криминологическую характеристику лиц, совершающих насильственные преступления; характеристику причин и условий, способствующих насильственной преступности, о взаимосвязи пьянства и алкоголизма с насильственной преступностью; о проблемах борьбы с насильственной преступностью, общесоциальных и специальных мерах профилактики насильственной преступности. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности насильственной преступности в России и ее причины; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с насильственной преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
9. 9. Преступность в сфере экономики ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать:понятие и общую криминологическую характеристику преступности в сфере экономики; о состоянии и тенденциях экономической преступности в России; виды экономической преступности и их классификацию, оценку латентности экономической преступности, о связи экономической преступности с коррупцией и организованной преступностью, об особенностях личности преступников, совершающих экономические преступления; причины и условия экономической преступности в России; о предупреждении экономической преступности, общесоциальных и специальных криминологических мерах предупреждения экономической преступности. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности преступности в сфере экономики и ее причины; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с преступностью в сфере экономики. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
10. Корыстная и корыстно-насильственная общеуголовная преступность ПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать:общую криминологическую характеристику общеуголовных корыстных преступлений против собственности, современные масштабы преступлений против собственности и их долю в структуре всей преступности, тенденции преступности против собственности и их криминологическую оценку с учетом латентности; структуру преступлений против собственности, совершаемых с применением и без применения насилия; криминологическую характеристику лиц, совершающих преступления против собственности, социально-демографические, уголовно-правовые и нравственно-психологические особенности личности преступников, совершающих преступления против собственности; причины и условия, способствующие совершению корыстных общеуголовных преступлений против собственности, значение экономических, социальных, нравственно-психологических, организационно-управленческих и других факторов в системе причин преступности против собственности; об общем и специальном предупреждении корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности; о роли правоохранительных органов в профилактике преступлений против собственности. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности корыстно-насильственной общеуголовной преступности и ее причины; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с корыстно-насильственной общеуголовной преступностью. Владеть: криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
11. Рецидивная и профессиональная преступность ОПК-2, ПК-8, ПК-11 Знать:понятие рецидивной преступности, виды рецидивной преступности, общие и специфические характеристики рецидивной преступности; понятие профессиональной преступности и признаки криминального профессионализма; историю возникновения и развития профессиональной преступности в России; криминологическую характеристику современной рецидивной и профессиональной преступности; криминологическую характеристику личности рецидивистов и профессиональных преступников, типологию личности рецидивистов, иерархию в среде рецидивистов и профессиональных преступников; о «ворах в законе» и других криминальных авторитетах, их традициях и криминальной субкультуре; их участии в организованной преступности; причины и условия рецидивной и профессиональной преступности в России, влияние на рецидивную и профессиональную преступность общих причин преступности в стране, особенности социальной среды в местах отбывания наказаний, негативные факторы постпенитенциарной адаптации в системе причин рецидивной и профессиональной преступности; о предупреждении рецидивной и профессиональной преступности, общесоциальных и специальных мерах предупреждения; об индивидуальной профилактике рецидивной преступности, о роли административного надзора в системе мер индивидуальной профилактики; о деятельности правоохранительных органов по профилактике рецидивной и профессиональной преступности. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать тенденции и характерные особенности рецидивной и профессиональной преступности; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с рецидивной и профессиональной преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
12. Преступный оборот наркотиков ПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать:криминологическую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их общественную опасность для здоровья и нравственности населения, тенденции преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в России, о состоянии и структуре такой преступности, ее влиянии на криминальную ситуацию в стране; оценку степени организованности преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков; криминологическую характеристику лиц, совершающих преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, о лицах производящих, поставляющих и распространяющих наркотические средства, их криминологические особенности; причины и условия, влияющие на распространение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, социально-экономические и нравственно-психологические факторы в системе причин такой преступности, о распространении наркомании в России и в мире; о предупреждении преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, общих и специальных мерах, о роли социальных, воспитательных и медицинских мер профилактики наркомании и незаконного оборота наркотиков; о деятельности правоохранительных органов по профилактике наркопреступности. Уметь: оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности наркопреступности и ее причины; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с наркопреступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
13. Экологическая преступность ОПК-2, ПК-8, ПК-11 Знать:понятие экологической преступности и ее современное состояние в России, динамику, структуру и иные криминологические характеристики экологической преступности, классификацию экологических преступлений, отдельные виды экологической преступности, связанные с загрязнением окружающей природной среды, с незаконным завладением природными ресурсами (браконьерство, незаконные порубки деревьев и кустарников) и др., оценку уровня латентности отдельных видов экологической преступности, географию экологической преступности; особенности криминологической характеристики лиц, совершающих экологические преступления; о причинах экологической преступности в России и иных обстоятельствах, влияющих на негативные тенденции экологической преступности; о недостатках экологического правосознания населения, несовершенстве законодательства и правоприменительной практики в системе причин экологической преступности; недостатки деятельности государственных контролирующих органов в сфере природопользования и охраны окружающей среды, о недооценке значения уголовно-правовых средств борьбы с экологической преступностью в деятельности правоохранительных органов; о предупреждении экологических преступлений, общих и специальных мерах предупреждения экологических преступлений, о совершенствовании законодательства и практики государственного контроля в экологической сфере и их профилактическом значении, о роли органов прокуратуры, в частности, природоохранных прокуратур и других правоохранительных органов в предупреждении экологических преступлений. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности экологической преступности и ее причины; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с экологической преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
14. Неосторожная преступность ПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-12 Знать:понятие и общую характеристику неосторожной преступности, состояние, динамику и структуру неосторожной преступности в России, последствия неосторожной преступности, основные виды неосторожных преступлений и их классификацию; криминологическую характеристику дорожно-транспортных преступлений (ДТП); о латентности неосторожной преступности; криминологическую характеристику личности неосторожных преступников; о нравственно - психологической характеристике таких лиц; причины и условия, способствующие неосторожной преступности, объективные и субъективные факторы в системе причин неосторожной преступности, социально-экономические, производственно-технологические, организационно-управленческие и иные факторы, недостатки контроля, обучения и другие субъективные обстоятельства, влияющие на тенденции неосторожной преступности; о роли потерпевших при совершении неосторожных преступлений; о факторах, влияющих на распространение ДТП; предупреждение неосторожной преступности, развитие производства, внедрение новых технологий и другие общесоциальные меры профилактики неосторожной преступности, повышение уровня дисциплины, контроля и воспитательных мер профилактики неосторожных преступлений; особенности предупреждения ДТП; о роли специальных субъектов профилактики ДТП. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности неосторожной преступности и ее причины в России; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с неосторожной преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
15. Преступность несовершеннолетних ПК-4, ПК-8, ПК-11 Знать: преступность несовершеннолетних, современное состояние, структуру и динамику преступности несовершеннолетних, особенности преступности несовершеннолетних и ее отличие от преступности взрослых, о групповом характере преступности несовершеннолетних, рецидивную преступность несовершеннолетних и ее тенденции; оценку уровня латентности преступности несовершеннолетних лиц; криминологическую характеристику личности несовершеннолетних преступников, нравственно-психологические особенности личности несовершеннолетних преступников, особенности мотивации преступного поведения несовершеннолетних; типологию личности несовершеннолетних преступников; причинный комплекс факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних, о семье, школе, производственном коллективе и других видах микросреды, влияющих на формирование личности и поведение несовершеннолетних; организацию досуга и досуговые группировки несовершеннолетних, влияющие на их преступное поведение; предупреждение преступности несовершеннолетних, общесоциальные и специальные меры профилактики преступности несовершеннолетних, о предупреждении беспризорности, наркомании, пьянства и другого правонарушающего поведения несовершеннолетних, о деятельности правоохранительных органов по профилактике преступности несовершеннолетних. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности преступности несовершеннолетних и ее причины; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с преступностью несовершеннолетних. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.
16. Женская преступность ОПК-2, ПК-8, ПК-11 Знать:криминологическую характеристику женской преступности, ее динамику, структуру и другие криминологические особенности; о современном состоянии женской преступности в России и ее тенденциях; о рецидивной преступности женщин; криминологическую характеристику женщин-преступниц; их социально-демографические, уголовно-правовые и нравственно-психологические особенности; криминологическую оценку основных факторов, влияющих на женскую преступность в России, социально-экономические и социально-бытовые условия жизни женщин в системе причин их преступного поведения, о роли семьи в формировании криминального поведения женщин, о проституции, наркомании и пьянстве, как отрицательных фоновых явлениях, питающих женскую преступность; предупреждение преступности женщин, общесоциальные и специальные криминологические меры профилактики женской преступности; о постпенитенциарной адаптации женщин, освобожденных из мест лишения свободы. Уметь:оперировать криминологическими понятиями и категориями; анализировать характерные особенности женской преступности и ее причины; принимать правовые решения, совершать иные юридические действия, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам борьбы с женской преступностью. Владеть:криминологической терминологией; навыками работы с криминологическими источниками, методикой анализа различных криминологических проблем и коллизий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow