Тематический план заочной ускоренной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

 

Разделы, темы учебной дисциплины (модуля)

 

 

 

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Образова-тельные технологии

Формы текущего контроля

Лекции Лаб. Практические занятия СРС
  Общая часть            
1. Понятие, предмет и методы криминологии. История науки 2       Дискуссия  
2. Преступность     2   Дискуссия, работа в малых группах Опрос. Тестиро-вание
3. Причины преступности       5 Дискуссия, работа в малых группах Опрос. Тестирование
4. Личность преступника     2   Дискуссия, работа в малых группах Опрос. Тестиро-вание
5. Предупреждение преступности     2   Лекция-презентация, дискуссия Опрос. Тестиро-вание
  Особенная часть            
6. Организованная преступность       5    
7. Коррупционная преступность       5    
8. Насильственная преступность       5    
9. Преступность в сфере экономики       5    
10. Корыстная и корыстно-насильственная общеуголовная преступность       5    
11. Рецидивная и профессиональная преступность       5    
12. Преступный оборот наркотиков       5    
13. Экологическая преступность       5    
14. Неосторожная преступность       5    
15. Преступность несовершеннолетних       5    
16. Женская преступность       5    
  Итого 2 6   60    

 

Объем учебной дисциплины (модуля) «Криминология» составляет -   4 з.е., 144 академических часа. Форма промежуточного контроля – зачет.

Тематический план заочной ускоренной формы обучения группы выходного дня

Разделы, темы учебной дисциплины (модуля)

 

 

 

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Образова-тельные технологии

Формы текущего контроля

Лекции Лаб. Практические занятия СРС
  Общая часть            
 1. Понятие, предмет и методы криминологии. История науки 2       Дискуссия  
 2. Преступность 2   2   Дискуссия, работа в малых группах Опрос. Тестиро-вание
3. Причины преступности       5 Дискуссия, работа в малых группах Опрос. Тестирование
4. Личность преступника     2   Дискуссия, работа в малых группах Опрос. Тестиро-вание
5. Предупреждение преступности     2   Лекция-презентация, дискуссия Опрос. Тестиро-вание
  Особенная часть            
6. Организованная преступность       5    
7. Коррупционная преступность       5    
8. Насильственная преступность       4    
9. Преступность в сфере экономики       5    
 10. Корыстная и корыстно-насильственная общеуголовная преступность       5    
11. Рецидивная и профессиональная преступность       5    
12. Преступный оборот наркотиков       5    
13. Экологическая преступность       5    
14. Неосторожная преступность       4    
15. Преступность несовершеннолетних       5    
16. Женская преступность       5    
  Итого 4 6   58    

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая часть криминологии

Тема 1. Понятие, предмет и методы криминологии. История науки.

Понятие криминологии как социально - правовой науки. Цели ее изучения и задачи. Значение криминологии для прокурорской и иной правоохранительной деятельности. Криминология как наука и учебная дисциплина. Система криминологии. Общая и особенная часть криминологии.

Предмет криминологии. Основные элементы предмета криминологии (преступность; причины и условия, ей способствующие; личность преступника; предупреждение преступности). Виктимология и ее место в системе науки криминологии.

Место криминологии в системе других наук:

- связь криминологии с науками криминального цикла – уголовным правом, криминалистикой, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным правом, прокурорским надзором и др.;

- связь криминологии с другими юридическими науками (административным, семейным, гражданским, экологическим, трудовым, финансовым, налоговым и другими отраслями права);

- связь криминологии с другими общественными науками (философией, социологией, экономикой, статистикой, демографией, психологией, педагогикой, психиатрией и др.).

Методология и методы криминологических исследований. Основные понятия: метод, методика, методология. Основные методы, используемые в криминологии. Общенаучные методы исследований. 

Социологические методы криминологии. Методы опроса и его виды. Анкетный метод и его характеристики. Составление анкет и виды вопросов, используемых в анкетах. Интервью и экспертные опросы, их роль в криминологических исследованиях.

Документальный метод и его значение. Изучение уголовных дел и других документов в правоохранительных органах.

Статистический метод. Статистическое изучение преступности и его значение для криминологии. Источники статистической информации и их виды. Социальная и уголовная статистика. Методы статистического анализа преступности. Аналитические таблицы, диаграммы и графики, как средства наглядного отображения различных характеристик преступности.

Методы наблюдения. Наблюдение простое и включенное.

Эксперимент и возможности его применения в криминологии.

История криминологии. Исторические предпосылки возникновения и развития криминологии. История развития криминологических идей о преступлении и наказании в древнем Риме и Греции. Средние века и влияние церкви на уголовно-политические учения. Эпоха возрождения и развития правовых учений в 16-17 веках. Идеи социалистов-утопистов. Развитие учений о преступлении и наказании в 18 веке (идеи Ч. Бекариа в его книге «О преступлениях и наказаниях», Шарль Монтескье и его отношение к наказанию и предупреждению преступлений.

Становление криминологии, как самостоятельной науки. Антропологические, статистические и социологические (социально-экономические) учения о преступности и ее причинах, их роль в развитии криминологии.

Возникновение и развитие отечественной криминологии в России до и после революции 1917 года. Идеи Радищева, Герцена, Добролюбова, Чернышевского и др. Роль в развитии криминологии уголовно-правовой науки и ее представителей. Судьба российской криминологии в 30-е годы и ее возрождение после 20 съезда КПСС. Роль в развитии криминологии созданного в 1963 г. Всесоюзного научно-исследовательского института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. Характеристика современного состояния науки, и основные научные учреждения, ведущие криминологические исследования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: