Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине (модулю) «Криминология»:
- поиск (подбор) литературы (в том числе, электронных источников информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публикаций;
- анализ и сопоставление норм законодательства;
- написание эссе или реферата по заданной теме;
- подготовка и участие в научных студенческих конференциях.
№ п/п | Название темы | Задание для самостоятельной работы | Форма контроля преподавателем |
1. | Понятие, предмет и методы криминологии. История науки | Подготовка докладов по темам: 1) Зарубежная криминология; 2) Становление и развитие отечественной криминологии; 3) Основные направления современных криминологических исследований и др. | Обсуждение учебного пособия на практическом занятии |
2. | Преступность | 1. Рассчитайте коэффициент преступности в стране, в Вашем городе (районе) и сравните уровень преступности разных регионах. 2. Постройте динамический ряд показателей преступности и произведите расчет прироста числа преступлений за последние пять лет. Назовите источники получения соответствующей информации. 3. Охарактеризуйте структуру преступности на основе расчета удельного веса основных видов преступности в ее общем количестве. | Обсуждение докладов на практическом занятии |
3. | Причины преступности | Изучите монографии: Эминов В. Е. Причины преступности в России (М., 2011); Овчинский В. С. Криминология кризиса (М., 2009). | Обсуждение докладов на практическом занятии |
4. | Личность преступника | Составьте криминологический портрет современного преступника, используя данные о социально-демографических и уголовно-правовых характеристиках преступников. Изучить монографию: Антонян Ю.М., Эминов В.Е. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование (М., 2013). | Обсуждение докладов на практическом занятии |
5. | Предупреждение преступности | Подготовка докладов по темам: 1) Правовые основы предупреждения преступности; 2) Правоохранительные органы – как субъекты специального предупреждение преступности; 3) Основные принципы предупреждения преступности в России и др. | Проверка докладов, тестирование |
6. | Организованная преступность | Обзор публикаций по данной теме и подготовка докладов по темам: 1) История развития организованной преступности в России; 2) Криминологическая характеристика личности участников организованных преступных формирований; 3) Организованная преступность и коррупция и др. | Проверка докладов, индивидуальные задания |
7. | Коррупционная преступность | Анализ законодательства в сфере борьбы с коррупцией | Обсуждение докладов на практическом занятии |
8. | Насильственная преступность | Обзор публикаций по данной теме и подготовка докладов по темам: 1) Криминологическая характеристика убийств в России; 2) Анализ латентности отдельных видов насильственной преступности и др. | Обсуждение докладов на практическом занятии, тестирование |
9. | Преступность в сфере экономики | Обзор публикаций по данной теме и подготовка докладов по темам: 1) Криминологическая характеристика отдельных видов экономической преступности и их классификация; 2) Налоговая преступность; 3) Экономическая преступность в сфере финансов; 4) Экономическая преступность в сфере предпринимательства и др. | Обсуждение докладов на практическом занятии |
10. | Корыстная и корыстно-насильственная общеуголовная преступность | Обзор монографий и иных публикаций по данной теме | Обсуждение докладов на практическом занятии |
11. | Рецидивная и профессиональная преступность | Обзор публикаций по данной теме и подготовка докладов по темам: 1) Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных после отбытия наказания; 2) Криминальная субкультура профессиональных преступников и др. Анализ законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы | Проверка докладов, тестирование |
12. | Преступный оборот наркотиков | Анализ законодательства в сфере борьбы с наркопреступностью | Обсуждение докладов на практическом занятии |
13. | Экологическая преступность | Анализ законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, и его профилактическое значение | Обсуждение докладов на практическом занятии |
14. | Неосторожная преступность | Обзор публикаций по данной теме и подготовка докладов по темам: 1) Дорожно-транспортные преступления: состояние, причины и профилактика; 2) Халатность и иные виды должностной неосторожности и др. | Проверка докладов, индивидуальные задания |
15. | Преступность несовершеннолетних | Обзор публикаций по данной теме и подготовка докладов по темам: 1) Анализ преступности несовершеннолетних; 2) Законодательство в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних и др. | Обсуждение докладов на семинаре |
16. | Женская преступность | Обзор монографий и иных публикаций по данной теме | Проведение круглого стола |
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
|
|
|
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:
1. при проведении занятий лекционного типа могут быть применены следующие активные методы обучения:
-лекция-презентация;
2. при проведении занятий семинарского типа могут быть применены следующие активные методы обучения:
-проблемное практическое занятие;
-подготовка рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии.
Семестр | Вид занятия | Используемые образовательные технологии | Количество академических часов |
I-II | Лекции | Лекция-презентация, дискуссия | 4 |
Практические занятия | Дискуссия, работа в малых группах | 6 | |
Итого: | 10 |