II. Практическая деятельность учащихся

Быстрый счет

1)17*14=238

2) 16*18=288

3) 53*11=583

4)25*25= 625

5) 13*19=247

6)16*13=208

Устный счет

1. Сократите дроби: , , , ,

2. Выполните действие:

а)

·

·

·

б)

· * 3=

· * =

· * =

· *с=

в)

· + =7( +2)=

· ( - 0,5) * 455=

III. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу взаимно обратные числа

- Какие числа называются взаимно обратными?

- Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.

- Какое число будет обратно натуральному числу?

- Дробь числитель, которой =1, а знаменатель само натуральное число (П=1/п)

- Какое число будет обратное обыкновенной дроби?

- Числитель и знаменатель поменять местами а/в и в/а

- У всякого числа имеется обратное?

- Нет? Нуль не имеет обратного, потому что на нуль делить нельзя!

- Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше единицы?

- Нет.

- Почему?

- Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.

- Назовите обратные следующим числам:

; 1 ;7; 1; 0,75

Ответ: ; ; ; 1;

2) А теперь я предлагаю вам решить следующие уравнения. (Переходят к работе в парах.)

1) 3*х=12,6  Ответ: х=4,2

2) Х*0,5=2  Ответ: х=4

3) *х=2     ответ: х=4

- Трудности возникли при решении третьего уравнения? Как вы с ними справились?

- Перевели обыкновенную дробь в десятичную и получили уравнение под №2

- Осталось решить уравнение под №4.Найдите корень данного уравнения.

4) *х=1

- Ответ корня уравнения х=5

- Какие знания вам помогли решить?

- Произведение взаимно обратных чисел=1. Мы вспомнили, что это правило взаимно обратных чисел.

- Рассмотрите следующие уравнение и решите его: *х=

а) Новое понятие (применяют известный способ нахождения неизвестного множителя, но для действия с обыкновенными дробями)

б) пробное действие (пытаются решать)

- Что является неизвестным в данном уравнении?

- Неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель

Проделывают работу по известному правилу Х=2/7:1/3

в) фиксация затруднения

- Вы можете решить данное уравнение?

- Я не могу выполнить это задание, потому что у нас нет правила по которому могли решить это уравнение.

- В чем ваше затруднение? Вы же решили все предыдущие уравнения успешно! А это....

- Мы не можем найти корень уравнения?

г) причина затруднения

- Что остановило нашу работу?

- Мы не умеем делить обыкновенные дроби

д) формулировка цели деятельности

- Возникла проблема: мы не знаем правило деления обыкновенных дробей

Проблемная ситуация, которая подводит нас к цели нашего урока

Ученики

Цель урока: Правило деления обыкновенных дробей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: