Быстрый счет
1)17*14=238
2) 16*18=288
3) 53*11=583
4)25*25= 625
5) 13*19=247
6)16*13=208
Устный счет
1. Сократите дроби: , , , ,
2. Выполните действие:
а)
·
·
·
б)
· * 3=
· * =
· * =
· *с=
в)
· + =7( +2)=
· ( - 0,5) * 455=
III. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу взаимно обратные числа
- Какие числа называются взаимно обратными?
- Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.
- Какое число будет обратно натуральному числу?
- Дробь числитель, которой =1, а знаменатель само натуральное число (П=1/п)
- Какое число будет обратное обыкновенной дроби?
- Числитель и знаменатель поменять местами а/в и в/а
- У всякого числа имеется обратное?
- Нет? Нуль не имеет обратного, потому что на нуль делить нельзя!
- Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше единицы?
- Нет.
- Почему?
- Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.
- Назовите обратные следующим числам:
|
|
; 1 ;7; 1; 0,75
Ответ: ; ; ; 1;
2) А теперь я предлагаю вам решить следующие уравнения. (Переходят к работе в парах.)
1) 3*х=12,6 Ответ: х=4,2
2) Х*0,5=2 Ответ: х=4
3) *х=2 ответ: х=4
- Трудности возникли при решении третьего уравнения? Как вы с ними справились?
- Перевели обыкновенную дробь в десятичную и получили уравнение под №2
- Осталось решить уравнение под №4.Найдите корень данного уравнения.
4) *х=1
- Ответ корня уравнения х=5
- Какие знания вам помогли решить?
- Произведение взаимно обратных чисел=1. Мы вспомнили, что это правило взаимно обратных чисел.
- Рассмотрите следующие уравнение и решите его: *х=
а) Новое понятие (применяют известный способ нахождения неизвестного множителя, но для действия с обыкновенными дробями)
б) пробное действие (пытаются решать)
- Что является неизвестным в данном уравнении?
- Неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель
Проделывают работу по известному правилу Х=2/7:1/3
в) фиксация затруднения
- Вы можете решить данное уравнение?
- Я не могу выполнить это задание, потому что у нас нет правила по которому могли решить это уравнение.
- В чем ваше затруднение? Вы же решили все предыдущие уравнения успешно! А это....
- Мы не можем найти корень уравнения?
г) причина затруднения
- Что остановило нашу работу?
- Мы не умеем делить обыкновенные дроби
д) формулировка цели деятельности
- Возникла проблема: мы не знаем правило деления обыкновенных дробей
Проблемная ситуация, которая подводит нас к цели нашего урока
Ученики
Цель урока: Правило деления обыкновенных дробей
|
|