Решение задач по готовым чертежам. I уровень
1. Найдите неизвестные углы трапеции:
2. Найдите периметр трапеции АВСD:
3. Из вершины тупого угла равнобедренной трапеции АВСD проведен перпендикуляр СE к прямой AD, содержащий большее основание. Докажите, что AE=(AD+BC)/2.
4. В прямоугольной трапеции диагонали взаимно перпендикулярны. Большая диагональ составляет с меньшей боковой стороной угол в 600. Докажите, что меньшая диагональ равна полусумме оснований трапеции.
VI.Итог урока 1. ВЫПИСАТЬ
а) основания
E K б) боковые стороны
P M
НАЙТИ УГЛЫ ТРАПЕЦИИ
B C < В =
? 110°
<С =
21° ?
AD
НАЙТИ УГЛЫ РАВНОБОКОЙ ТРАПЕЦИИ
E М <P =
? ? <E =
<M =
25° ?
D P
Задание 3. Напишите развернутый конспект урока на тему «Деление обыкновенных дробей».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели деятельности педагога: познакомить с делением дроби на дробь; создать условия для развития умений использовать правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей в практической деятельности.
Предметные: выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
· регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
· познавательные: умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде;
· коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Проверка готовности учащихся к уроку