МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
«Управление персоналом»
Направление подготовки
23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Направленность образовательной программы (профиль)
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Челябинск, 2016
«Управление персоналом»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Королева Л.А. – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2016. – 24 с.
«Управление персоналом»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для 23.03.01 «Технология транспортных процессов». Является единой для всех форм обучения.
Автор: д.п.н., Л.А. Королева
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский
институт управления и экономики», 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. | 4 |
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…. | 17 |
Задания для домашней контрольной работы……………………………. | 19 |
Рекомендуемый список литературы…………………………………… | 25 |
|
|
.
ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Управление персоналом» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков:
- по формированию и функционированию системы управления персоналом;
- планированию кадровой работы;
- технологии управления персоналом и его развитием;
- оценке труда и результатов деятельности персонала организации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Управление персоналом», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и проф. Задачи | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции | ||||
ПК-29 | Способностью к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников | Организационно-управленческая деятельность: Участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов. | - Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; – содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения. Уметь: – Решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – Ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – Ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – Анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – Анализировать тенденции развития организации труда. | Пороговый | ||||
- Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; –;содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения. Уметь: – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – анализировать тенденции развития организации труда. – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда; – разрабатывать программу обучения; – разрабатывать нормативно-методическое обучение; – разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда. Владеть: – современным инструментарием непрерывного обучения; – современным инструментарием организации охраны труда; – методами диагностики кадрового потенциала. | Базовый | |||||||
- Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; –;содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения. Уметь: – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – анализировать тенденции развития организации труда. – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда; – разрабатывать программу обучения; – разрабатывать нормативно-методическое обучение; – разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда; – разрабатывать проекты внутрифирменного обучения и оценивать их эффективность; – разрабатывать проекты организации современного рабочего места и оценивать их эффективность. Владеть: – современным инструментарием непрерывного обучения; – современным инструментарием организации охраны труда; – методами диагностики кадрового потенциала; – методами оценки эффективности предложенных мероприятий. | Продвинутый | |||||||
ПК -30 | Способность использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала | Организационно-управленческая деятельность: Участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических схем доставки грузов и пассажиров. Участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа.
| Знать - Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основные виды и процедуры контроля; Уметь: - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в управлении персоналом; - проводить аудит персонала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения; – оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; – использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; – решать стандартные задачи. | Пороговый | ||||
Знать - Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основные виды и процедуры контроля; Уметь: - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; -анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в управлении персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; – использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; – анализировать и диагностировать производственную ситуацию в организации по персоналу. Владеть: - современным инструментарием управления персоналом; - методами планирования карьеры; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, контроль). | Базовый | |||||||
Знать - Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основные виды и процедуры контроля; Уметь: - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя. – использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; – исследовать производственную среду и разрабатывать предложения по повышению эффективности работы организации по персоналу. Владеть: - современным инструментарием управления персоналом, - методами оценки эффективности предложенных мероприятий - методами планирования карьеры - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль). | Продвинутый | |||||||
ПК-31 | Способностью к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации | организационно-управленческая деятельность: Участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия.
| Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - формы участия персонала в управлении; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - цели и стратегии управления персоналом: - принципы целеполагания, виды и методы контроля; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность управления персоналом Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - мотивировать и стимулировать персонал организации, направленных на достижение стратегических и оперативных целей; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; - ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом; - планировать деятельность организации и подразделении; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность. | Пороговый | ||||
Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - формы участия персонала в управлении; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - цели и стратегии управления персоналом: - принципы целеполагания, виды и методы контроля; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность управления персоналом Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - мотивировать и стимулировать персонал организации, направленных на достижение стратегических и оперативных целей. - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - проводить аудит персонала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; - разрабатывать нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом; - ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом. Владеть – методами формирования и поддержания этичного климата в организации; – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль; – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; – современными методами управления персоналом; – анализом и диагностикой производственной системы. | Базовый | |||||||
Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - формы участия персонала в управлении; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - цели и стратегии управления персоналом: - принципы целеполагания, виды и методы контроля; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность управления персоналом Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - разработать и реализовать проекты, направленные на развитие организации; - мотивировать и стимулировать персонал организации, направленных на достижение стратегических и оперативных целей. - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - разрабатывать и реализовывать корпоративную и конкурентную стратегию организации, а также функциональные стратегии (маркетинговую, финансовую, кадровую); - организовать работу исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, направленных на развитие организации; - диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - проводить аудит персонала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; - разрабатывать нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом; - ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом. Владеть – методами формирования и поддержания этичного климата в организации. – - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль; – -современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; – современными методами управления персоналом; – исследованиями системы управления персоналом в современных условиях и разработка предложении по ее совершенствованию; – - навыками исследования производственной среды. | Продвинутый | |||||||
- Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; –;содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения. Уметь: – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – анализировать тенденции развития организации труда. – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда; – разрабатывать программу обучения; – разрабатывать нормативно-методическое обучение; – разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда; – разрабатывать проекты внутрифирменного обучения и оценивать их эффективность; – разрабатывать проекты организации современного рабочего места и оценивать их эффективность. Владеть: – современным инструментарием непрерывного обучения; – современным инструментарием организации охраны труда; – методами диагностики кадрового потенциала; – методами оценки эффективности предложенных мероприятий. | Продвинутый |