Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Управление персоналом», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

«Управление персоналом»

Направление подготовки

23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Направленность образовательной программы (профиль)

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

 

 

 

Челябинск, 2016

«Управление персоналом»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Королева Л.А. – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2016. – 24 с.

 

 

«Управление персоналом»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для 23.03.01 «Технология транспортных процессов». Является единой для всех форм обучения.

 

 

 

Автор: д.п.н., Л.А. Королева

 

 

© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский

институт управления и экономики», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 4
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…. 17
Задания для домашней контрольной работы……………………………. 19
Рекомендуемый список литературы…………………………………… 25

 

.

 

ВВЕДЕНИЕ

Изучение дисциплины «Управление персоналом» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков:

- по формированию и функционированию системы управления персоналом;

- планированию кадровой работы;

- технологии управления персоналом и его развитием;

- оценке труда и результатов деятельности персонала организации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Управление персоналом», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. Задачи Планируемые результаты Уровень освоения компетенции

ПК-29

Способностью к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников

Организационно-управленческая деятельность:

Участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов.

- Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; – содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения.   Уметь: – Решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – Ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – Ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – Анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – Анализировать тенденции развития организации труда. Пороговый
- Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; –;содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения. Уметь: – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – анализировать тенденции развития организации труда. – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда; – разрабатывать программу обучения; – разрабатывать нормативно-методическое обучение; – разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда. Владеть: – современным инструментарием непрерывного обучения; – современным инструментарием организации охраны труда; – методами диагностики кадрового потенциала. Базовый
- Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; –;содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения. Уметь: – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – анализировать тенденции развития организации труда. – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда; – разрабатывать программу обучения; – разрабатывать нормативно-методическое обучение; – разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда; – разрабатывать проекты внутрифирменного обучения и оценивать их эффективность; – разрабатывать проекты организации современного рабочего места и оценивать их эффективность. Владеть: – современным инструментарием непрерывного обучения; – современным инструментарием организации охраны труда; – методами диагностики кадрового потенциала; – методами оценки эффективности предложенных мероприятий. Продвинутый

 

 

ПК -30

Способность использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала

Организационно-управленческая деятельность:

Участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических схем доставки грузов и пассажиров.

Участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа.

 

 

Знать - Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основные виды и процедуры контроля;   Уметь: - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в управлении персоналом; - проводить аудит персонала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения; – оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; – использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; – решать стандартные задачи.   Пороговый  
Знать - Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основные виды и процедуры контроля; Уметь: - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; -анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в управлении персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; – использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; – анализировать и диагностировать производственную ситуацию в организации по персоналу. Владеть: - современным инструментарием управления персоналом; - методами планирования карьеры; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, контроль).   Базовый  
Знать - Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основные виды и процедуры контроля;   Уметь: - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя. – использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; – исследовать производственную среду и разрабатывать предложения по повышению эффективности работы организации по персоналу. Владеть: - современным инструментарием управления    персоналом, - методами оценки эффективности предложенных мероприятий - методами планирования карьеры - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль).     Продвинутый  

 

ПК-31

Способностью к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию

документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации

организационно-управленческая деятельность:

Участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия.

 

 

Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - формы участия персонала в управлении; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - цели и стратегии управления персоналом: - принципы целеполагания, виды и методы контроля; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность управления персоналом Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - мотивировать и стимулировать персонал организации, направленных на достижение стратегических и оперативных целей; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; - ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом; - планировать деятельность организации и подразделении; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность.   Пороговый  
Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - формы участия персонала в управлении; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - цели и стратегии управления персоналом: - принципы целеполагания, виды и методы контроля; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность управления персоналом Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - мотивировать и стимулировать персонал организации, направленных на достижение стратегических и оперативных целей. - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - проводить аудит персонала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; - разрабатывать нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом; - ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом. Владеть – методами формирования и поддержания этичного климата в организации; – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль; – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; – современными методами управления персоналом; – анализом и диагностикой производственной системы.     Базовый  
Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - формы участия персонала в управлении; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - цели и стратегии управления персоналом: - принципы целеполагания, виды и методы контроля; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность управления персоналом Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - разработать и реализовать проекты, направленные на развитие организации; - мотивировать и стимулировать персонал организации, направленных на достижение стратегических и оперативных целей. - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - разрабатывать и реализовывать корпоративную и конкурентную стратегию организации, а также функциональные стратегии (маркетинговую, финансовую, кадровую); - организовать работу исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, направленных на развитие организации; - диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - проводить аудит персонала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; - разрабатывать нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом; - ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом.   Владеть – методами формирования и поддержания этичного климата в организации. – - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль; – -современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; – современными методами управления персоналом; – исследованиями системы управления персоналом в современных условиях и разработка предложении по ее совершенствованию; – - навыками исследования производственной среды.     Продвинутый  
- Знать: – организацию труда и управления на предприятиях; – охрану труда персонала; –;содержание и принципы научной организации; – научную организацию труда; – особенности управленческого труда; – особенности системы непрерывного обучения; – особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации; – принципы, методы, формы и виды обучения; – экономические показатели эффективности обучения. Уметь: – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала; – ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда; – анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники; – анализировать тенденции развития организации труда. – решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала; – разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда; – разрабатывать программу обучения; – разрабатывать нормативно-методическое обучение; – разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда; – разрабатывать проекты внутрифирменного обучения и оценивать их эффективность; – разрабатывать проекты организации современного рабочего места и оценивать их эффективность. Владеть: – современным инструментарием непрерывного обучения; – современным инструментарием организации охраны труда; – методами диагностики кадрового потенциала; – методами оценки эффективности предложенных мероприятий. Продвинутый    



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: