Фитнес-клуба «Палестра», его торговая марка

Вести здоровый образ жизни становится все популярнее, что послужило причиной открытия новых предприятий фитнес-индустрии. Т.к. количество спортивно-оздоровительных комплексов растет, повышается и уровень конкуренции на рынке спортивных услуг. Все это приводит к тому, что клубам нужно искать новые способы борьбы за потребителя [23]. Ключевыми факторами борьбы являются стоимость и качество услуг, место расположения предприятия, возможность выбора, но существуют еще и эмоциональные факторы, к которым, например, относится торговая марка. Торговая марка для предприятий – один из способов повышения стоимости товара или услуги. Имея свое уникальное название и знак отличия, предприятие способно повысить уровень узнаваемости, что приведет к повышению количества клиентов, а, следовательно, и увеличит прибыль предприятия. Популярная торговая марка позволяет предприятию выходить на новый уровень, увеличивать добавленную стоимость.

В г. Архангельск располагается более 50 организаций фитнес-индустрии, среди которых самым популярным считается фитнес-клуб «Палестра».

26 ноября 2004 г. Семеновым И. Д. основан первый фитнес-клуб «Палестра».

Сеть фитнес-клубов «Палестра» находится в пяти точках г. Архангельск и в двух г. Северодвинск (Архангельская область). ООО «Палестра» - единственный фитнес клуб в Архангельской области, который расположен в нескольких точках города и за его пределами. Уровень цен – средний для г. Архангельск.

Фитнес-клуб предлагает следующие услуги: тренажерный зал, персональный тренинг, групповые программы (аэробика, силовые занятия, тренировки по системе Й.Х. Пилатеса, йога, стретчинг). В «Палестра» проводятся танцевальные занятия, есть возможность посетить финскую сауну, солярий, воспользоваться услугой массажиста. Такой перечень услуг предлагают большинство фитнес-клубов. Почему же «Палестра» считается одним из лучших спортивных комплексов?

Для того чтобы понять, как ООО «Палестра» удалось выйти на передовой уровень, рассмотрим торговую марку предприятия.

Знак обслуживания спортивного клуба не зарегистрирован в реестре операторов персональных данных, но в г. Архангельск ООО «Палестра» − единственное предприятие с данным названием.

Торговая марка представляет собой название клуба – «Палестра», с уточнением направленности предприятия возле названия – «фитнес-клуб». На оранжевом фоне крупными буквами белого цвета прописано основное название «Палестра». Надпись «фитнес-клуб» прописана мельче, другим шрифтом. Над названием клуба изображен атлет, держащий в руках обруч. Иногда цвета торговой марки варьируются между собой, но знак отличия остается в той же цветовой гамме: оранжевый и белый (см. рис. 5).

Рисунок 5 – торговая марка сети фитнес-клубов «Палестра»

Компоненты торговой марки сети спортивных клубов «Палестра» и их использование:

1. Изображение на торговой марке сети фитнес-клубов «Палестра» отсылает к истории Древней Греции. Атлет в Древней Греции — участник гимнастических, музыкальных и других состязаний [6, с. 181].

2. Основной цвет торговой марки – оранжевый. В психологии оранжевый – цвет уверенности, энергии и оптимизма. Он задает радостную атмосферу, обладает энергетической аурой, привлекает внимание. Белый цвет означает здоровье, чистоту, правильное его использование – это мощный дизайнерский инструмент. Эти цвета отлично гармонируют друг с другом. Стены некоторых залов фитнес-клуба окрашены в оранжевый цвет [4, с. 116].

3. Тренеры спортивного клуба «Палестра» придерживаются оранжевых оттенков в спортивных футболках, но в целом официальной формы у тренеров нет. На груди каждого тренера есть бейдж в виде торговой марки фитнес-клуба.

4. Торговая марка «Палестра» используется клубом на фирменном календаре, который располагается в зоне административной стойки фитнес-клубов данной сети.

5. Логотип «Палестра» с греческим орнаментом используется на плакатах, флаге клуба.

6. Название «Палестра» отражает цель создания спортивно-оздоровительного комплекса. Обратившись к истории, было определено значение названия торговой марки.

Палестра (от слова «пáле» – борьба) – спортивная школа в Древней Греции. С двенадцати лет мальчики начали посещать спортивную школу. В палестре они занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска, военной подготовкой, правилам поведения, там же учились плаванью. В зависимости от погоды, палестра могла располагаться под открытым небом в обширном дворе или под крышей портиков, находившихся вокруг двора [6, с. 182].

Уроки в палестре проходили под присмотром строгих учителей. Дисциплина была жесткой. Ученики были заряжены победой, а выиграть схватку в борьбе мог только тот, кто ловок и силен. Так и сейчас, в спорте, для того чтобы добиться результата, важна дисциплина и постоянная работа, а в фитнес-клубе «Палестра» можно добиться поставленных целей, занимаясь самостоятельно или с учителем-наставником (тренером).

Клиенты фитнес-клубов имеют возможность посещать спортзалы «Палестра», используя безлимитную клубную карту, которая имеет логотип клуба.

В клубе часто проводятся акции. У «Палестра» есть надежный партнер – сеть ресторанов «Грядка». Акция, проводимая сотрудниками – возможность получить скидку в 10% всем держателям клубной карты «Палестра». Слоган сотрудников – «Занимайся и питайся». «Грядка» - способ продвижения торговой марки «Палестра».

Для продвижения своего фитнес-клуба, «Палестра» принимает участие в различных массовых мероприятиях, например, соревновательные дисциплины в бодибилдинге, устраивает разного вида соревнования и марафоны. Во всех этих мероприятиях «Палестра» либо является спонсором, что позволяет клубу располагать свою торговую марку на рекламных щитах, либо задействует собственные рекламные щиты или флаги.





double arrow
Сейчас читают про: