Рекомендации по улучшению торговой марки фитнес-клуба «Чайка-спорт»

Для продвижения фитнес-клуба «Чайка-спорт», предприятию нужны преобразования, в том числе торговой марки.

Рассмотрев торговые марки двух конкурирующих предприятий фитнес-индустрии, разработаны рекомендации по улучшению знака отличия фитнес-клуба «Чайка-спорт».

1. Марочное название фитнес-клуба:

Название «Чайка» не уникально для города-порта, где так могут быть названы детский сад, заведение общепита, коллектив художественной самодеятельности и пр. Имя спортивного клуба должно быть узнаваемым, но не шаблонным, кроме того, оно должно вызывать у потенциального клиента представление о занятиях спортом. Имя клуба должно «врезаться» в память клиента. Название и логотип фитнес-клуба должны сообщать сведения об уникальности данного спортивного комплекса. Люди неосознанно склонны отдавать предпочтение тем торговым маркам, которые без сомнения дают представление о сфере услуг данного предприятия.

Во-первых, название рассматриваемого в данной курсовой работе фитнес-клуба – неопределенное. Юридически клуб назван «Чайка-спорт», на официальном сайте предприятия прописано просто «Чайка», а на марочном знаке указано – «fitness Чайка».

Во-вторых, название используется другими предприятиями:

− в г. Архангельск «Чайка» − ателье, торговый центр;

− в других городах, «Чайка» − рестораны, заводы, стоматологии и т.д.;

− при вводе в строку поиска в поисковой системе Yandex.ru названия «Чайка-спорт», в результатах поиска Интернет-портал выдает бассейны центра омоложения, оздоровления и спорта «Чайка» в г. Москва.

В-третьих, существуют зарегистрированные товарные знаки с названием «Чайка».

Клиенты привыкли ходить в фитнес-клуб «Чайка» и если название кардинально будет изменено, то у них возникнут вопросы, пропадет доверие, поэтому к названию рекомендуется добавить приставку «Fitness», как это прописано на объявлении у входа в фитнес-клуб. Отмечу, что при поиске на Интернет-портале названия «Чайка фитнес», Yandex.ru выдает в результаты рассматриваемый фитнес-клуб.

Поскольку название «Чайка-спорт» используется не только рассматриваемым в курсовой работе фитнес-клубом, предлагаю предприятию зарегистрировать знак обслуживания. Стоимость данной услуги будет от 9900 руб.

Марочный знак фитнес-клуба «Чайка» представляет собой прописное название фитнес-клуба и геометрические фигуры разных цветов.

Логотип должен быть таким, чтобы у потенциального клиента возникало желание пользоваться услугами данного предприятия. При этом важно, чтобы в марочном знаке было отображено название или сфера деятельности предприятия.

Для более продуктивного использования торговой марки фитнес-клуба «Чайка-спорт», предприятию к логотипу рекомендуется добавить изображение, предпочтительно в виде чайки, но т.к. у рассматриваемого фитнес-клуба присутствует что-то отдаленно напоминающее чайку (буква «Ч»), то рекомендуется добавить к логотипу начертание женской фигуры (целевая аудитория фитнес-клуба «Чайка-спорт» − женщины).

Сделать такой логотип можно самостоятельно (см. рис. 7) или марочный знак можно заказать у профессионалов в данной отрасли от 500 руб. (на сайте kwork.ru представлен ряд фрилансеров по созданию логотипов).

Рисунок 7 – Разработанная торговая марка для ООО «Чайка-спорт»

Торговая марка – не просто знак на вывеске перед входом в фитнес-клуб, это так же и средство продвижения предприятия. Для того чтобы фитнес-клуб «Чайка-спорт» стал более популярным, предлагаю использовать торговую марку в качестве:

1. Спортивная форма, а именно футболки тренеров с марочным знаком фитнес-клуба. Стоимость одной такой футболки будет составлять от 500 руб., при заказе на сайте салона печати – www.caprint.ru.

Можно вместо футболок для тренеров использовать бейдж с марочным знаком. Заказать его можно у компании «Пробейдж» от 190 руб./шт.

2. Предлагаю использовать цвет марочного знака не только на самом логотипе, но и на тех предметах, к которым не относится торговая марка, а именно: использовать розовый цвет на стенах фитнес-клуба, так у клиентов будет срабатывать эмоциональная память.

Поскольку фитнес-клуб «Чайка-спорт» − женский спортивный клуб, то розовый цвет отлично подходит для данной торговой марки. Тем не менее, стены в клубе окрашены в зеленый цвет, что не позволяет клиенткам чувствовать себя в фитнес-клубе, который позиционирует себя как «современный женский фитнес-клуб», а на розовый цвет нет даже намека.

Поскольку цвет марочного знака имеет темный оттенок розового, что делает зал менее просторным, то предлагаю использовать пастельно-розовый цвет в сочетании с белым, который также является цветом торговой марки.

Площадь фитнес-клуба «Чайка-спорт» - 80 м², высота потолков – 3 метра, следовательно, краски понадобится на 240 м² (без учета дверных проемов). В строительном магазине «LEROY MERLIN» банка качественной матовой краски для стен «Dulux Professional Diamond» стоит 8616 руб./шт., производитель говорит, что 10 л хватит до 160 м², соответственно, нужно две банки краски, что составит 17232 руб. Можно найти краску дешевле.

На сайте компании «Тандем-сервис частных мастеров в Архангельске» цена на услуги малярных работ, а именно покраска стен – от 90 руб./м², следовательно, понадобится примерно 7200 руб.

Итого, на обновление стен фитнес-клуба выйдет примерно 24432 руб.

3. Многие предприятия для своего продвижения пользуются программами лояльности, предлагая подарочные сертификаты. Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем [5, с. 67]. В г. Архангельск, САФУ им. М.В. Ломоносова ежегодно устраивает конкурс красоты и эрудиции «Краса Арктики», участникам выдают призы. Фитнес-клуб «Чайка-спорт» мог бы предложить в качестве подарков конкурсантам месячные абонементные карточки, тем самым стать спонсором мероприятия.

4. Реклама – один из лучших способов для продвижения предприятия. Фитнес-клуб «Чайка-спорт» не в полном объеме использует данный прием. Предлагаю компании «Чайка-спорт» отснять видеоролик для ее популяризации.

Реклама должна быть изложена грамотно, иметь четкий посыл и легкий для восприятия сюжет. Она должна быть немногословной, но при этом содержать всю важную информацию. Интересная визуализация сделает рекламу привлекательной, у зрителя, наверняка, возникнет желание смотреть ее и, возможно, воспользоваться услугами данного предприятия.

Для качественного рекламного ролика нужен специалист. В г. Архангельск можно за 8 тыс. руб. нанять профессионального оператора и монтажера в одном лице, либо можно заказать рекламный ролик от 3 тыс. руб., в котором не надо задействовать людей. Для данного сервиса второй вид рекламного ролика менее эффективный, стоимость меньше, но заказать его можно удаленно.

Разместить рекламный ролик можно на телевидении или на Интернет-порталах, например, на YouTube. Цены на телевидении довольно высокие, за один рекламный ролик в 60 секунд нужно будет заплатить от 3600 руб. до 18600 руб. (на региональном телевидении), поэтому предлагаю разместить рекламный ролик на платформе YouTube, где стоимость будет рассчитываться исходя из количества показов видео-рекламы. Размещение будет стоить от 600 руб.


 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы выяснилось, что торговая марка, действительно, является важным фактором для повышения конкурентоспособности предприятия.

Не всегда расположение, уровень цен и качества, а также возможность выбора продукции влияют на место предприятия на рынке услуг.

Удалось выяснить, что понятия торговая марка, товарный знак, знак обслуживания и бренд – очень схожи между собой, тем не менее каждое из понятий выполняет свою функцию.

Выяснилось, что так же важно зарегистрировать товарный знак (знак обслуживания), для того чтобы не получилось так, что с одним названием существует несколько предприятий, имея при этом абсолютно разные сферы услуг.

Стало известно, что немногие предприятия пользуются возможностью своего продвижения с помощью торговой марки из-за незнания о ее возможностях.

Подводя итог, можно сделать вывод, что для действенной рекламы нужно иметь хорошую торговую марку.

Стало понятно, что торговая марка – лицо компании, которое состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию и применяется в различных областях.

В практической части курсовой работы были рассмотрены краткие характеристики предприятий-конкурентов ООО «Палестра» и ООО «Чайка-спорт». Проанализировав торговые марки фитнес-клубов, ООО «Чайка-спорт» были даны рекомендации по улучшению знака отличия организации.

 


 Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. − № 52 (1 ч.). − Ст. 5496; 2019. – № 29 (часть I). − Ст. 3844

2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф.Основы маркетинга / Ф. Котлер, В. Вонг, Г., Армстронг. – М.: Вильямс, 2010. – 79 с.

3. Богачева Т.В., Сульповар Л.Б. Влияние торговой марки на конкурентоспособность предприятий / Инженерные исследования − М.: Вестник РУДН, 2011. − 83-89 с.

4. Браэм Г. Психология цвета / Гаральд Браэм; Пер. с нем. М.В. Крапивкиной. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158 (2) с.

5. Васин Ю. В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов А. В. Эффективные программы лояльности / Как привлечь и удержать клиентов. — М.: Альпина Паблишер, 2007. — 152 с.

6. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных Организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Гордер, И.С. Свенцицкая; Под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвящение 7-е изд., 2017. – 303 с.

7. Галифанов Г.Г. Охраноспособность товарных знаков / Г.Г. Галифанов, Р.А. Карлиев, Р.Г. Галифанова. – М.: МДМпринт, 2015. – С. 422.

8. Евдокимов А.И. Международные экономические отношения: учебник / под редакцией А. И. Евдокимова; СПбГЭУ. − 2-е изд. – М.: Проспект, 2016. − 655 с.

9. Журкина Л.С., Уханова Ю.А., Никишин А.Ф. Собственные торговые марки и их роль в повышении эффективности хозяйственной деятельности организаций торговли // Управление инновациями в современной науке: сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. ред.: Сукиасян А.А., 2015. – 65-68 с.

10. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Нематериальные активы в повышении эффективности розничной торговли // Экономика. Бизнес. Банки., 2016. № 3 (16). – 68-80 с.

11. Ким М.Н, Рекламная кампания как многоэтапный процесс / Управленческое консультирование / М.Н. Ким // Экономика и бизнес. – М.: РАНХиГС – 2019. – 79-86 с.

12. Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров: учебник. - М.: Кн. мир, 2007. - 165с.

13. Козлова Н.П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Экономика и бизнес – Астрахань: Вестник АГТУ, 2011. – 76-82 с.

14. Комиссарова И.П., Майорова Е.А. Роль товарных категорий в управлении собственными торговыми марками // Экономика и управление – Тольятти: АНИ, 2017. – 195-197 с.

15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.

16. Куренкова В.П. Формирование клиентских отношений как необходимое условие деятельности торговых предприятий // Инновационные технологии нового тысячелетия: сборник статей Международной научно-практической конференции − Уфа: ООО Аэтерна, 2016. – 61-64 с.

17. Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки., 2016. № 2 (15). – 111-122 с.

18. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. – М. Бугаева // Маркетинг для профессионалов — СПб.: Питер, 2000. — 266 с.

19. О'Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О'Шонесси; Пер. с англ. С. Жильцов и др. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. − 857 с.

20. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: Пер. с англ. Сер. Бизнес бестселлер/ под ред. С.Г. Божук. − СПб.: ИД Нева, 2004. – 286 с.

21. Черепанова Е.В. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ БРЕНД / Е.В. Черепанова // Экономика и бизнес. – Челябинск: Вестник ЧелГУ – 2006. − 33-37 с.

22. Leonova Ju.G. Peculiarities of performance assessment of a trade organization in a competitive market // European Journal of Economics and Management Sciences., 2016. № 1. – 72-74 с.

23. Брендинг в фитнесе: создание новых ценностей // Фитнес Эксперт Дайджест [Электронный ресурс] // fitnessexpert.com. — Режим доступа: https://fitnessexpert.com/journal/brending-v-fitnese-sozdanie-novyh-cennostey — (дата обращения: 24.04.2020).

24. Виды товарных знаков [Электронный ресурс] / tmregister.ru – Режим доступа: http://tmregister.ru/content/70-types-tm. – 2011-2016. — (дата обращения: 24.04.2020).

25. Виды товарных знаков [Электронный ресурс] // www.rupatent.ru.  — Режим доступа: http://www.rupatent.ru/trademark/tm_intr2.htm. — (дата обраще­ния: 23.04.2020).

26. Какие бывают товарные знаки [Электронный ресурс] // www.legal–support.ru. — Режим доступа: http://www.legal–support.ru/services/trade­marks/vidy–tovarnyh–znakov.html. — (дата обращения: 23.04.2020).

27. Понятия и виды товарных знаков [Электронный ресурс] // www.grandars.ru. — Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/tovarove­denie/tovarnyy–znak.html. — (дата обраще­ния: 23.04.2020).

28.  Christian Dior [Электронный ресурс] // ru.wikipedia.org. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Christian_Dior#История. — (дата обращения: 23.04.2020).


29.

Приложение

Приложение 1

Рисунок 8 – Торговая марка фитнес-клуба «Чайка-спорт» на сайте организации


 

Приложение 2

Рисунок 9 – Реклама фитнес-клуба «Чайка-спорт»








double arrow
Сейчас читают про: