Роль событийного маркетинга в развитии туристских дестинаций

В наше время, когда всё труднее становится заинтересовать потребителя услуг, появляется необходимость в новых подходах продвижения, в том числе и туристских дестинаций. Одним из главных инструментов маркетинговой политики туристских территорий является развивающийся в последнее время событийный маркетинг.

Событийный маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение той или иной территории, с помощью различных запоминающихся событий[7]. Эти события, воздействуют на аудиторию, приближают территориальный продукт к потребителю, укрепляют эмоциональную связь территории и потребителя и создают атмосферу, соответствующую бренду территории.

Важно уметь различать событийный маркетинг и событийный туризм. Событийный туризм – вид туризма, при котором туристические поездки приурочены к каким-либо событиям или мероприятиям. Событийный маркетинг («ивент маркетинг») предполагает практику продвижения интересов территории с помощью различных значимых событий. В событийном туризме крайне важно делать акцент на организацию мероприятий, а в событийном маркетинге главным является территориальный продукт. Исходя из характеристик территориального продукта организуются события.

Для удачной реализации продуктов событийного туризма в нынешних условиях необходим инновационный комплексный подход, соединяющий усилия сотрудников нескольких блоков.

1. Организационного, обеспечивающего наличие приглашённых артистов, гостей, волонтёров, персонала и места их размещения, питания и т.п., а также контакт с представителями турбизнеса.

2. Производственного, отвечающего за техническое снабжение места проведения мероприятия и транспорт.

3. Рекламно-информационного, отображающего взаимодействие организаторов и спонсоров ивента по продвижению мероприятия в медиа-средах применением рекламных и PR-технологий на всех стадиях: до, во время и после мероприятия.

4. Финансового, курирующего вопросы учёта государственных бюджетных средств и внебюджетных источников – спонсоров, грантов, а также расчёты с поставщиками и подрядчиками.

Эти блоки охватывают почти все организации и предприятия в сфере событийного туризма: ивент-агентства; предоставляющие средства размещения; предприятия питания; организации торговли; информационно-рекламные учреждения; транспортные фирмы; предприятия досуга и развлечений; коллективные туристские организации и союзы и пр.; координирующие и регулирующие органы в туризме на национальном, региональном и муниципальном уровнях.

В последние два десятилетия в мире активно развивается ивент-менеджмент.

«Ивент-менеджмент – это прикладная область изучения и пространство профессиональной практики, посвящённое планированию, проведению и управлению специальными мероприятиями»[8]. «Ivent» - в переводе с английского языка означает какое-либо событие или мероприятие, вызывающее положительные эмоции людей, которые вызываются различными изобразительными приёмами, необычными сюжетными поворотами и т.п.

Одной из важных задач ивент-менеджмента является привлечение спонсоров. Без спонсорства не обходится практически ни одно важное событие. Также немаловажной задачей ивент-менеджмента является обеспечение безопасности туристов. Это касается не только антитеррористических мер, но также обеспечения пожарной безопасности, наличия достаточного количества сотрудников службы безопасности, их способности к обнаружению и изоляции подозрительных лиц, отслеживанию приёма алкоголя и прочее.

Такие направления, как событийные туризм, менеджмент и маркетинг неразрывно действуют вместе и не могут существовать друг без друга. Нет такого туроператора, который бы взялся за плохо организованное мероприятие, и так же ни одно мероприятие не может быть организовано без ожидаемого притока туристов, обеспечивающих получение прибыли как ивент-агентству, так и дестинации в целом. нужно учитывать тот факт, что даже очень привлекательное для потенциальных туристов событие не сможет стать основой формирования привлекательности дестинации, без должной туристской инфраструктуры.

Для того, чтобы правильно рассчитать финансовый баланс будущего мероприятия, маркетинговые усилия организаторов обязаны учитывать тот факт, что событийные туристы сравнивают свои предстоящие расходы с преимуществами конкретных дестинаций. Кроме того, нужно учитывать такие факторы как расстояние от аэропорта до места события, языковые трудности, особые требования пожилых туристов и инвалидов к питанию и медицине и т.п. Немаловажно предвидеть и такие форс-мажорные ситуации, как возможность гражданских беспорядков, разного рода катаклизмов, забастовок, колебания валюты и др. Для получения максимально хорошего эффекта, необходимо, с одной стороны, присутствие максимального количества туристов при проведении какого либо мероприятия, с другой стороны, их должно быть столько, сколько в силе разместить и обеспечить всем необходимым принимающая сторона.

В независимости от характера мероприятия, хоть это информационно-познавательные или спортивно-развлекательные поводы главное, чтобы эти поводы соответствовали бренду туристского продукта.

Маркетинговые исследования позволяют уменьшить степень риска в деятельности туристских фирм, позволяя организации заранее объективно оценить все свои рыночные возможности и выбрать такие направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с большей вероятностью.

??

Таким образом можно заключить тем, что ивент-менеджмент занимается разработкой и планированием ивентов, а менеджмент туризма, в свою очередь, изучает потребности туристов и занимается развитием туристской дестинации. Если мы объединим эти две области, то получим событийный туризм, который продвигает туристскую дестинацию через проводимые событийные мероприятия или ивенты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: