Тенденции развития ассортиментной политики в гостиничном бизнесе

Для обеспечения стабильности положения на рынке гостиничных услуг необходим мониторинг тенденций спроса, результатом которого должно явиться объективное предположение относительно имитации услуги. При этом услуга может быть абсолютно новой для гостиницы, но не для рынка, либо может быть видоизменена или обновлена.

В качестве продукта клиент рассматривает не конкретную услугу, а их совокупность, позволяющую в полной мере удовлетворить запросы самого капризного клиента.

Делая ставку на стратегию широкого ассортимента, гостиница получает возможность обращения к неограниченному кругу клиентов, т.е. использует недифференцированный подход. Это позволяет максимально полно охватить потребителей разных ценовых категорий, однако подразумевает значительные финансовые затраты в ассортимент.

В условиях углубления ассортимента могут быть предложены следующие услуги. см. табл.1

Таблица 1 – Виды сервисных услуг и их характеристика.

№ п/п Вид сервисных услуг Характеристика
1. Услуги здравоохранения Вызов бесплатной скорой медицинской помощи, услуги медицинских специалистов, запись на консультацию к врачу и т.п.

 

Продолжение таблицы 1

2. Бытовые услуги Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей
3. Бизнес-услуги Доступ в Интернет, аренда ПК, распечатка текста и пр.
4. Услуги бизнес-центра Доступ в Интернет, аренда ПК, распечатка текста и пр.
5. Услуги предоставления связи Предоставление доступа к телефонной сети; предоставление местного, междугородного и международного сообщения и пр.
6. Услуги, предоставляемые людьми Уборка номера, вызов такси и т.п.
7. Услуги, предоставляемые машинами Автомат для чистки обуви
8. Услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд Стирка одежды, услуги вызова такси, покупка и доставка цветов, заказ автотранспорта, услуги парикмахерской и т.п.

 

Продолжение таблицы 1

9. Услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд Организация праздников, конференций, семинаров и др.
10. Услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей Продажа печатной продукции, услуги баров и ресторанов и т.п.

Уменьшить интервалы между строками в таблице, сделать таблицу на 1 странице

Учитывая особенности гостиничного менеджмента, следует отметить, что при использовании стратегии широкого ассортимента, удается удовлетворить потребности групп посетителей, запросы которых носят узконаправленный характер.

При использовании стратегии глубокого ассортимента гостиница предлагает посетителям выбор отдельных услуг.

Выбирая стратегию глубокого ассортимента, гостиница автоматически производит сегментирование рынка и начинает целевую работу на отдельный целевой сегмент. Это отсекает определенную часть посетителей, однако позволяет сформировать группу лояльных клиентов, выделяющих данную гостиницу из общей массы.

Стратегия глубокого ассортимента требует существенно меньших финансовых затрат, чем стратегия широкого ассортимента, и при этом (при условии правильного выбора целевого сегмента) может обеспечить гостинице более высокую доходность и стабильность.

Тенденция к экологизации рождает спрос на средства размещения, где есть предложение здоровой пищи из продуктов, приобретенных у фермеров.

Стратегия глубокого ассортимента предполагает также и акцентирование внимания на молодежи и ее потребностях в активном отдыхе: в доступе к персональному контенту, диапазоне развлекательных услуг, качественной организации ритуальных и торжественных процессий на основе специфической системы обслуживания.

При разработке стратегии глубокого ассортимента необходимо учитывать и потребности людей с умственными и физическими отклонениями: специальные лифты и туалеты, широкие проходы (для инвалидных колясок), гараж для электроколясок. [6] маловато ссылок

 

Анализ функционирования и рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики пансионата «Заря». Пустые строки между заголовками и текстом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: