Описание потребителя и условий эксплуатации проектируемого изделия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

По дисциплине «Конструкторско-технологическая подготовка обувного производства»

на тему: «Разработка конструкторско-технологической подготовки производства новой модели женских полуботинок с настрочными берцами  клеевого метода крепления для весенне-осеннего сезона носки»

 

Выполнила: студентка 4-го курса,

гр. ЛКО-116з

Хромова Анна Максимовна

Руководитель:

к.т.н., доц. Максимова Ирина

Анатольевна

 

 

Москва

2020

 

ЗАДАНИЕ

ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Студенту: Хромовой Анне Максимовне

 

1. Тема проекта: Разработка конструкторско-технологической подготовки производства новой модели женских полуботинок с настрочными берцами клеевого метода крепления для весенне-осеннего сезона носки;

 

2. Срок сдачи законченного проекта:;

 

3. Исходные данные: монографии, учебники и учебные пособия; методические указания; ГОСТы, ОСТы, ТУ; обзоры, рефераты, авторефераты и диссертации, колодка для женской обуви  N=240, W=4, h=5;

 

4. Перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание проекта:

1) Этап разработки;

2) Этап производства;

3) Разработка технологии сборки заготовок верха обуви;

4) Разработка технологии сборки обуви.

 

5. Дата выдачи задания:    

 

Руководитель: к. т. н., доц. Максимова А.И.

Студент: Хромова А.М группы ЛКО-116з

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ЭТАП РАЗРАБОТКИ.. 5

1.1 Предпроектные исследования. 5

1.1.1 Описание потребителя и условий эксплуатации проектируемого изделия 5

1.1.2 Разработка требований к изделию и свойствам материалов. 6

1.2 Разработка и эскизное проектирование модели. 7

1.2.1 Анализ моделей-аналогов и их конструктивно-технологическая характеристика. 8

1.2.2 Разработка эскизов технического предложения. 9

1.2.3 Экспертиза и выбор лучшего варианта. Оформление эскиза модели и технического описания. 10

1.2.4 Разработка конструктивно-унифицированного ряда. 13

2. ЭТАП ПРОИЗВОДСТВА.. 14

2.1 Снабжение материалами. Описание материалов на изделие. 14

2.2 Техническое проектирование. 19

2.2.1 Подбор колодки для обуви и выбор методики проектирования модели 19

2.2.2 Разработка чертежей деталей верха и низа обуви среднего размера. 20

2.2.3 Составление структуры модели, схемы сборки заготовки и конструкции швов. 23

2.2.4 Технико-экономическая характеристика модели. 25

2.2.5 Изготовление комплекта шаблонов деталей. 35

2.3 Рабочее проектирование. 35

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ЗАГОТОВОК ВЕРХА ОБУВИ.. 36

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ОБУВИ.. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 44

                                               

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой курсового проекта является разработка конструкторско-технологической подготовки производства новой модели женских полуботинок с настрочными берцами  для весенне-осеннего  сезона носки.

Целью работы является разработка проектно-конструкторской документации на женских полуботинок на основе совершенствования всего процесса проектирования конструкции. Проектно-конструкторская документация несет в себе всю необходимую информацию для создания объекта и играет роль посредника между конструктором и производством.

В современных рыночных условиях большую роль предприятия отводят на разнообразие ассортиментного ряда выпускаемой продукции, повышению ее качества, сокращению сроков подготовки производства новых моделей. Компании работают в условиях сильной конкуренции. На рынке остается тот, кто производит конкурентоспособные изделия, опирающиеся на последние тенденции в моде. Для предприятия также важно создать продукцию высокого качества и вовремя представить ее в торговые сети. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется мониторингу покупательского спроса и скорости внедрения новых изделий на рынок.

К одной из проблем планирования конструкторской подготовки производств новых изделий относится определение ее продолжительности. К тому же важную роль играет очередность разработки конструкторской документации той или иной модели. Зачастую конструктору приходится делать выбор, в какой очередности работать над моделями. С целью предотвращения простоев производства, конструктору нужно знать, в какой последовательности заниматься разработкой моделей.

 

ЭТАП РАЗРАБОТКИ

Предпроектные исследования

 

Для получения необходимой информации для проектирования новой модели проводятся маркетинговые исследования, которые являются первым этапом конструкторско-технологической подготовки производства. Современный маркетинг предусматривает изучение рынка, куда входит: систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях на рынке, продвижение товара до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли.

 

Описание потребителя и условий эксплуатации проектируемого изделия

 

Прежде, чем приступать к разработке новой модели обуви, необходимо проанализировать условия её эксплуатации, социальный адрес потребителя готового изделия, эстетическую функцию товара, а также экономические аспекты производства и потребления.

Необходимо составить портрет потребителя, согласно общим принципам сегментирования рынка, традиционно осуществляется по четырём основным признакам: географическим, демографическим, психографическим, поведенческим. Вышеперечисленные признаки для проектируемой модели собраны в Таблице 1.

 

Таблица 1. Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Факторы (Переменные) Значения переменных
1 2

Географические

Регион Москва
Административное деление Город (Москва)
Численность населения 12 692 466 чел. (2020 г.)
Климат Влажный умеренно континентальный
Сезон Весна-осень

Демографические

Возраст 20-30
Пол Женский
Размер домоводства 2-3
Этапы жизненного цикла Молодая пара
Уровень дохода Средний
Уровень образования Высшее
Служебное положение Иллюстратор
Социальное положение Работающий

Психографические

Образ жизни Активный
Стиль одежды Классика
Личные качества Харизматичность, пунктуальность, находчивость, целеустремлённость

Поведенческие

Степень случайности покупки Средняя
Поиск выгод Нет
Статус постоянного клиента Частично
Степень нуждаемости в продукте По мере необходимости
Степень приверженности к определенной марке Средняя
Степень готовности купить товар По мере необходимости
Эмоциональное отношение к продукции Среднее эмоциональное

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: