Таблица 1 Сравнение стилей управления в классической теории и в современных направлениях теории

Классическая теория управления Современный менеджмент
Малое количество крупных организаций - нет жесткой конкуренции Большое количество крупных организаций (как коммерческих, так и некоммерческих)
Относительное небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена Большое количество руководителей всех уровней
Управленческая работа зачастую не выделялась отдельно и не отделялась от неуправленческой деятельности Четко выделены управленческие функции
Малое количество людей способных принимать важные для организации решения Большое количество людей способных принимать важные для организации решения
Упор на интуицию и приказ Упор на рациональность и коллективную работу
Сбыт готового товара Создание товара, необходимого потребителю
Работники выполняют исключительно свои специализированные функции Работники вовлечены в процессы обучения, принятия решений, внесения предложений

 

 

I. БЛОК СХЕМЫ

Классическая (традиционная) школа управления (первая классическая школа управления): Ф. У. Тэйлор, Г. Гантт, Г. Форд, Гилберты и др.

Представителями этой школы исследовались вопросы эффективности труда, в основном на низших уровнях управления: производительность, эффективность, нормирование труда, работа с кадрами (набор, отбор, переквалификация), мотивация труда работников, разрешение социальных проблем.

Главным предметом исследований классической школы являлась работа.

По мере развития научно-технического прогресса, механизации и автоматизации производства, оперативности управления появилась необходимость разработки общей теории администрирования.

Тогда из классической школы выделилась отдельная группа исследователей, которые акцентировали свое внимание на общих функциях и принципах управления, функциях менеджера.

Появилась административно-функциональная школа управления, в которой основной упор делался на исследовании административной деятельности руководителей всех уровней управления предприятием.

       Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда.

Ключевые понятия — разделение труда, повышение производительности, «экономический» человек, научные подходы к управлению.

Целью школы управления являлось осуществление производства с наименьшими затратами ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) при достижении максимальных результатов.

Фредерик Тейлор при изучении трудового процесса разбивал каждую операцию на составные части и определял с помощью хронометража наиболее прогрессивные способы их выполнения.

Фредерик Тейлор (из рабочих) вошел в историю техники кроме своих достижений также тем, что дотошно замерял количество угля, которое человек пользуясь лопатами разной формы и размера. Наилучший результат получен получен для лопаты-совка (шуфель) емкостью до 21 фунта (8,5 кг);

Генри Гантт (инженер) - автор публикаций об использовании линейных графиков производства.

Впервые обосновал отделение управленческих функций (например, планирования) от фактической работы (ранее рабочие сами планировали свою работу).

Френк и Лилиан Гилбрет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: