Разум различает. Его задача – систематизация, ему надо целое разделить на части, но он не может сложить разные цельности

 

Что делает разум? Разум различает. Его задача систематизация, ему надо всё сначала целое, ему надо разделить. Ну, вот как биолог ловит лягушку и говорит: «Сейчас я узнаю, как это живёт?» – И начинает всё разрезать, потрошить, посмотрит и говорит, – «Ага, вот как это живёт?» Простите за такое выражение, но это так. Я преподавал в университете, в том числе на биологическом факультете, там студенты мне рассказывали, как они на биологии, сколько там лягушек, там и так далее. Вот такой способ познания. Ни плохо, ни хорошо, я не оцениваю, просто факт. Это свойство основы, заложенной в нашу науку.

Была основа заложена, и она до сих пор – это разумность. Надо было взять цельность и её разложить на части. Посмотреть, как каждая часть работает? Не всегда, получается, обратно собрать, чаще всего так и остаётся. И систематизация этого: сколько видов, сколько подсистем, сколько пар видов, сколько царств. Созданы громадные таблицы, систематики, везде бирки, везде там номерочки. И мы теперь знаем, что у нас очень много всего. Дальше, как будем работать? Не знаем.

Вот эта систематизация заложена в нашу систему образования, иногда вообще непонятно: «Зачем мне столько предметов?» – «Надо». Мир большой, он разный, надо знать. И вот такое иногда получается ощущение, что научили анализировать, а анализ – это методика, из цельности раскладывает на частности. Но забыли включить методику Синтеза – это когда многообразие входит опять в цельность.

Это мне очень напоминает, когда в советские времена, у нас же были телевизоры обычные, ламповые. Если он не работал, его стукнул сверху и он опять работает. И, в общем-то, любой мужик мог разобрать телевизор, утюг починить, стиралку, чтобы было простое, не было микросхем. С другой стороны, это функции человека. Ведь ребёнок тоже так же учится. Ему дали игрушку, и он сначала разбирает на части. Родители в панике, дорогая игрушка, а ребёнку это интересно, а из чего это состоит?

Вот это качество разума, разум пытается цельность сразу разложить, посмотреть, из чего это состоит? Вопрос только в другом, что иногда он забывает собрать обратно. В нём функционал не работает, он не может сложить разные цельности. И человек, по большому счёту, у нас же человек разумный. Получается, разум у нас включили, и вы научились в какой-то степени анализировать, разбирать. Если по бытовому посмотреть, вечерком посидеть, косточки кому-то перемывать.

Состояние такое: и то обсудить, и то обсудить, это разумность включается, знаете? Надо все сферы жизни «обмозговать», обусловить, всё по полочкам разложить. Этот «дурак», этот идиот, этот хороший человек, ко мне хорошо относится, этот плохой человек, потому что не дал мне взаймы и так далее. Везде ярлычки навешали, это Разум, тот который был процессуальный, а дальше, что с этим делать? А ведь этому и в школе учили. Сама система образования была построена на этом.

То есть приходит ребёнок, он видит мир цельно, ему шесть лет. По большому счёту мир, какой есть, он так и воспринимает. Потом ребёнка начинают учить: есть такой предмет, такой предмет такой предмет, понимаете. Его начинают дробить его мироощущение. Он начинает познавать с одной стороны многообразие, но с другой стороны, многообразие практически эту цельность не связывает.

Ребёнок уходит, за десять лет, вот этой разумной деятельности, он выходит после 10 класса, и он не может понять, куда пойти учиться? Потому что многообразие-то он получил все 10 лет, а складывать цельность обратно, его не учили, потому что этого состояния не было, потому что это складывает что-то другое, не разум.

У Разума – другое, он своё дело сделал, по частям, по кусочкам, систему, матрицу сложил, ярлычки наклеил. Разум говорит: Я своё дело сделал». Человек говорит: «А что мне с этим делать?» А Разум говорит: «Это не ко мне». А всё. И получается, что человек ходит такой, в какой-то степени он много знает, а с другой стороны, он иногда не знает, что ему делать с этим, куда это приложить? А знаете, иногда говорят: «А зачем мне атомная физика?» Студенты говорят: «А зачем мы учили в школе то, то, то».

Ведь, по отдельным студентам, те, которые поступают, они говорят, что в школе 90% знаний, вообще не надо. Они не знают, зачем им это давали, и зачем это было нужно. Почему? Потому что у них не было чего-то, на что бы они накладывали, и могли свести это в цельность. У них нет цельного понимания. К чему это ведёт? К сожалению, это ведёт иногда к печальным последствиям.

У человека остаётся состояние раздробленности в жизни, которая проявляется потом в том, что он не может профессию с семьёй совместить, своё развитие, развитие жены. Он не может, например, он может различать, но не может складывать в цельность отношение с родными, например, внутри семьи. Поэтому знаете, как говорится: «Либо с женой, либо с матерью». Знаете, как иногда бывает, конфликты.

Это неумение свести разнообразие в цельность. Этому не учили. И у человека, по большому счёту, много проблем в жизни возникает иногда, вот от этого. Разум работает, он различает, он взвешивает, он даёт какие-то рекомендации для выбора. Но человек даже выбрав, он всё равно остаётся с ощущением, что он что-то потерял. Вот он выбрал по разуму, а душа потом говорит: «А мне?» Разум говорит: Вы же важные, вы же – человек разумный, вы же душевный.

И вот это состояние очень свойственно людям, потому что многие люди так живут всю жизнь. Состояние, когда они кидаются из одной сферы в другую к частям, по кусочкам, либо в профессию – он там успешен, о семье за это время забылось, либо воспитание детей, но тогда карьеру надо забыть, либо туда, тогда ещё что-то. И человек действует кусочками, он не может, не был вложен функционал в образовательное воспитание, чтобы человек цельно рос, чтобы он смог сам себя складывать цельно, когда надо включать разум, чтобы различать, это тоже надо, да.

Зашёл в коллектив новый, сидит 50 человек, все на тебя смотрят, надо уметь различать. Не – кто хороший, кто – плохой, ведь разум может различать разные вещи, например потенциал каждого. Например, вы руководитель, у вас группа, знаете как, кто на что способен? Откуда мы знаем? А вот разум позволяет это различать. Он начинает различать по каким-то критериям, если его разрабатывать, если им обучаться.

И вот, по большому счёту получается, что мы по факту так живём, но от некоторой недообразованности, у нас как-то, не до конца сложен тот функционал, который позволяет нам легко различать и складывать части в цельности. Вот, мечта человека, да, жить в цельности. Для этого, кстати, вторую половинку ищут. Считают, вот жену найду, точно сложусь в цельность. Внешне человек не сложит эти обстоятельства, это внутренний процесс.

Что в тебе должно произойти, чтобы у тебя сложилась цельность. Только тот, кто находит цельность, считается, что это счастливый человек. Цельная личность, слышали такое выражение. Обычно, под этим человеком подразумевают того, кто успешен и в семье, и в карьере. Из дома, в дом, ещё и спортом занимается, ещё и выглядит хорошо. Здоровье у него есть и вообще, хороший человек. Как такое возможно, как это ты всё успеваешь – цельность, да.

Вот, эти все вопросы, которые я чуть-чуть рассказал, вопросы с которыми каждый из нас, в большей или меньшей степени осознанности живёт, мы это можем не видеть, но мы это чувствуем. Мы это можем не чувствовать, но внутри какие-то ощущения есть, вроде-бы хорошо, но что-то не очень. Вроде-бы и нормально, но, вот как-то или там хорошо, но почему там по-другому, пошёл туда – здесь построил, там – что-то случилось. И человек мечется, и вся жизнь, это знаете, напоминает, как корабль плывёт, в нём дыра. И человек бегает и дыры затыкает, то там, то там.

Или надо что-то по-другому делать и выстраивать как-то жизнь по-другому. И вот эти все вопросы, они, на самом деле касаются понятия человека, потому что, вот это всё, простраивает человек. Ах, да, я ещё забыл, звёзды там простраивают. Кто там ещё, боженька сверху что-нибудь капнул, да? Вот, знаете, да. Вот мифы, обычно, чем люди живут? Даже можно часть факторов переложить на внешние обстоятельства: ну, не повезло, ну, так родился, такие родители. И начинает перечислять: то ему с родителями не повезло, то ему с женой не повезло, то с тёщей. Это я так шучу.

Есть такое выражение, что неисповедимы пути, каждому, всё равно, притянутся те факты, которые необходимы для его развития. Если человек, воспринимает внешние факторы, как факторы развития, потому что чаще всего, всё, что мешает зоне комфорта, является вражеской атакой и надо срочно, от этого избавляться: либо убежать, либо отпугнуть, либо закрыться, говоря, что ничего не происходит.

Простите, либо приехала тёща, живёт, пока не надоест: «А вы что даже чаю не попьёте?» – такое выражение. С одной стороны, этот человек не совсем чужой, с другой стороны, он в твоей жизни есть и чаще всего с этим ничего нельзя сделать. С женой можно, жена и муж, они оба развиваются, они оба друг друга меняют, потому что, это семья. А родственники ближайшие, с ними иногда сложно, потому что они, вроде как свои и в то же время чужие.

Это такой фактор, на котором мы видим неустроенность человека. Как говорится, всем хорош, пока кто-то не приехал из родни. Чем дальше, тем крепче дружба, как говорится. И с одной стороны, это понятно, семья как отдельная система, она должна развиваться самостоятельно. Но, с другой стороны, это нам показывает, что мы, как люди, не до конца достроены, чтобы мы себя хорошо чувствовали, надо, чтобы все удалились от нас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: