Упражнение «Вспомни-назови»

Цель: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного стихотворения. Развивать внимание, речеслуховую память.

 

 

Ход упражнения

Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите родс­твенные слова.

Невесомые снежинки

  Превратились в снегопад.

  На дорожки, на скамейки

Мухи белые летят:

Дети лепят снежный ком,

 Станет ком снеговиком.

  Малыши в снежки играют,

Кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири

Зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы

 Все дорожки замели.

Прячутся подснежники

Под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком

 Посыпает всех снежком.

  (Кулакова Т.В.)

 

29

 

 

 

 

Озимые, зимовать, зимовка, зимушка, зимняя, зимующие, зимы, зимовье.

 

 

«Лишние» слова: заморозка, земля, земляника, снежинка.

 

Упражнение «Ответь на вопрос»

 

Цель: Учить образованию родственных слов по вопросам логопеда.

 

 

Ход упражнения

 

Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают. Воспитатель:

Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя. Какие птицы остаются зимовать? Назовите их одним словом. Зимующие.

Назовите зиму ласково. Зимушка.

Если хлеб посеяли под зиму, то он какой? Озимый.

Зверь в лесу пережил зиму. Что он сделал? Перезимовал.

 

Упражнение «Родственники»

 

Цель: Учить образовывать родственные слова по опорным схемам.

Оборудование: Схемы слов.

30

 

 

Ход упражнения

 

1-й вариант. Воспитатель называет родственные слова. Дети подбирают схему к каждому слову. Затем каждый ребенок состав­ляет предложение с запомнившимся словом.

2-й вариант. Дети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову, используя схемы. Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.

Упражнение «Вспомним слова»

 

Цель: Учить вспоминать группы родственных слов. Развивать память, внимание, мышление Оборудование: Мяч.

 

Ход упражнения

 

1-й вариант. Воспитатель называет слово ЗИМА и кидает мяч ребенку. Он возвращает мяч обратно и называет родственное слово. Затем каждый ребенок составляет предложение с одним из слов.

2-й вариант. Воспитатель называет главное слово. Дети вспоминают родственные слова. За каждое названное слово дети получают фишки. Выигрывает тот, кто больше всех назовет родственных слов.

31

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: