Этап 15. Организация системы обмена информацией

Способы взаимодействия сторон, заинтересованных в развитии на предприятии системы экологического менеджмента, и инстру­менты их влияния.

 

Заинтересованная сторона Инструменты влияния и способы взаимодействия
Предприятия отрасли, региона, партнеры и смеж­ники, промышлен­ные ассоциации и бизнес-ассоци­ации Интегрированный подход к предотвращению негатив­ного воздействия, создание ассоциаций с целью объ­единения усилий по достижению конкретных целей. Повышение качества поставляемых сырьевых компо­нентов, стабилизация поставок. Создание экологически целесообразной продукции, объединенной программы маркетинга, маркировка продукции. Комплексное, совместное решение проблемы повтор­ного использования, удаления и размещения отходов. Снижение воздействия продукции на окружающую сре­ду в процессе потребления и последующей утилизации
Органы государственной власти, органы местного само­управления, государственные природоохранные органы Гибкая система экономических стимулов для предпри­ятий — экологических лидеров. поддержка экспериментальных проектов и инициатив на территориальном и региональном уровнях. Гибкие требования в отношении применения государ­ственных контрольных мер. Разработка пакета региональных нормативно-правовых и местных нормативных документов
Общественные и профессиональ­ные организации, население Воздействие на лиц, принимающих решения, и по­требителей с целью изменения характера потребления и производства. Создание благоприятных условий для выполнения предприятием принятых обязательств. поддержка экспериментальных проектов и инициатив на территориальном и региональном уровнях. Распространение экологической информации (в том числе об экологических аспектах деятельности пред­приятия). Общественный экологический контроль. поддержка предприятий — экологических лидеров
потенциальные инвесторы, партнеры, кредитующие организации (в том числе зарубежные) Выдвижение требований к экологической состоятель­ности предприятий. Определение условий кредитования или инвестирова­ния с учетом результатов экологического аудита (в том числе аудита прошлой деятельности). заключение договоров о сотрудничестве с условием внедрения, декларирования и сертифицирования си­стемы экологического менеджмента предприятия в со­ответствии с требованиями международных стандартов (прежде всего — ISO 14001)

 

коммуникационные процессы в сфере экологического ме­неджмента подразделяются на внутренние (между сотрудниками предприятия) и внешние (между предприятием и внешней средой). под коммуникациями в данном случае понимают взаимосвязи, возникающие между людьми в процессе обмена информацией, связанной с деятельностью предприятия в области экологического менеджмента.

внутренние коммуникации составляют основу организацион­ной структуры системы экологического менеджмента, они могут быть формальными (информация предоставляется в обязатель­ном порядке) и неформальными (информация предоставляется на неформальной основе в зависимости от конкретной ситуации).

в качестве внутренних коммуникаций рассматривается ин­формация об изменениях в экологической политике предприятия, экологических аспектах его деятельности, экологических целях, задачах и показателях, об превентивных и корректирующих дей­ствиях, результатах внутренних аудитов, а также об изменениях в законодательных и нормативных документах, регламентах и инструкциях.

процедуры, предусматривающиеся системой экологического менеджмента, должны охватывать весь цикл деятельности пред­приятия. Они являются составляющей определения исходного сырья, энергии, поставщиков; разработки требований ко всем видам продукции и услуг; выполнения всех производственных операций (основных и вспомогательных); обращения с отхода­ми, контроля выбросов и сбросов (операций «на конце трубы»). перечень процедур, разработка и выполнение которых реко­мендованы международным стандартом ISO 14001, приведен в приложении 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: