Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
       

лекция

 

с.р.с.   72  семинар с.р.с.  

1 семестр

I. Фонетический цикл

1. История разработки лингводидактических основ обучения иностранцев русскому произношению. 1 1, 2

4

4 - - реферат  
2. Методология исследования фонетической системы русского языка в целях разработки курсов практической фонетики. 1 3, 4

2

2 2 2 коллоквиум
3. Фонетическая интерференция и иностранный акцент. Методология анализа иностранного акцента в русской речи. 1 5, 6

2

2 2 2 коллоквиум, практическое задание
4. Исследование интонации как структурообразующего элемента предложения-высказывания в практике преподавания русского языка как иностранного. Коммуникативная организация русского звучащего предложения. 1 7

1

1 1 1 контрольная работа

II. Лексико-грамматический цикл

5. Специфика функционально-комму­ни­ка­тив­ной лингводидактической модели русского языка (ФКЛМЯ) в современной лингвистической научной парадигме. 1

8, 9

2 2 2 2  
6. История преподавания РКИ в России и первые грамматики. 1

10, 11

2 2 2 2 реферат
7. Русский язык как составляющая общей системы Языка. Основные единицы и категории, отсутствующие в традиционной грамматике. 1

12

1 1 1 1  
8 Уникальные грамматические категории русского языка, отсутствующие в других языках. 1

13

1 1 1 1 практические задания по сопоставительной грамматике
9. Грамматика как основное отражение национальной картины мира носителей данного языка. 1

14, 15

2 2 2 2 практическое задание по представлению некоторых фрагментов функционально-семан­ти­чес­ких категорий локативности, времени, кауза­тивности в русском и иностранном языке
10. Специфика анализа и описания русского язы­ка в целях создания грамматики для обуче­ния русскому языку инофонов. 1

16, 17

1 1 3 3 коллоквиум
11. Категори­зация языко­вого мате­риала. 1

18

- - 2 2  
  Итого:  

 

18 18 18 18  
     

 

        экзамен

2 семестр

Лексико-грамматический цикл

12. Формальный уровень и формальные единицы грамматики (в широком понимании). 2

1, 2

2 2 2 2  
13. Инструментарий лингвистического анализа. 2

3, 4

2 2 2 2 знакомство с учебной литературой, коллоквиум
14. Словоизменение и формообразование как разные способы создания парадигмы слова. Основные категории языка в концепции РКИ. 2

5, 6

2 2 2 2  
15. Основные принципы языкового анализа в рамках функционально-ком­муникативной линг­водидактической модели языка. 2

7, 8

2 4 2 4 коллоквиум
16. Операциональные методы и группировки языковых единиц. 2

9, 10

2 2 2 2 реферат
17. Типология операцио­нальных методов иден­тификации частеречной принадлежности язы­ковых единиц. 2

11, 12

2 2 2 2 контрольная работа  
18. Практика языкового анализа в рамках ФКЛДЯ. 2

13, 14

2 4 2 4 коллоквиум, практические задания
19. Парадигматика русского предложения-высказывания как инструмент реализации коммуникативных и прагматических установок говорящего. 2

15, 16

2 2 2 2 практические задания по трансформациям русских предложений
  Итого  

 

16 20 16 20  
     

 

        экзамен
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: