Формирующий этап эксперимента по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Изучив теоретические положения исследуемой проблемы, определив ее состояние в практике дошкольных образовательных организаций и определив начальный уровень патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, в этом разделе мы сосредоточили внимание на описании работы по реализации выявленных педагогических условий. В нашей работе были выделены следующие положения гипотезы: процесс формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста станет более эффективным, когда будут реализованы следующие педагогические условия:

· партнерство между дошкольной образовательной организацией и семьей было организовано на основе принципа учета этнокультурных особенностей семейного воспитания детей;


 

· создал развивающую предметно-пространственную среду, обогащенную педагогическими средствами патриотического воспитания детей;

· вовлечение родителей (законных представителей) и детей в досуговую деятельность ПОО как основание для воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности.

Для подтверждения и уточнения нашей гипотезы нами была проведена экспериментальная работа, направления которой были разработаны нами в соответствии с предлагаемыми педагогическими условиями. Пилотная работа проводилась на базе МБДОУ № 24 г. Снежинска в старшей дошкольной группе.

Второй этап нашей экспериментальной работы - формирующий, преследовал цель: экспериментально проверить эффективность предложенных педагогических условий в формировании патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе выбранных критериев.

Комплекс работ по формированию патриотических чувств у детей старшей дошкольной группы основан на гипотезе. Рассмотрим работу по каждому из условий.

Первое педагогическое условие. Организация партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на основе принципа учета этнокультурных особенностей семейного воспитания детей

Работа по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста будет более эффективной при условии взаимодействия УОО и семьи. Семья обладает особыми педагогическими возможностями, такими как любовь и привязанность к детям, эмоциональное и моральное богатство отношений, их социальная, а не эгоистичная ориентация и т. Д., Которые недоступны в DOW. Все это


 

создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. DOU взаимодействовал с родителями не как помощники, а как равные участники для формирования личности ребенка. В основной мотив взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей мы заложили слова В. А. Сухомлинского

«В дошкольном периоде ребенок сравнивает себя с семьей, раскрывая себя и других через поведение, поступки и суждения родителей». Сухомлинский уточнил, что если ДОУ будет поддерживать связь с семьей, и между ними будет доверие и сотрудничество, то успех в решении проблем будет гарантирован. Единодушие в воспитании, которое проводит DOE и семья, гарантирует системный характер воспитательной работы, патриотические чувства и восприятия ребенка успешно формируются, а привычки и навыки поведения становятся сильнее.

Организация совместных поездок и экскурсий по памятникам, достопримечательностям города, проведение праздников и викторин, организация выставок и фото-газет о семейных традициях родителей, знакомство с улицей, районом, городом, в котором живут дети, порождает формирование у детей представлений о родном городе, его достопримечательностях и рассказах. Походы с родителями были запоминающимися, в ходе которых дети знакомились с местностью и любовались живописными местами своего города.

Все это создало огромную мотивацию для обучения среди дошкольников, являясь эмоциональным фоном, в котором усвоение полученных знаний легко, несмотря на сложность информации и представлений об истории своего родного города. Образовательный эффект труда в совместной производительной деятельности усиливается, если ребенок работает с родителями, и дети считают, что они полезны.

Мероприятия, организованные совместно с педагогами, детьми и родителями приемных тяжелый труд, отзывчивость, доброжелательность,


 

развитие которого гарантирует эффективное отношение к окружающей среде, что является одним из факторов патриотического воспитания.

В формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста огромную роль играет воспитание положительных эмоций по отношению к окружающей среде, которая зависит от семейных отношений. Ребенок получает большую радость от общения с родителями, совместных экскурсий и прогулок. В этом случае действия родителей являются ярким примером любви к своему родному городу.

Чтобы успешно сформировать у ребенка патриотические чувства, важно, чтобы дети видели «патриотическое лицо» своих родителей как можно раньше.

Подводя итог, следует отметить, что формирование патриотических чувств у детей должно осуществляться в сотрудничестве между Министерством энергетики и семьей. Стоит отметить, что большинству родителей не хватает информации об истории родного края, его традициях и культурных ценностях, они испытывают трудности при передаче их детям. Мы создали такую ​​систему работы для учителей и родителей, которая позволила нам систематически, активно вовлекать родителей в работу по патриотическому воспитанию детей, и в то же время повысить уровень педагогических знаний и навыков родителей.

Второе педагогическое условие - создание развивающей предметно-пространственной среды, обогащенной педагогическими средствами патриотического воспитания старших дошкольников.

Развивающая среда в группах, созданных воспитателями детского сада, помогает осуществлять работу по формированию патриотических чувств.

Развивающаяся предметно-пространственная среда в группах может включать в себя следующий материал:

1. Альбомы по темам:


 

- «Моя семья», «Мой любимый город», «Дорога в детский сад», «Мы любим гулять по городу», «Любимый уик-энд маршрут нашей семьи», «Домашняя утварь», «Народные инструменты», «Инструменты», «Права и обязанности детей» Развитие родословной

2. План и карта города.

3. Макеты города, улицы

4. Патриотический уголок, в который входят символы страны, региона, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий города; литература по патриотическому воспитанию.

5. Краеведческий центр, в котором находятся: куклы в национальных костюмах, дидактические игры, образцы национальных орнаментов, портреты известных людей, детские произведения русских поэтов и писателей.

6. Мини музей

7. Национальные игры

8. Углы зрительной деятельности: поделки, дидактические игры, глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для украшения, иллюстрации о народных промыслах.

9. Уголок централизованной деятельности: атрибуты                       русский народные сказки и сказки народов России, детские стишки, песни. 10. Шармерский уголок: национальные костюмы

11. Книжный уголок: сказки народов России, детские стишки, загадки, эпопеи о героях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей.

11. Музыкальный уголок: музыкальные народные инструменты, дидактические игры, музыкальная библиотека с записями народных песен, шелест листьев, плеск воды, пение птиц.


 

12. Уголок экологии: альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах, в степях Калмыкии, «Красная книга»

12. Спортивный уголок: атрибуты для подвижных игр

13. Дидактические игры: «Магазин подарков» (Хохлома, Дымка, Гжель, «Сложи карту», ​​«Что есть где» и т. Д.

14. Предмет - ролевые игры (атрибуты к ним): «Воины», «Военные моряки», «Пограничники», «Турагентство», «Семья», «Путешествие по Москве»,

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада должны соблюдаться санитарно-гигиенические, педагогические и эстетические требования: достаточная освещенность, возможность экспонирования и доступности, научность и достоверность материала, предоставляемого в соответствии с возрастными характеристиками. детей, эстетика, цвет и привлекательность. [23, с. 44].

Третье педагогическое условие - это вовлечение родителей и детей в досуг в учреждении по уходу за детьми младшего возраста как основа для воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности.

Одним из направлений нашей работы является привлечение детей и родителей к активному участию в развлекательных мероприятиях (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера). Осуществление досуга в дошкольном образовательном учреждении предполагает коллективную деятельность, которая является благоприятной основой для формирования у детей чувства ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности. Во время совместного досуга вместе с родителями и детьми успешно проводится работа по формированию патриотических чувств. Однако не всегда родители могут участвовать в образовательных мероприятиях. Игра является основным формативным


 

досуг, тем самым удовлетворяя потребности дошкольника. Ведь игры, а, следовательно, и досуг, увеличивают потенциал ребенка в творчестве, развивают горизонты потребностей детей. Во время досуга дошкольники на фоне положительных эмоций развивают способность взаимодействовать с другими людьми в самых разных ситуациях.

Подводя итог, можно сказать, что досуг - это особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника. [7] Досуг развивает представление об окружающем нас мире, знакомит с прекрасным с помощью музыки, художественного слова, танцев и изобразительного искусства. Активный отдых дает ребенку возможность проявить самостоятельность, сформировать в себе творческую и социальную активность.

Практика работы показала, что досуг является эффективной формой приобщения старших дошкольников к их родной земле. Досуг позволил органично совместить учебный и воспитательный процессы. Если формирование патриотических чувств дошкольников облекается в игровую форму, оно проходит через интересные, а не поучительные.

Досуг отличается от других форм образовательной деятельности тем, что он эмоционально насыщен, предоставляет возможность для подвижной деятельности детей и включает непосредственное участие родителей. Активный отдых делает жизнь ребенка в детском саду веселой, яркой, познавательной и разнообразной.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: