Контрольная фаза исследования по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Установочная стадия экспериментальной работы показала низкий уровень патриотических чувств у детей старшего возраста.


 

дошкольный возраст. В результате этого экспериментальная работа была направлена ​​на реализацию педагогических условий для формирования патриотических чувств у детей. Контрольно-обобщающий этап экспериментальной работы был направлен на уточнение и конкретизацию основных положений гипотезы, обобщение и формализацию результатов педагогического исследования.

Основные задачи контрольно-обобщающего этапа:

· выявление эффективности работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

· формулировка выводов квалификационного исследования.

Для определения эффективности реализации комплекса педагогических условий и выявления динамики уровня формирования патриотических чувств в ходе экспериментальной работы нами был проведен контрольный срез и получены данные, характеризующие уровень развития патриотических чувств в соответствии с по трем критериям: когнитивный, эмоционально-мотивационный и практический. Определение уровня формирования этих критериев на контрольном срезе проводилось на основе тех же диагностических инструментов, что и на этапе установления. В таблице. 14 и на рис. 5 представлены результаты контрольного среза по критерию когнитивных способностей детей в экспериментальной группе.

Таблица 9 Результаты контрольного среза для изучения уровня развития

патриотические чувства у детей дошкольного возраста

 

группа

Уровни

Низкий (%) Достаточно (%) Высокий (%)
НАПРИМЕР 7 53 40
КГ 27 53 20

 

 

Рисунок 4 - Результаты исследования уровня развития патриотических чувств у старших дошкольников в опытной и контрольной группах на контрольной стадии

На основании полученных данных делается вывод о том, что выполненная работа оказала влияние на уровень формирования когнитивных навыков у детей старшей дошкольной группы. Это видно на рис. 5.

Глядя на рисунок, мы видим, что число детей с низким уровнем когнитивного развития уменьшилось на 20%, а число детей с высоким уровнем возросло на 20%. Это доказывает эффективность работы, проведенной на начальном этапе эксперимента.

Рисунок 5 - Сравнительный анализ эффективности педагогических условий для формирования патриотических чувств в опытной группе по критерию «когнитивные навыки».


 

Следуя логике исследования, необходимо проследить эффективность влияния проведенной работы по следующим критериям, таким как                                                                        так как

«Эмоционально-мотивационные навыки». Результаты этого исследования мы представим в табл. 10 и рис. 6.

Таблица 10 Результаты изучения уровня формирования патриотических чувств в

критерий эмоционально-мотивационных навыков на этапе контроля

 

группа

Уровни

Низкий (%) Достаточно (%) Высокий (%)
НАПРИМЕР 13 47 40
КГ 20 53 27

 

 

Рисунок 6 - Результаты исследования уровня формирования патриотических чувств по критерию «Эмоционально-мотивационные навыки»

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование патриотических чувств по этому критерию также усиливалось и улучшалось под влиянием педагогических условий, которые мы определили и осуществили. Для доказательства этого факта обратимся к рис. 8, на котором представлены сравнительные данные по рассматриваемому критерию.


 

Рисунок 7 - Сравнительный анализ по критерию «Эмоционально

мотивационные навыки»в системе формирования патриотических чувств у старших дошкольников

Исходя из полученных данных, мы видим, что эмоциональные и мотивационные навыки несколько снизились (на 7%), а высокий уровень возрос с 20% до 40%, что говорит о том, что, несмотря на трудности с низким уровнем развития детей, развитие патриотических чувств, все же общая часть детей прогрессировала.

Целесообразно рассмотреть последний критерий - эффективные практические навыки в системе формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Проведя контрольный этап экспериментальной исследовательской работы по указанному критерию, мы пришли к выводам, указанным в таблице 11 и отраженным на рисунке 8.

Таблица 11 Результаты по критерию «Эффективно практично» у детей старшего возраста

дошкольный возраст

 

группа

Уровни

Низкий (%) Достаточно (%) Высокий (%)
НАПРИМЕР 33 47 20
КГ 33 54 13

 

 

Рисунок 8 - Результаты исследования уровня формирования патриотических чувств на контрольной стадии

В этом случае реализация комплекса педагогических условий оказала большое влияние на развитие эффективных и практических навыков у детей дошкольного возраста. Для более подробного и полного представления этого эффекта обратимся к рисунку 9, на котором они отражены в виде диаграммы.

Рисунок 9 - Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы по критерию - эффективные практические навыки

Проанализировав данные, полученные по третьему критерию, мы получили изменения в количестве детей с низким уровнем формирования патриотических чувств с 47% до 33%, в то время как на достаточном и высоком уровне наблюдается тенденция к повышению уровня овладение навыками на 7% в обоих случаях.

Подводя итог вышесказанному, необходимо учитывать сравнительные данные об общем уровне образования


 

патриотические чувства у детей старшей экспериментальной группы. Для этого мы составим таблицу 12, где представим эффективность педагогических условий для формирования патриотических чувств в соответствии с уровнями формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, которым мы присвоили следующие обозначения: низкий - I достаточно - II, высокий - III.

Таблица 12 Оценка уровня эффективности педагогических условий для формирования

патриотические чувства на этапе контроля

 

№ п / п

Фамилия,     имя ребенок

Оценка уровня развития               

патриотические чувства

Уровень развития патриотического

чувства

1 критерий 2 критерия 3 критерия
1. Дарина с. III III II III
2. Артём С. II II II II
3. Полин М. II II я II
4. Матвей Б. III III II III
5. Даша м. II II II II
6. Андрей З. я II я я
7. Вероника З. III я II II
8. Слава К. III II III III
девять. Степан А. II III я II
10. Илья Р. III III III III
11. Полин П. II я я я
12. Лера М. II II я II
13 Барбара Г. II III II II
четырнадцать. Глеб С. II II III II
15. Тимоти В. III III II III

 

Чтобы проследить формирование патриотических чувств у старших дошкольников под влиянием педагогических условий, мы проведем сравнительный анализ и представим его на рисунке 10.


 

Рисунок 10 - Сравнительный анализ уровня развития

патриотические чувства у детей дошкольного возраста

На основании данных, приведенных на рисунке 10, мы отслеживаем положительную динамику формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста под влиянием педагогических условий. Прежде всего, количество детей с низким уровнем сократилось на 14%, в то же время количество детей снизилось на достаточный уровень на 12%, поскольку количество детей высокого уровня увеличилось с 7% до 23. %.

Чтобы подвести итоги работы родительского клуба, мы провели досуговое мероприятие «Мама, папа, я дружная семья», на котором мы провели повторную диагностику родителей, чтобы выявить уровень мастерства педагогической компетентности в формировании патриотических чувств у старших дошкольников. В результате этого мы обнаружили, что уровень знаний родителей заметно вырос (на 20%), они стали использовать рекомендации и знания, полученные на мероприятиях, стали больше интересоваться процессом формирования патриотических чувств у детей.

Проведя работу по улучшению развивающейся предметно-пространственной среды, мы также заметили тенденцию к улучшению условий формирования патриотических чувств у старших дошкольников. Эти результаты отражены в Приложении 6.

Аналогичным образом, как и на этапе установления эксперимента, мы рассматриваем среднее арифметическое значение каждого критерия. Так,


 

обогащение развивающей среды начало составлять 3,8 балла, в отличие от констатирующей стадии, где этот же критерий оказался на 1,4 балла меньше, что соответствует высокому уровню (3,5 <X <5). Суммируя по критерию «Функциональность предметной среды», мы получили 3,4 балла, а при нулевом срезе он составил 1,9 балла, тем самым этот критерий перешел на средний уровень (2,5 <X <3,5). Согласно педагогической целесообразности, среда увеличилась на 1,2 балла, оставаясь на высоком уровне. Обобщая полученные результаты, развивающаяся предметно-пространственная среда стала соответствовать высокому уровню.

Таким образом, в процессе экспериментальной работы мы выяснили, что реализация комплекса педагогических условий для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста эффективна, в отличие от уровня развития, получаемого при реализации одного из условий,

На основании результатов исследования мы пришли к выводу:

1) Для подтверждения гипотезы исследования в ходе экспериментальной работы был проведен контрольный срез, который позволил определить динамику уровня формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста и выявить эффективность реализации выбранных педагогических условий;

2) Сравнительный анализ нулевой и контрольной секций показал, что в экспериментальной группе, где реализовывались педагогические условия, дети старшего дошкольного возраста в большинстве случаев достигли желаемого уровня формирования патриотических чувств по сравнению со сверстниками контрольной группы.,


 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: