| критерий | индикаторы | метод диагностика |
| познавательный | Это предполагает наличие у детей эмоционально-образного тезауруса, воплощающего моральные и патриотические ценности в художественных образах классического искусства и народного творчества; знание пословиц, поговорок, сказок, песен, в которых нравственно-патриотические ценности воплощены в художественно-образной форме; наличие представлений о родстве, об истории, достижениях и культурных традициях семейные, добрые, народные, национальные и государственные праздники. | наблюдения разговор "наш Город Снежинск», разговор «Мои семья», разговор "Какие такие Родина " |
| Эмоционально-мотивационный критерий | раскрывается через эмоциональную отзывчивость на художественные образы - носители морально-патриотический значения; формирование интереса к произведениям искусства с моральным | Наблюдение, разговор "Таможня традиции и жизнь " |
| патриотические проблемы на основе соотношения содержания произведений искусства с событиями его семьи, его повседневной жизни; желание сохранить семейные традиции и традиции DOE, желание привнести в них креативные дополнения | ||
| фактически | включает способность понимать | наблюдение |
| практическое | соотношение личного опыта | разговоры |
| критерий | ценностно-смысловой контент | педагогический |
| произведения с | ситуация | |
| моральные и патриотические проблемы; | «Неоконченная | |
| способность к себе | истории " | |
| выбор ценностей в проблемных играх | ||
| профессиональные и визуальные ситуации | ||
| собственный морально-патриотический | ||
| позиция продукта создания; | ||
| практические навыки выбора позитива | ||
| окружающие действия, | ||
| выражения моральных чувств на деле и | ||
| дела. |
Совокупность выбранных критериев позволила проверить влияние педагогических условий на эффективность начального этапа формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, процесс реализации которого мы рассмотрим в п. 2.2.
Все уровни взаимосвязаны друг с другом, каждый предыдущий определяет следующий и входит в его состав. Таблица содержит описание уровней формирования патриотических чувств у старших дошкольников.
Таблица 3






