критерий | индикаторы | метод диагностика |
познавательный | Это предполагает наличие у детей эмоционально-образного тезауруса, воплощающего моральные и патриотические ценности в художественных образах классического искусства и народного творчества; знание пословиц, поговорок, сказок, песен, в которых нравственно-патриотические ценности воплощены в художественно-образной форме; наличие представлений о родстве, об истории, достижениях и культурных традициях семейные, добрые, народные, национальные и государственные праздники. | наблюдения разговор "наш Город Снежинск», разговор «Мои семья», разговор "Какие такие Родина " |
Эмоционально-мотивационный критерий | раскрывается через эмоциональную отзывчивость на художественные образы - носители морально-патриотический значения; формирование интереса к произведениям искусства с моральным | Наблюдение, разговор "Таможня традиции и жизнь " |
патриотические проблемы на основе соотношения содержания произведений искусства с событиями его семьи, его повседневной жизни; желание сохранить семейные традиции и традиции DOE, желание привнести в них креативные дополнения | ||
фактически | включает способность понимать | наблюдение |
практическое | соотношение личного опыта | разговоры |
критерий | ценностно-смысловой контент | педагогический |
произведения с | ситуация | |
моральные и патриотические проблемы; | «Неоконченная | |
способность к себе | истории " | |
выбор ценностей в проблемных играх | ||
профессиональные и визуальные ситуации | ||
собственный морально-патриотический | ||
позиция продукта создания; | ||
практические навыки выбора позитива | ||
окружающие действия, | ||
выражения моральных чувств на деле и | ||
дела. |
Совокупность выбранных критериев позволила проверить влияние педагогических условий на эффективность начального этапа формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, процесс реализации которого мы рассмотрим в п. 2.2.
Все уровни взаимосвязаны друг с другом, каждый предыдущий определяет следующий и входит в его состав. Таблица содержит описание уровней формирования патриотических чувств у старших дошкольников.
Таблица 3