Логопедическая характеристика
Фамилия, имя ребёнка: _________________________________________________________
Дата рождения: ________________________________________________________________
Домашний адрес: ______________________________________________________________
Из какого детского сада направлен: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата поступления _____________________________________________________________
Нарушение речи при поступлении: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Звукопроизношение:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Гласные звуки: а о у и э
Согласные звуки: с с з з ц ш ж ч р р л л
Йотированные гласные: я ю е ё
и другие:______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Словарь: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Внимание: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Память: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работоспособность: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение к учебной деятельности: ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопед: _____________________________________________________________________
Образец перспективного плана работы учителя-логопеда
с педагогами и родителями на 20…-20…. учебный год
Дата | Планируемая работа |
Сентябрь | Проведение родительского собрания «Сотрудничество педагогов и родителей» ТГ «Мастерская речи» - консультация для воспитателей «Буквоведы – обучение чтению» Анкетирование Семинар «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста при подготовке к школе в условиях интеграции» |
Октябрь | Стендовый доклад «Почему ребёнок молчит?» Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка начинается с колыбели» Посещение занятий по развитию речи |
Ноябрь | Семинар – практикум «Система логопедической работы по предупреждению дисграфии у детей дошкольного возраста» Проведение родительского собрания «Компетентный подход в развитии личности ребёнка» ТГ «Мастерская речи» - конкурс чтецов «Детство-это свет и радость» |
Декабрь | Выпуск газеты «Речецветик» Проведение родительского собрания «Психологические особенности детей с ОНР» Консультация для воспитателей «Развитие у детей умения классифицировать» |
Январь | Родительская конференция «Мир здорового детства» ТГ «Мастерская речи» - «Лопотушки» (мастер-класс) Посещение занятий по развитию речи |
Февраль | Проведение родительской гостиной «Роль детской книги в речевом развитии детей» Консультация для родителей «Хорошо ли быть левшой?» Круглый стол для педагогов «Семейное воспитание детей с недостатками речи» (педагогический потенциал взаимодействия семьи и ДОУ) |
Март | ТГ «Мастерская речи» - «Говорунята» (игры на развитие лексики и грамматики) Конкурс «Лучший книжный уголок» Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг» |
Апрель | Выпуск газеты «Речецветик» Консультация для педагогов «Проведение логопедических досугов» День открытых дверей - «Настольные игры по развитию речи» |
Май | Проведение родительского собрания «Речевой мониторинг» Консультация для родителей «Детское словотворчество» Заседание ПМПК |
Июнь | Папка-передвижка «Учим стихи по картинкам» Праздник «Правильной речи» |
Приложение 6
(для социальных педагогов;
педагогов-организаторов;
вожатых, воспитателей школ-интернатов,
детских домов, ГПД;
концертмейстеров; учителей- логопедов;
учителей – дефектологов; педагогов специальных
коррекционных учреждений и классов)
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности аттестуемого педагога в межаттестационный период
___________________________________________________________________Ф. И.О., должность, наименование образовательного учреждения
Общие данные об аттестуемом
Образование__________________________________________________________________
Стаж педагогической работы _________________________________________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении ________________________________________________________________________________
Стаж работы в данной должности___________________________________________________
Наличие квалификационной категории по данной должности___________________________________________________________________________
2. Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности).
3. Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической деятельности:
- вывод о том, как в целом решены поставленные цели и задачи, факты, цифры, подтверждающие этот вывод (можно представить в форме графиков, таблиц, диаграмм и т.д.);
- что делалось для достижения поставленных целей и решения задач, что и как повлияло на их решение (степень влияния различных действий и средств: формы, методы работы, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение); целесообразность проводимой педагогической работы; факторы, которые обусловили достигнутые результаты; Обоснованность корректировки деятельности; эффективность использованных педагогических средств, их влияние на результаты;
- недостатки в организации работы, их причины;
- неиспользованные возможности и педагогические средства, резервы для дальнейшего совершенствования работы;
- перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
4. Профессиональный рост педагога:
4.1. Прохождение курсов повышения квалификации за последние пять лет (не менее 72 часов):
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения |
4.2. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления |
4.3. Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
4.4. Работа над методической темой:
год | Наименование темы | Результаты работы |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
участник | лауреат | победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный |
Обобщение и распространение опыта.
5.1.- 5.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | |
Выступления на методических объединениях, конференциях | Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
5.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: | ||||
Региональный Всего: | ||||
Муниципальный Всего: | ||||
Уровень ОУ Всего: |
Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
«__» _____________ 200__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
- уровень общей и профессиональной культуры педагога;
- рейтинг педагога;
- создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);
- соблюдение техники безопасности;
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;
- оценка состояния документации;
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;
- рекомендация о присвоении квалификационной категории.
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________200 __ г.
М.П.
Образец примерных тем консультаций логопеда для педагогов ДОУ
1. Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста
4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста
6. Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий
7. Использование коррекционно-развивающего потенциала
8. Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии
9. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития
10. Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей
11. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей