ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 1
Тема: «СРАВНЕНИЕ УСТРОЙСТВА КШМ И ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
Сравнивая детали, найдите отличия и заполните таблицу.
| № | Детали | ВАЗ - 2106 | ЗМЗ - 402 |
| 1 | Поршни: -материал | ||
| -количество канавок на головке поршня | |||
| -устройство, предотвращающее заклинивание поршня в цилиндре | |||
| 2 | Способ соединения (зазор, натяг) поршневого пальца: -с шатуном | ||
| -с поршнем | |||
| 3 | Поршневой палец от осевого смещения фиксируется…. | ||
| 4 | Коленчатый вал: -количество коренных шеек | ||
| -количество шатунных шеек | |||
| -угол между шатунными шейками | |||
| -на переднем конце крепятся…. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |
| -на заднем конце крепится…. | |||
| 5 | Шатун: -наличие бронзовой втулки | ||
| -место расположения смазочных отверстий | |||
| 6. | Кулачковый вал ГРМ: -место расположения вала | ||
| -тип привода | |||
| -количество кулачков | |||
| -количество опорных шеек | |||
| -Место расположения эксцентрика для привода бензинового насоса и шестерни для привода масляного насоса | |||
| 7 | Усилие от кулачка распределительного вала на клапан передают детали… | 1. 2. | 1. 2. 3. |
| 8 | Клапаны: -угол рабочей фаски и обработка | ||
| -материал клапанов | |||
| -количество клапанов на двигателе | |||
| -количество пружин на клапане | |||
| -количество сухарей на клапане | |||
| 9 | Тепловой зазор в ГРМ: -расположен между... | ||
| -величина зазора | |||
| 10 | Количество поршневых колец: -компрессионных | ||
| -маслосъёмных |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1. КШМ служит для преобразования _____________________________________
______________________________________________________________________
2. ГРМ служит для открытия и __________________________________________ для ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Назначение поршня:
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
4. Поршневой палец служит для шарнирного _______________________________ ______________________________________________________________________
5. Шатун служит для передачи __________________________________________.
6. Компрессионные кольца служат ________________________________________
______________________________________________________________________
7. Маслосъёмное кольцо служит для:
-____________________________________________________________________ и
-_____________________________________________________________________
8.Коленчатый вал преобразует __________________________________________
______________________________________________________________________.
9. Назначение маховика:_________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Клапан служит для закрытия и _______________________________________
11. Пружина на клапане служит для ______________________________________
12. Цепной привод служит для передачи _________________ от ______________
____________ на _______________________________________________________
13. Противовесы на коленчатом вале предназначены для _____________________
______________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каково назначение и общее устройство КШМ?
2. Как работает КШМ при рабочем ходе?
3. Назначение, общее устройство и принцип действия ГРМ двигателей ВАЗ и ЗМЗ - 402?
4. Чем отличается устройство ГРМ двигателя ВАЗ от ГРМ двигателя ЗМЗ?
5. Из какого материала изготовлены поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатые валы?
6. Назначение и устройство поршня, шатуна, коленчатого вала и маховика.
7. Назначение и устройство клапанов, толкателей, штанг, коромысел, распределительного вала и его привода.
ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2
Тема: «СРАВНЕНИЕ УСТРОЙСТВА КШМ И ГРМ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
Сравнивая детали, найдите отличия и заполните таблицу.
| № | Детали | КамАЗ - 740 | ЯМЗ - 236 |
| 1 | Поршни: -материал | ||
| -расположение камеры сгорания | |||
| 2 | Поршневые кольца: -количество компрессионных | ||
| -количество и расположение маслосъёмных колец | |||
| 3 | Коленчатый вал: -количество коренных шеек | ||
| -количество шатунных шеек | |||
| -угол между шатунными шейками | |||
| -наименование и материал подшипников вала | |||
| Место расположения: -шестерни привода ГРМ | |||
| -шестерни привода масляного насоса | |||
| -привода гидромуфты | |||
| 4 | Шатун: -масляный канал расположен | ||
| -назначение форсунки | |||
| -вид разъёма на нижней головке | |||
| 5 | Кулачковый вал ГРМ: -количество кулачков | ||
| -количество опорных шеек | |||
| -наименование и материал подшипников вала | |||
| 6 | Толкатели: -тип | ||
| -место установки | |||
| 7 | Клапаны: -количество клапанов на двигателе | ||
| -величина теплового зазора |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1. Назначение поршня:
- воспринимает _______________________________________________________
- выполняет ____________________ такты: ________, ___________, __________.
2. Компрессионные кольца служат для ____________________________________
______________________________________________________________________.
3. Маслосъёмное кольцо служит для:
- снятия _______________________________________________________________
- равномерного _________________________________________________________
4. Диметр головки впускного клапана ________________, чем диаметр головки выпускного клапана.
5. Тепловой зазор расположен между __________________________________
_________________________________________________.

6. На диаграмме фаз
газораспределения
«перекрытие клапанов»
и «такт впуска»
обозначены цифрами:
«…..» и «…..».
Заполните таблицу.
| № | Условия работы | Поршневые кольца | Клапаны | Коленчатый вал | Прокладка между головкой и блоком |
| 1 | Температурный режим (высокий, средний, низкий) | ||||
| 2 | Вид движения (прямолинейное, вращательное) | ||||
| 3 | Вид нагрузки (срез, смятие, растяжение, сжатие, изгиб, кручение) | ||||
| 4 | Среда (агрессивная, неагрессивная) |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каково назначение и общее устройство КШМ?
2. Назначение, общее устройство и принцип действия ГРМ дизельных двигателей?
3. Из какого материала изготовлены поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатые валы?
4. Что называется фазами газораспределения? Как они влияют на мощность двигателя?
5. Назначение и устройство поршней, шатунов, коленчатого вала и маховика.
6. Назначение и устройство клапанов, толкателей, штанг, коромысел, распределительного вала и его привода.
ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3






