Таблица 1
| № | Наименование | ВАЗ - 2106 | ВАЗ - 2108 |
| 1 | Стояночный тормоз: -тип привода | ||
| -тормозные механизмы расположены на…. | |||
| -детали разжимного устройства колодок называются….. | |||
| 2 | Тип тормозных механизмов колёс: -передних | ||
| -задних | |||
| 3 | Расположение контуров: - передний - задний, - диагональный | ||
| 4 | Тип главного цилиндра | ||
| 5 | Усилитель: -тип -расположение |
Таблица 2
| № | Наименование, показатель | Ответ |
| 1 | Дисковый тормозной механизм: -наименование вращающейся детали | |
| -вращающаяся деталь крепится на……. | ||
| -наименование детали, в которой установлены колодки | ||
| -количество колодок | ||
| -количество накладок | ||
| -основное свойство фрикционных накладок | ||
| -наименование и материал деталей, возвращающих поршни в исходное положение | ||
| -тип и количество подшипников ступицы колеса | ||
| 2 | Вакуумный усилитель: -материал диафрагмы | |
| -вакуумная трубка усилителя присоединяется к…. | ||
| -наименование полости, в которую при торможении поступает воздух | ||
| -откуда поступает воздух в усилитель |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1. Принцип действия тормозных механизмов основан на использовании сил _________________.
2. Тормозной привод предназначен для передачи усилия от ________________________ до ______________________________________.
3. Усилитель в тормозном приводе служит для повышения ______________ торможения и __________________ управления автомобилем.
4. Регулятор тормозных сил изменяет автоматически ____________________________ в заднем контуре в зависимости от _____________________________ на заднюю ось.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение и общее устройство рабочей тормозной системы.
2. Назначение и общее устройство гидравлического привода тормозов.
3. Назначение, устройство и принцип действия дискового тормозного механизма колеса.
4. Назначение, устройство и работа главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и рабочих цилиндров.
5. Назначение, устройство и работа стояночного тормоза.
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 17
Тема: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ»
Тип аккумуляторной батареи___________________________________
Устанавливается на автомобилях________________________________
Заполните таблицу.
| № | Основные показатели | Номер аккумулятора | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| 1 | Уровень электролита, мм | ||||||
| 2 | Плотность электролита после последнего заряда, г/см3 | ||||||
| 3 | Плотность электролита (измеренная), г/см3 | ||||||
| 4 | Температура электролита, град | ||||||
| 5 | Плотность электролита, приведенная к 298 оК (25 оС), г/см3 | ||||||
| 6 | ЭДС аккумулятора, подсчитанная по плотности электролита, В | ||||||
| 7 | Степень разряженности по плотности, % | ||||||
| 8 | ЭДС аккумулятора, замеренная вольтметром, В | ||||||
| 9 | Напряжение под нагрузкой, В | ||||||
| 10 | ЭДС двух соседних аккумуляторов, В | ||||||
| 11 | Падение напряжения на мастике, В | ||||||
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каков принцип действия свинцового аккумулятора?
2. Объясните устройство стартерной аккумуляторной батареи.
3. Какие факты определяют ЭДС, внутреннее сопротивление и напряжение аккумулятора?
4. Каким образом маркируют аккумуляторные батареи?
5. Как определяется уровень зарядки аккумулятора по плотности электролита?
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 18
Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЗЛОВ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК»
Тип генератора ___________________________________________
Работает с регулятором_____________________________________
На каких автомобилях устанавливается________________________
Наличие люфта ротора:
в осевом направлении______________________________________
в радиальном направлении__________________________________
Заполните таблицу.
| № | Основные показатели | Данные |
| 1 | Минимальная высота щетки, мм. | |
| 2 | Усилие давления пружины на щетку, Г·с | |
| 3 | Наличие обрыва обмотки возбуждения (да, нет). | |
| 4 | Наличие замыкания с полюсом или валом ротора (да, нет). | |
| 5 | Наличие межвиткового замыкания обмотки возбуждения (да, нет). | |
| 6 | Наличие обрыва обмоток статора | |
| 7 | Наличие замыкания обмоток статора на сердечник | |
| 8 | Наличие межвиткового замыкания в обмотках статора (да, нет). |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Объясните принцип работы генератора переменного тока и преобразователя переменного тока в постоянный.
2. Преимущества генератора переменного тока перед генератором постоянного тока?
3. Объясните устройство ротора генератора переменного тока.
4. Назначение регуляторов напряжения?
5. За счет чего в генераторе создается подвижное магнитное поле?
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 19
Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕРЫВАТЕЛЕЙ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ»
Тип прерывателя-распределителя______________________________________
Катушка зажигания_________________________________________________
На каких автомобилях устанавливается_________________________________
Заполните таблицу.
| № | Основные показатели | Данные |
| 1 | Допустимое падение напряжения на контактах, В | |
| 2 | Натяжение пружины рычажка прерывателя, гс | |
| 3 | Зазор между контактами, мм | |
| 4 | Угол контакта, град | |
| 5 | Емкость конденсатора, мкФ | |
| 6 | Сопротивление изоляции конденсатора, Мом | |
| 7 | Частота вращения начала работы, об/мин | |
| 8 | Частота вращения конца работы, об/мин | |
| 9 | Угол опережения зажигания, град | |
| 10 | Разряжение начала работы, кгс/см² | |
| 11 | Разряжение конца работы, кгс/см² |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каким образом осуществляется воспламенение топливной смеси в карбюраторном двигателе?
2. Какие конструкции механических и электронных устройств применяют для коммутирования тока в первичной обмотке катушки зажигания?
3. Для чего устанавливают конденсатор параллельно контактам прерывателя?
4. Для чего нужен, как устроен и работает центробежный регулятор угла опережения зажигания?
5. Объясните устройство и работу вакуумного регулятора опережения зажигания.
6. Что такое октан-корректор и для чего он нужен?
7. Как устроены катушка и свечи зажигания?
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 20
Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТАРТЕРОВ»
Тип стартера_______________________________________________________
Мощность_________________________________________________________
Устанавливается на двигателе__________________________________________
Тип аккумуляторной батареи__________________________________________
Заполните таблицу.
| № | Основные показатели | Данные |
| 1 | Осевой люфт вала якоря, мм | |
| 2 | Расстояние от торца шестерни до торца фланца крепления, мм | |
| 3 | Зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, мм | |
| 4 | Потребляемая сила тока в режиме холостого хода, А | |
| 5 | Потребляемая сила тока в режиме полного торможения, А | |
| 6 | Крутящий момент, кгс·м | |
| 7 | Напряжение на клеммах, В | |
| 8 | Высота щеток, мм | |
| 9 | Усилие пружин, кгс | |
| 10 | Сопротивление втягивающей обмотки, Ом | |
| 11 | Реле включения (тип) | |
| 12 | Зазор между якорьком и сердечником, мм | |
| 13 | Зазор между контактами, мм | |
| 14 | Напряжение включения, В |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дайте общую характеристику и расскажите о принципе работы системы пуска.
2. Объясните схему включения стартера в электроцепь.
3. Каковы устройство и принцип действия электродвигателя стартера?
4. Какую силу тока потребляет стартер и на какое время его следует включать?
5. Расскажите об устройстве тягового реле и особенностях устройства механизма привода стартера.






