Задание: Покажи стрелками уменьшение (рис. 35-36.).
Рис.35.
Рис.36.
Задание: Покажи стрелками увеличение (рис.37-38)
Рис.37.
Рис.38.
3. Логические игры и задачи на сравнение, сопоставление -это значит мысленно выделить у двух или более предметов (явлений) признаки сходства и различия.
Цель -развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задание: Чего больше в руках у детей - флажков или шариков? (рис.39.)
Рис.39.
Задание: Рассмотри картинки. Каких предметов по одному, по два? Сравни, чего больше, меньше, поровну (рис.40.).
Рис.40.
Задание:. Проверь: мячей сколько же, сколько флажков, или нет? (рис.41.)
Рис.41.
Задание:. Сколько ведер? А лопат? Чего больше? На сколько? (рис.42.)
Рис.42.
Задание: Сосчитай, сколько людей, сколько зверей и сколько птиц плывут на этом корабле? (рис.43.)13
Рис.43.
Игра «Одинаковые предметы»
Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.
|
|
Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы.
Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.