Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.
Ход игры. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Вариант. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Ц ель - Формировать у дошкольников наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы и заключения, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происходящие с предметами, сопровождая все свои действия речью. (рис.44-46).
Рис.44.
Рис.45.
Рис.46.
Дидактическая игра «Да – нет»
Цель- Учить детей мыслить, логично задавать вопросы, делать правильные умозаключения, сопоставив их с вопросами.
|
|
Игровое правило: на вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет».
Ход игры: Педагог сообщает детям правила игры и объясняет название:
- Почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего да или нет. Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего он нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами - да или нет. Сначала водящим будет педагог, который разъясняет, как логично задавать вопросы. Вопросы могут быть следующие: Этот предмет на полу? - Нет. На стене? - Нет На потолке? - Да. Стеклянный. – Да. Похож на грушу? - Да. Это лампочка. - Да.Сначала рекомендуется узнавать, где находится предмет, потом какой он.Можно загадать любой предмет: тучи, небо, стол, стул, овощи, фрукты…