Лабиринт «Помоги Ёжику»

Логико - математические игры

 

Математические развлечения - интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.1

1.Головоломка – это задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Цель - развивать наглядно – образное, логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.2

Головоломка «Весёлые пингвины»

Задание: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12 (рис.1.).

 

 

Рис.1.

 

 

Головоломка «Зайка и ёлка»

З адание: Помоги зайчику выбрать ёлочку, на которой висит больше всего разноцветных шариков (рис.2.).

 

 

Рис.2.

 

Головоломка «Царь зверей»

Задание: Все звери в Саванне слышат, когда рычат львы. Какой из этих львов рычит громче всех? Подсказка: чем больше сумма, тем сильнее рёв (рис.3).

 

Рис.3.

 

Головоломка «Мячики»

Задание: Подбери мячики к их половинкам (рис.4.).3

 

 

Рис.4.

 

2.Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Цель – активизировать познавательную деятельность через игровые элементы4.

Задание: Решете математический ребус (рис.5-10.).

 

 

Минус

Вычитание

Рис.6.

Рис.5.

 

 

 

Рис.7.

 

Сложение

Задача

Рис.8.

 

 

 

Квадрат

Два

Рис.9.

 

Рис.10.

 

 

3.Лабиринт – запутанные положения, из которых трудно найти выход

Цель – развивать познавательные процессы, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, настойчивость и умение сосредоточиваться.

Руководство. Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желания достичь цели. 5

Лабиринт «2*8»

З адание: Реши пример. Найди правильный ответ и раскрась к нему дорожку(рис.11.)

 

Рис.11.

 

Лабиринт «Космос»

Задание: Помоги ракете прилететь в космос (рис.12.).

 

Рис.12.

 

Лабиринт «Помоги Ёжику»

Задание: Помоги ёжику добраться до грибочков(рис.13.).

 

 

Рис.13.

 

 

4.Математические загадки – загадки для тех, кто любит математику.

Цель - развивать находчивость, смекалку, память, мышление.

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

* * *

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

 

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

 

 

5. Математические задачки – шутки -это занимательные игровые задачи, с математическим смыслом.

Цель –развивать логическое мышление, наблюдательность, быстроту реакции; учат овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)

2. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)

4. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?(2)

5. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?(4)

6. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

7. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

8.На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

9. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

10. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

11. Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

12. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

13.Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

14.В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

15.Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)

16. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)6

 

6.Кроссворды - Задача-головоломка, заключающася в заполнении буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова. игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.7

Цель - развивать познавательные способности детей, сообразительность и ассоциативное мышление, расширять кругозор.

Задание: Реши кроссворд (рис.14 – 15.).

 

 

 

Рис.14.

 

 

Рис.15.

 

 

Числовой кроссворд - одна из разновидность кроссвордов, в котором вместо слов вписываются цифры.

З адание: Реши числовой квадрат (рис.16-18.).

.

 

 

Рис.16.

Рис.17.

 

 

 

 

Рис.18.

 

7. Математический (магический) квадрат -квадратная таблица, n × n {\displaystyle n\times n} заполненная n 2 {\displaystyle n^{2}} различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.8

З

Рис.18.

адание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 15 (рис.19-20.).

3

7

 

 

5

 

 

2

 

Рис.20.

Рис.19.

 

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 13 (рис.21.)

 

Рис.21.

 

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 18 (рис.22.)

 

 

Рис.22.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: