Логико - математические игры
Математические развлечения - интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.1
1.Головоломка – это задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Цель - развивать наглядно – образное, логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.2
Головоломка «Весёлые пингвины»
Задание: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12 (рис.1.).
Рис.1.
Головоломка «Зайка и ёлка»
З адание: Помоги зайчику выбрать ёлочку, на которой висит больше всего разноцветных шариков (рис.2.).
Рис.2.
Головоломка «Царь зверей»
Задание: Все звери в Саванне слышат, когда рычат львы. Какой из этих львов рычит громче всех? Подсказка: чем больше сумма, тем сильнее рёв (рис.3).
|
|
Рис.3.
Головоломка «Мячики»
Задание: Подбери мячики к их половинкам (рис.4.).3
Рис.4.
2.Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.
Цель – активизировать познавательную деятельность через игровые элементы4.
Задание: Решете математический ребус (рис.5-10.).
Минус
Вычитание
Рис.6.
Рис.5.
Рис.7.
Сложение
Задача
Рис.8.
Квадрат
Два
Рис.9.
Рис.10.
3.Лабиринт – запутанные положения, из которых трудно найти выход
Цель – развивать познавательные процессы, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, настойчивость и умение сосредоточиваться.
Руководство. Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желания достичь цели. 5
Лабиринт «2*8»
З адание: Реши пример. Найди правильный ответ и раскрась к нему дорожку(рис.11.)
Рис.11.
Лабиринт «Космос»
Задание: Помоги ракете прилететь в космос (рис.12.).
Рис.12.
Лабиринт «Помоги Ёжику»
Задание: Помоги ёжику добраться до грибочков(рис.13.).
Рис.13.
4.Математические загадки – загадки для тех, кто любит математику.
Цель - развивать находчивость, смекалку, память, мышление.
Я — тире в грамматике,
|
|
А кто я в математике? (Минус)
* * *
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
5. Математические задачки – шутки -это занимательные игровые задачи, с математическим смыслом.
Цель –развивать логическое мышление, наблюдательность, быстроту реакции; учат овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.
1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)
2. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)
4. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?(2)
5. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?(4)
6. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)
7. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)
8.На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
9. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
10. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
11. Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
12. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)
13.Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
14.В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
15.Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)
16. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)6
6.Кроссворды - Задача-головоломка, заключающася в заполнении буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова. игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.7
Цель - развивать познавательные способности детей, сообразительность и ассоциативное мышление, расширять кругозор.
Задание: Реши кроссворд (рис.14 – 15.).
Рис.14.
Рис.15.
Числовой кроссворд - одна из разновидность кроссвордов, в котором вместо слов вписываются цифры.
З адание: Реши числовой квадрат (рис.16-18.).
.
Рис.16.
Рис.17.
Рис.18.
7. Математический (магический) квадрат -квадратная таблица, n × n {\displaystyle n\times n} заполненная n 2 {\displaystyle n^{2}} различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.8
З
Рис.18.
адание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 15 (рис.19-20.).
3
7
5
|
|
2
Рис.20.
Рис.19.
Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 13 (рис.21.)
Рис.21.
Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 18 (рис.22.)
Рис.22.