Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливает правительство РФ

Выплата вознаграждения авторам фильма, в число которых входит сценарист, режиссер-постановщик и автор музыкального произведения, за передачу авторского права на объект их труда, не может быть отражен в сметной стоимости.

Автор сценария одновременно является соавтором фильма. Авторский договор делится на три составные части:

1) мы платим за работу;


2) за передачу прав для написания реж.сценария;

3) за предоставление права продюсеру реализовывать его продукт деятельности.

В соответствии с частью 4 гражданского кодекса РФ авторские права в целом принадлежат одновременно трем физическим лицам — авто сценария, режиссер-постановщик, автор оригинальной музыки к фильму.

Музыкальный ряд в любом фильме делится на киномузыку и песни. Если песня написана специально для фильма - автор становится соавтором оригинальной музыки. Если мы заимствуем — платим деньги за использование, но не включаем во владельцев авторского права.

Работа продюсера с автором сценария и композитором, регламентация сроков подготовки сценария и музыки, а также представления их на рассмотрение и утверждение, порядок внесения исправлений регулируется договором, разрабатываемым в соответствии с действующим законодательством.

Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма съемочной, осветительной, звукозаписывающей техникой и автотранспортом, а также сценическо-постановочными средствами.

Сметные ассигнования по статьям «Операторская техника», «Специальное оборудование», «Звукозапись», «Осветительная аппаратура» и т.п. определяются, исходя из предусмотренного постановочным проектом, режиссерским сценарием, покадровым планом съемок или другими материалами объема услуг (работ), количества используемых в создании фильма технических и сценическо- постановочных средств 9по видам); сроков производства фильма, в том числе в разрезе объектов и сцен; расценок (тарифов) на аренду тех или иных технических и сценическо-постановочных средств или в случае их покупки – цен приобретения этих средств с учетом предусмотренных надбавок (наценок) и дополнительных расходов (таможенные пошлины, плата за транспортировку и т.п.)

Спецэффекты и цифровые медиатехнологии. Их значение и роль в кинопроцессе. Виды спецэффектов и основные технологические подходы к их созданию. Методология планирования затрат, связанных с созданием спецэффектов и трюковых съемок.

Спецэффекты бывают двух видов:

· Классические (In-camera)

o Stop-motion

o Аниматроника

o Matte Paintings

o Макеты\миниатюры

o Рир-проекции

o Вынужденная перспектива

· Цифровые (CG)

Затраты, связанные с производством спецэффектов и трюковых съемок, определяются, исходя из планом трюковых сцен, планом изготовления спецэффектов, подготавливаемых соответственно постановщиком трюков, продюсером визуальных эффектов.

Роль и место кинофестивалей в реализации продюсерских творческих решений. Фестивальный менеджмент: основные принципы и подходы. Примеры.

Кинофестивальную деятельность наряду с кинопрокатной можно назвать предшествующей реализации кино-товара, способствующей его продвижению от фильмопроизводителя к демонстратору.

Кинофестивальное информационно эхо организуется для популяризации брендов отечественных киносмотров, осуществления дополнительных финансовых сборов, а также дальнейшего продвижения национальных картин к зрителям.

Кинофестиваль привлекает внимание общественности к последним национальным кино-, теле-, видеопроектам и представляет собой эффективное средство продвижения кинофильма к зрителям.

Кинофестиваль – это индустрия, приносящая доход организаторам. Классическим примером эффективно функционирующей фестивальной структурой является Берлинский международный кинофестиваль. Он представляет собой круглогодичный бизнес, который располагает соответствующим бюджетом для финансирования затрат. БМКФ получает около 60% финансирования из общественных федеральных фондов; оставшиеся 40% ежегодно привлекаются кинофестивалем самостоятельно.

Фестивали получают доходы от продажи билетов на кинопоказы и культурные события. В рамках фестиваля может проходить и кинорынок, которые предлагает киноиндустрии площадку для продвижения фильмов, купли-продажи международных прав на их публичное распространение.

Художественные и постановочные особенности продюсирования и организации кинопроцесса создания кинодокументалистики. Планирование производственно-экономических параметров производства документальных и неигровых фильмов.

Специфика определения календарных сроков и себестоимости производства и другмх постановочных параметров связана с большим разнообразием жанров. По своим творческим и стилистическим особенностям этот сценарий близок к очерковой публицистической литературе, поскольку он строится на реальных фактах, и не всегда первоначальный замысел соответствует окончательному варианту.

Календарные сроки и стоимость производства хроникально-документальных фильмов зависят от характера проведения съемочного периода: репортаж, событийные съемки, восстановление материала, кинонаблюдения.

Технологический процесс: предподготовительный период(заявка,сценарий, КПП, предварительная плановая калькуляция и лимит затрат), подготовительный период, съемочный и МТП, и сдача исходных материалов.

Важным компонентом документальной ленты является дикторский текст, сопровождающий, комментирующий, и дополняющий изобразительный ряд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: