Взаимодействие продюсера и авторов

Литературный сценарий, киносценарий и режиссерский сценарий: характеристика, особенности, предъявляемые к ним требования. Работа продюсера с литературной основой будущего фильма. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария.

Литературный сценарий (тритмент) - это законченное кинодраматургическое произведение, основа кинофильма, описывающая то, что зритель увидит и услышит.

Должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, минимальные диалоги и раскрывать характер и образы героев.

Объем оригинального тритмента может составлять до нескольких десятков страниц (например, оригинальный тритмент первого «Терминатора» занимал 44 страницы).

Литературный сценарий (Тритмент) это основа для киносценария, который предназначен для определения постановочных параметров картины.

В киносценарии дается точное описание места, времени действия, пластический и зрительно-звуковой образ будущего фильма. Структурно сценарий состоит из сцен, эпизодов и актов. Сценарий должен быть написан по строгому «американскому стандарту», шрифтом Courier New и 12-м кеглем, это позволяет уложить каждую страницу примерно в одну минуту экранного времени. каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия в соответствии с общепринятыми сокращениями. После этого идет описание действия в максимально сжатом формате и диалоги персонажей.

В свою очередь киносценарий является основой для подготовки режиссерского сценария.

Режиссерский сценарий – это описание технологии создания фильма, разрабатываемое режиссером-постановщиком.

В режиссерском сценарии определяется монтажное решение всего фильма и отдельных его сцен, способы съемки различных объектов, планы, ракурсы и т.п.

Режиссёрский сценарий всегда представляет собой таблицу, в максимальном объёме состоящую из следующих столбцов:

· столбец «№»- порядковый номер кадра

· столбец «ХРН» — хронометраж кадра в секундах

· столбец «РАСКАДРОВКА» — рисунки кадра

· столбец «ОБЪЕКТ» — Интерьер (ИНТ) или Экстерьер (ЭКСТ), Павильон(ПАВ) или Натура (НАТ), а также точное указание на объект и его описание

· столбец «КРУПНОСТЬ» или «ПЛАН» — это графа для оператора и указывает на крупность плана кадра: Дальний план, Общий план, Средний план, Крупный план, План-деталь (супер-КП), Наезд, Отъезд.

· столбец «ДЕЙСТВИЕ» — в данный столбец переносится блок литературного сценария «Описание действия» и дополняется заметками режиссера

· столбец «ДИАЛОГИ» — в данный столбец переносится блоки литературного сценария «Имя героя» и «Реплика героя»

· столбец «ЗВУК» — это столбец звукорежиссёра в нём описываются технические особенности звука, а также особенности звукового и музыкального оформления

· столбец «РЕКВИЗИТ» — здесь указывается значимый реквизит для кадра, который иногда сопровождается его описанием

· столбец «ПРИМЕЧАНИЯ» — примечания режиссёра относительно съемок, в котором указывается в том числе порядок комбинированных съемок

Строка режиссёрского сценария составляет один КАДР.

Работа продюсера с литературной основой будущего произведения претерпевает несколько модификаций, проходя следующие стадии:

· -идея

· -заявка

· -синопсис

· -литературный сценарий (тритмент)

· –киносценарий

· –режиссерский сценарий.

Поскольку сценарий является основой (фундаментом) будущей картины, то перед началом его разработки продюсер должен определить параметры работы над сценарием:

· -О чем эта история?

· -Какая идея фильма?

· - Жанр картины?

· - На какую аудиторию нацелен фильм?

При рассмотрении художественных особенностей (или постановке задачи драматургу) продюсер должен руководствоваться и производственно-экономическими соображениями.

В продюсерскую концепцию создания кинофильма входит:

· Формулирование идеи проекта;

· Описание аудитории (маркетинговое исследование)

· Формирование творческой группы.

· Определение лимита затрат.

· Определение способа распространения (дистрибуции)

· Идеология маркетинга проекта – название, слоганы, референсы, дрим-каст и т.п.

· Определение схемы финансирования

Затратообразующими параметрами фильма (постановочная сложность) являются:

·  •жанр

· •исторический событийный материал - военный, военно-исторический, исторический, удалённый во времени от действительности на 15 и более лет;

·  • большого количества персонажей,

· •сложный грим,

· участие детей,

· использование сложных сценическо- постановочных средств, животных, игрового транспорта, военной техники, оружия, пиротехники, трюков и спецэффектов;

·  •большое количество и сложность объектов – художественно- производственная необходимость в декорировании и строительстве декораций;

·  •объекты со специфическими условиями охраны и содержания –государственные, правительственные и общественные учреждения (дворцы, музеи, галереи, библиотеки, вокзалы и так далее)

·  •географическое месторасположение объектов и климатические условия – горы, моря, реки, леса, пустыни, крупные города и другие государства; •удаленность объекта от производственной инфраструктуры;

· •киноэкспедиции.



Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, классификация затрат. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции. Группировка затрат на производство и реализацию фильмов. Пути оптимизации затрат и экономии бюджета.

Себестоимость аудиовизуальной продукции – состоит из производственной себестоимости + коммерческие расходы.

Состав затрат:

· авторские права (использование лит.произведений, лит.сценария, муз.произведения и др.)

· расходы на оплату труда (все, включая премии и надбавки)

· отчисления на социальные нужды

· материальные затраты (оплата всех материальных ресурсов: плёнка, видеоматериалы, комплектующие и расходные материалы, фотоматериалы и пр.)

· работы и услуги (аренда павильонов, декорации, прокат кинооборудования, пошив костюмов, грим, спецэффекты, монтаж и пр.)

· экспедиции

·  прочие расходы (буфет, питание, такси, мобильная связь и т.п.)

· страховые взносы

· непредвиденные расходы (не более 5% от промежуточного итога)

· общестудийные расходы (не более 10% от промежуточного итога)

· коммерческие расходы (Реализация проекта. после сдачи исходных материалов – реклама, хранение, дистрибуция)

Коммерческие расходы (затраты на реализацию готового фильма) состоят из:

· Затрат на изготовление аудиовизуальных и печатных информационно-рекламных материалов и размещение их в средствах массовой информации;

· Основная и дополнительная з/п работников, осуществляющих информационно-рекламную компанию;

· Затраты, связанные с хранением исходных фильмовых материалов, фильмокопий, видеокопий, цифровых копий;

· Расходы по участию в кинофестивалях, кино-, теле-, видео-рынках, кинонеделях и других аналогичных мероприятиях;

· Затраты на производство иновариантов фильма и изготовление информационных копий фильма с записью текста на иностранных языках;

· Расходы по транспортировке копий фильма на фестивали, кино-, теле- и видеорынки и другие аналогичные мероприятия;

· Стоимость копий фильма, переданных посредническим, дистрибьюторским организациям и оргкомитетам фестивалей бесплатно и не подлежащих возврату.

· Другие аналогичные затраты, в частности комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые продюсером посредническим и дистрибьюторским организациям.

При планировании коммерческих расходов рекомендуется руководствоваться следующим принципом: в текущие затраты могут относиться только те из них, которые непосредственно связаны с реализацией данного фильма и его продвижением к зрителю.

Расходы по маркетинговым услугам, связанные с изучением и прогнозирование будущего спроса и предложения создаваемой в дальнейшем согласно творческой программе продюсерской компании, кинопродукции, оценкой новых рынков, осуществляются только за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, так как данные затраты являются долговременными.

 



Художественно-творческая и организационно-производственная деятельность продюсера. Взаимодействие продюсера и авторов фильма. Требования к профессиональной подготовке кадров продюсеров. Формирование продюсерской и режиссерской концепций создания фильма.

Художественно творческая деятельность продюсера:

Владея основами драматургии, понимая способы воплощения литературной основы в условиях сложного технологического процесса в зрелище, продюсер становится одним из основных создателей произведения, организовывая, образно говоря, большой исполнительский коллектив – оркестр, где каждый его участник ведет свою партию, соотнося ее с общим замыслом картины.

Именно продюсер устанавливает правила, по которым будет развиваться работа вплоть до последнего дня, до сдачи исходных материалов.

Профессиональная оценка художественных достоинств сценария, умение безошибочно собрать основной творческий состав съемочной группы, сопоставить зрительские и художественные достоинства сценария для выработки грамотной тактики производства и проката фильмов, способность на стадии подготовки постановочного проекта, кинопроб и экспликации изобразительного решения фильма увидеть готовую ленту, талант руководителя и всесторонняя информированность о состоянии кино- и телерынка и многое многое другое составляет необходимый набор профессиональных качеств продюсера.

Организационно-производственная деятельность продюсера:

- Организовывать финансирование проектов и их продвижение в средствах массовой информации.


- Обосновывает целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно – художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность.

- Организует разработку планов реализации проектов, определяет пути и методы их выполнения.


- Участвует в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечивает их рациональную расстановку.

- Координирует деятельность всех заинтересованных в проекте сторон.

- Организует выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами.


- Принимает меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима их экономии, осуществляет контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов.


- Изучает и анализирует отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых проектов.


- Организует работу по проведению рекламных кампаний, осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.

Взаимодействие продюсера и авторов.

Формирование идеи для сценария, анализ и внесение правок в существующий сценарий, выбор жанровой принадлежности будущей картины, выбор членов творческой группы, анализ и утверждение постановочного проекта будущей картины – все это творческие аспекты продюсирования.

Продюсер должен приложить максимальное количество усилий, чтобы доработать существующий сценарий, адаптировать его под производственную действительность и контролировать его дальнейшую реализацию. Кроме того, продюсер участвует в подборе творческой группы, утверждении артистов, декораций, поиске локаций и прочее. Конечно, важно чтобы режиссер и продюсер имели одну цель, но их позиция и интересы могут отличаться. В некоторых случаях это даже хорошо.

Требования к профессиональной подготовке:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: