К особенностям планирования также относится широкое использование компилятивной музыки. В этом случае привлекается музыкальный оформитель

Особенности:

– нет единого сценария.

КПП – всегда можно подвергать частым изменениям в связи с непредвиденными обстоятельствами – форс-мажоры.

Сценарий может изменяться на протяжении всего производства Сценарий пишут по отснятому материалу. Для мтп, для монтажера.

Календарные сроки и стоимость производства – от характера съемок. Репортажные, событийная, реконструкция исторических событий.

Формирование съемочной группы – Линейный, администратор, режиссер. Съемочная группа гораздо меньше, чем в игровом кино. Важны взаимоотношения между коллективом – потому что маленькая группа.

В отличие от игровых картин, в производстве документальных фильмов задействовано меньше исполнителей, как правило это режиссер, оператор и операторская группа, звукорежиссер, административная группа.

"Треть бюджета — вознаграждение авторов, треть — техника, 20% — студийные расходы, еще 20% — незапланированные траты",— говорит режиссер Денис Филюков, сейчас замахнувшийся на фильм за 5 млн руб. о нанотехнологиях. Актуально, потому и деньги найдены

Съемочная группа:

Документальные фильмы могут сниматься небольшой группой, в которой достаточно наличия режиссёра, оператора, звукооператора и директора.

Съёмочные группы научно-популярных, документальных, телевизионных и мультипликационных фильмов имеют меньшее количество сотрудников и упрощённую структуру. Возможно даже частичное совмещение профессий и должностей, например — режиссёр-оператор. В исключительных случаях киногруппа может состоять из одного человека. Современное отечественное кинопроизводство постепенно приходит к структуре съёмочных групп, принятых за рубежом. Поэтому, в статье наряду с русскоязычными названиями должностей, даны их английские соответствия, общепринятые в мировой практике.

В документальном кино часто отсутствует полноценный, детально проработанный киносценарий, в связи с чем он не может являться основанием для планирования производственно-экономических показателей.

Этот сценарий близок к очерковой публицистической литературе, так как он строится на основе реальных фактов.

Располагая материалом сценарист и режиссёр намечают контуры будущей картины.

Документальный киносценарий может содержать различные варианты решений с учетом возможных изменений.

Сценарий документального фильма не имеет единой формы. Сценарий документального исторического фильма может быть точным, полностью завершенным, поскольку весь материал заранее известен. В сценарии очеркового фильма эпизоды будущей картины не могут быть подробно разработаны. Реальные истории могут заставить многое изменить в сценарии в силу целого ряда факторов: персонаж не раскрылся в интервью, запланированные эпизоды не дали нужного эффекта, ожидаемое событие не стало кульминацией фильма и тп

Другая форма литературной основы- сценарный план даёт представление о зрительном материале фильма, описывает и определяет объекты и места съёмок.

Сценарный план почти всегда применяется при работе над событийными фильмами.

Технологически процесс производства хроникально-документальных фильмов состоит из следующих этапов: предподготовительного периода (написание заявки, сценария или сценарного плана, разработка календарного плана и предварительной плановой калькуляции или лимита затрат), подготовительного периода, съёмочного периода, мтп и периода подготовки и сдачи исходных материалов.

Особое внимание следует уделить качеству подготовки так называемого резюме документального фильма, которое является незаменимым при поиске средств для фильма. Но самой важной функцией резюме называют завершение тематического и организационного анализа, сделанного в ходе подготовительного этапа.

Срок предподготовительного периода зависит от специфики конкретного проекта и определяется рядом факторов: необходимостью завершения производства фильма к определенной дате; финансовыми возможностями продюсера по обеспечению кинопроцесса; методами работы автора сценария.

При разработке предварительной плановой калькуляции затраты по соответствующим статьям определяются исходя из календарного плана, постановочной сложности проекта, обусловленной утвержденным сценарием или сценарным планом, действующих нормативных материалов, расценок и тарифов за оказание производственно-технических услуг, а также по аналогии с ранее созданными фильмами, имеющими похожие производственно- экономические характеристики.

Важным компонентом док ленты является дикторский текст. При планировании затрат на производство фильма следует предусмотреть средства на его написание в общей сумме авторского гонорара за написание сценария или, когда в этих целях привлекается другой автор- отдельной строкой. Кроме того, необходимо запланировать затрату на актерское озвучение.

Во время подготовительных работ разрабатывается реж сценарий, готовится КПП, ген смета затрат на производство, планы наиболее сложных съёмок, вставок и тп. Кроме того, решаются вопросы материально-технической подготовки к съемкам и организации съемок, определяется характер музыкального и звукового решения картины, виды, объемы и характер архивного и иконографического материалами и др.

Нередко возникает необходимость в проведении одновременно параллельных съёмок в различных местах, что потребует дополнительных работников и расходов.

При съемках в подготовительном периоде уходящих объектов на эти виды работ составляется локальный календарный план и смета затрат, включаемые в общий КПП и бюджет фильма.

К особенностям планирования ресурсного обеспечения относится также использование компилятивной музыки, а значит необходимо привлекать не автора оригинальной музыки, а музыкального оформителя.

 

Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве. Формы и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда художественно-производственного и художественно-исполнительского персонала съемочных групп. Дополнительная заработная плата, компенсации и поощрения.

В кинопроизводстве в основном используется тарифная модель (еще бывает бестарифная и смешенная) – оценка трудового вклада каждого конкретного работника производится на основе целого ряда показателей:

1. Временных параметров создания аудиовизуального произведения, утвержденных в календарно-постановочном плане и в оперативных планах;

2. Норм времени норм обслуживания и нормативов численности;

3. Тарифных ставок и окладов;

4. Расценок на выполнение тех или иных работ

5. Ставок поощрительного вознаграждения, надбавок и доплат.

Тарифная модель — выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда за единицу рабочего времени (бывают часовые, дневные, месячные).

Художественно-производственный персонал (режиссер, оператор, постановщики, ассистенты, продюсеры и т.п.)

Платить можно:


1. За время (Повременная (за смену))

1.1. Простая повременная - по этой системе заработок работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. По простой повременной системе оплачивается труд части рабочих- повременщиков, а также руководителей, специалистов и служащих. По способу начисления заработной платы данная система подразделяется на три вида: почасовую; поденную; помесячную.

1.2. Повременно-премиальная - по этой системе в заработную плату работника сверх тарифа (оклада, ставки) за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в труде по заранее установленным показателям (до подписания трудового договора). Если речь идет о работниках съемочной группы, к таким показателям можно отнести соблюдение плановых сроков производства (например: выбор мест натурных сьемок, выполнение оперативных планов сьемок, монтажа, тонировки и т.д.)

2. Выполненную работу (Сдельная форма оплаты труда)

2.1. Простая сдельная система - по этой системе заработок начисляется работнику по заранее установленной расценке за каждую единицу качественно произведённой продукции (выполненных работ, услуг).

2.2. Сдельно-премиальная система - предусматривает премирование за перевыполнение выработки и достижение определенных качественных показателей. 


2.3. Сдельно-прогрессивная система - по этой системе труд рабочего в пределах установленной исходной нормы (базы) оплачивается по основным одинарным расценкам, а сверх установленной базы - по повышенным расценкам. 
 В рамках этой системы разрабатывается специальная шкала, устанавливающая степень увеличения сдельных расценок в зависимости от уровня превышения исходной нормы (базы).

Срок, на который вводится сдельная прогрессивная оплата труда, устанавливается администрацией предприятия по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, исходя из производственной необходимости.

4. Косвенная сдельная система - применяется для платы труда рабочих, обслуживающих основные технологические процессы, и именно для той их категории, от темпа и качества работы которых действительно зависит выработка обслуживаемых или основных рабочих.(технологические цеха студии-печать пленки)

С наибольшей эффективностью косвенная сдельная система оплаты труда применяется в тех случаях, когда заработок обслуживающего рабочего ставится в прямую зависимость от выполнения основными рабочими производственных заданий, а не норм выработки, так как последние легко перевыполняются вследствие не всегда высокого их качества, что приводит к необоснованному завышению заработной платы.

5. Аккордная система - сущность данной системы оплаты труда заключается в том, что по ней размер оплаты труда устанавливается не за каждую производственную операцию (работу) в отдельности, а за весь комплекс работ.

Помимо оплаты труда рабочих в фильмопроизводстве аккордная система применяется при оплате труда художественно – исполнительного состава (актёров) и даже основных работников художественно – производственного персонала (кинорежиссеры - постановщиков, кинооператоров-постановщиков, исполнительных продюсеров, директоров съемочных групп).

Заработок актёров определяется путем умножения ставки за смену работы на срок занятости, куда включаться съемочные смены, дни озвучения, а также, при их наличии, смены репетиций в подготовительном периоде.

При использовании аккордной системы для оплаты труда художественно - производственного персонала, за основу берутся месячный должностной оклад, установленный конкретному работнику, и срок его занятости. Промежуточные выплаты целесообразно производить после выполнения и приёмки продюсером фильма основных этапов работ, например утверждения режиссерского сценария, актерского состава, декораций, костюмов, грима, приемки отснятого материала и полностью смонтированного.

Аккордная з/п только тем, от которых зависит конечный результат (Режиссер постановщик оператор, звукорежиссёр- рекомендации от Сидоренко)

 

Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий. Особенности регулирования оплаты труда при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильма.

Условиями отклоняющимися от нормальных называют «Особыми условиями труда – это работа в ночное время, сверхурочная работа, работа в праздники и выходные, совмещение профессий, простои в работе.

Кроме основного фонда заработной платы в планируемом продюсером бюджете картины обязательно следует предусмотреть средства для доплат и выплат.

Размеры доплат и надбавок, условия их выплаты устанавливаются коллективными договорами, а чаще – локальными- нормативными актами и трудовыми договорами.

Минимальный размер указанных выплат гарантирован законодательством и должен быть включен в плановый резерв расходов на оплату труда.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в 1.5 размере, а за последующие часа – в 2 размере.

Каждый час в ночное время (22.00-06.00) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по вине работника не оплачивается.

Естественно, на стадии планирования средств на производство фильма неизвестно, возникнут ли случаи работы в особых условиях или нет, а если возникнут, то в каком количестве.

Продюсеру необходимо зарезервировать некие средства на доплаты в особых условиях, иначе при их возникновении финансового источника для таких выплат не будет.

За основу плановый фонд заработной платы производственных рабочих и резервируют на указанные цели 10-20% от этого фонда.

Особенности продюсированию анимационных фильмов. Основные этапы творческо-производственного и технологического процессов создания анимации. Определение производственно-экономических параметров создания анимационных фильмов.

Анимационные фильмы – их производство кардинально отличается от игровых и документальных.

Во-первых, способ создания – применение компьютерных технологий, что влечет за собой привлечение большого числа специалистов в данной области и большого отрезка времени, связанного со сложностью технологии производства.

Во-вторых, организационные параметры создания анимационных фильмов отличаются от других видов фильмов хотя бы тем, что написание музыки и озвучивание персонажей происходит до непосредственно создания полной картины, т.е. изображение синхронизируют со звуком, а ни наоборот, как при производстве документальных или игровых картин.

В случае производства анимационных картин выбор жанра не влияет на организацию и технологию производства. Жанр в данном случае влияет только на творческую составляющую проекта: сценарий, метраж, использование 3D- графики, в связи с чем, можно понять сколько людей и времени понадобиться для создания проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: