Формирование продюсерской и режиссерской концепций создания фильма

Продюсерская концепция фильма должна быть сформирована на этапе подготовки киносценария. Учитывая важнейшее значение сценария как основы будущего аудиовизуального произведения, продюсер должен подготовить и представить на рассмотрение драматургу а также режиссеру- постановщику свою концепцию (способ понимания и трактовки отражаемых в картине явление) проекта.

В продюсерскую концепцию создания кинофильма входит:

· Формулирование идеи проекта;

· Описание аудитории (маркетинговое исследование)

· Формирование творческой группы.

· Определение лимита затрат.

· Определение способа распространения (дистрибуции)

· Идеология маркетинга проекта – название, слоганы, референсы, дрим-каст и т.п.

· Определение схемы финансирования

 



Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства. Календарно-постановочный план: содержание, исходные данные для разработки. Использование компьютерных технологий, направленных на оптимизацию планирования работы киногруппы.

Определение временных сроков реализации кинопроекта (планирование сроков производства фильма) осуществляется в несколько этапов:

1) на основе литературного сценария или киносценария устанавливаются ориентировочные плановые сроки производства по отдельным технологическим периодам (календарно-производственный план).

2) на периоды разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительный период составляются календарные плановые сроки проведения работ.

3) в подготовительном периоде утверждается календарно – постановочный план на весь период производства до момента сдачи фильма и исходных фильмовых материалов.

4) по окончании съемочного периода определяются уточненные сроки МТП и сдачи исходных материалов в зависимости от объема работ.

Сроки разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае исходя их предполагаемого объема работ, выполняемых в том или ином периоде, и руководствуясь рамочными условиями, к числу которых следует отнести:

• необходимость начать съемки в определенное время года

• ограничение в расходовании финансовых средств на проведение всего комплекса предсъемочных работ;

• соблюдение графиков занятости актеров

• сезонность

• необходимость сдать фильм к определенному сроку

• военные / мин. оборона (дают очень жесткие рамки для использования техники/ локаций.)

• временные транши, в которые можно будет получить разрешения на съемки.

Определив критерии рамочных условиях начинается составление сценарного плана. Все сцены разделяются по месту действия и объекту, типу декорировки. Для каждой сцены определяется время на её съемку. После чего сцены раскладываются по объектам и съемочным дням (сначала первая снимаемая сцена, в конце- последняя).

Ориентировочно по фильмам средней постановочной сложности продолжительность предсъёмочных периодов составляет, как правило:

· Разработка киносценария - 4-8 недель

· Реж разработка - 4-8 недель

· Подготовительный период - 8-14 недель

Для того чтобы рассчитать срок продолжительности съемочного периода, продюсер устанавливает примерную выработку (в полезном хронометраже) в одну смену. Этот показатель устанавливается отдельно для: натуры, интерьеров, павильонов. Производительность труда также зависит от вида съемок и их трудоемкости, участия в них несовершеннолетних исполнителей, животных. + подготовка объектов (около 30 % съемочных дней).

Примерная выработка полезного метража:

· павильон 50-80 пм или 2-3 мин

· натура 30-50 пм или 1-2 мин

· натура зима 20-40 пм или 0.7-1.5 мин

· интерьер 40-70 пм или 1.5-2.5 мин

Участие детей и животных снижает эти показатели на 40-60%.

При съемках трюковых сцен или сцен с маневрированием транспортных средств и т.п. – выработка снижается на 20-40%.

При съемках телевизионных художественных фильмов выработка полезного метража увеличивается по сравнению с указанными показателями в 1.5-2.5 раза.

Длительность МТП определяется нормами времени на выполнение технологических операций. Как правило, общая продолжительность МТП по полному метру составляет от 4 до 6 мес.

Период подготовки и сдачи исходных материалов занимает от 1 до 2 мес.

 

Для упрощения работы, в индустрии широко применяются компьютерные программы, такие как:

· FilmToolz, StudioBinder, TheTakes, Kinotronic.ru, ShotLister – Составление смет, КПП, Вызывных листов, Тайминг и контроль съемочного процесса

· Cinema Forge, CineTracer, Cinema4D – операторские программы для создания покадрового плана съемок, с возможностью точного управления светом.


 


Методология планирования затрат, связанных с приобретением объектов авторских и смежных прав при создании фильма. Взаимоотношения продюсера с автором сценария и автором оригинальной музыки.

Конкретный размер вознаграждений за создание и использование объектов авторских и смежных прав, порядок и сроки их выплат определяется сторонами при заключении договора между изготовителем АВП и правообладателем.

1. Авторские и смежные права. 
Продюсер предусматривает расходы, которые он несет физ. лицам за использование их индивидуальных прав на интеллектуальную собственность.

Статьи:

1) Приобретение прав ( планируются будущее расходы, если уже есть материал – право использования)

2) Литературный сценарий – затраты.

Вознаграждение автора: за написание; за использование сценария при создании реж. Сценария – расходы смета.
За использование готового фильма - твердая % ставка от дохода (после производства фильма)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: