Ребята, эта практическая работа рассчитана на 4 часа, т.е. на два занятия. По окончанию этой пары вам необходимо мне прислать 8 пунктов паспорта проекта. Проект оформляем в Ворде, чтобы можно было подкорректировать ошибки. Тема проекта должна быть интересной и познавательной для младших школьников. В дальнейшем вы будете презентовать и защищать свой проект, отнеситесь к нему ответственно, тщательно разрабатывайте научный аппарат, смотрите в образцы.
Практическая работа № 22 по МДК 02.02 Методика работы с творческим объединением (7 мая)
Тема: Составление индивидуальных и групповых проектов работы творческого объединения младших школьников по профилю своей специальности
Цель: продемонстрировать умение разрабатывать паспорт проекта исследовательской деятельности творческого объединения по профилю своей специальности
План:
1. Изучение и анализ образцов паспорта проекта (Приложение 1).
2. Разработка паспорта исследовательского проекта для младших школьников. (Приложение 2).
- Определить тему проекта в рамках творческого объединения естественно-научного направления, обосновать ее актуальность
- Определить и сформулировать научный аппарат проекта: проблема исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.
- Определить этапы работы над проектом с указанием содержания деятельности.
- Определить предполагаемый продукт проекта.
- Внести данные в паспорт проекта
Приложение 1
Образец 1
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО автора проекта | Иванова Мария Ивановна |
2 | Тема проекта | «Соль – вред или польза для человека?» |
3 | Актуальность проекта | Актуальность исследуемой темы заключается в приобретении знаний о пользе и вреде соли для человеческого организма. |
4 | Проблема исследования | Полезна или вредна соль для человека? |
5 | Объект исследования, предмет исследования | Различные виды соли. Соль в жизни человека. |
6 | Цель проекта | Получить представление о соли, изучить её виды и свойства. |
7 | Задачи проекта | 1. 1. Изучить информацию по теме, выяснить, что такое соль, откуда берётся. 2. 2. Обогатить свои знания в беседе с учителем биологии. 3. 3. Ознакомиться с видами соли и её свойствами. 4. 4. Исследовать свойства соли опытным путём. 5. 5. Выявить значение соли для человека и её применение в быту. 6. 6. Составить подборку интересных фактов о соли. 7. 7. Проанализировать и обобщить полученную информацию. |
8 | Гипотеза исследования | Предположим, что соль – это яд и человек может обойтись без неё. |
9 | Методы исследования | · Научно – поисковый, наблюдение, эксперимент, беседа, анализ, синтез. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Мини-проект, краткосрочный проект. |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1. Погружение в проект:предлагается тема для исследования. · Организация деятельности:разработка заданий, вопросов, подбор литературы по теме исследования, разработка алгоритма исследования, определение научного аппарата, постановка задач проекта, выдвижение гипотезы, выбор форм и способов презентации предполагаемых результатов. 2. Осуществление деятельности: · подготовка мини-лаборатории для проведения исследования, инструктивного листа с алгоритмом исследования. · проведение исследовательской работы в соответствии с алгоритмом; фиксирование наблюдения, обобщение, подведение итогов, создание интеллектуального продукта (буклеты, плакаты, листовки, памятка); · оформление проекта, подготовка презентации. 3. Презентация результатов:обобщение полученных результатов; подведение итогов исследования; самооценивание умений: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др., публичное представление полученных результатов; взаимооценка деятельности и ее результативности, представление интеллектуального продукта – выставка интеллектуального продукта. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Микроскоп, лабдиск. |
13 | Продукт проекта | В качестве интеллектуального продукта выступают брошюры, буклеты, памятки, заметки в классный уголок, плакаты, информационные листы о пользе и вреде соли для человека. |
14 | Перспектива проекта | Проведение внеурочного занятия, здоровьесберегающей акцией с раздачей младшим школьникам других классов информационных листов, буклетов и памяток. |
15 | Используемые источники | ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/. |
Образец 2
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО автора проекта | Иванова Ирина Ивановна |
2 | Тема проекта | Какая вода полезна и безопасна для питья человека? |
3 | Актуальность проекта | Актуальность исследуемой темы заключается в приобретении практического опыта здоровьесбережения и в обеспечении своего организма только полезной и безопасной пище |
4 | Проблема исследования | Какая вода полезна и безопасна для питья человека? |
5 | Объект исследования, предмет исследования | Объект исследования: питьевая вода. Качества воды, определяющие её пригодность для питья. |
6 | Цель проекта | Выявить, какой вид воды полезен и безопасен для питья. |
7 | Задачи проекта | 1. Изучить литературу о видах питьевой воды. 2. Экспериментальным путём определить, какое качество у разных видов воды. 3. Сделать вывод, какая из всех видов вода полезна и безопасна для питья. Оформить проект и подготовить его к защите. |
8 | Гипотеза исследования | - Вода будет полезной и пригодной для питья, если: - - в ней не будет дополнительных примесей, загрязнений, неприятного запаха, - - она будет иметь прозрачный цвет. |
9 | Методы исследования | Наблюдение, анализ литературы, эксперимент, сравнение. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Мини-проект, краткосрочный проект. |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1. Подготовительный этап –выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов. 2. Теоретический этап –сбор информации по исследуемой теме: изучение литературы о воде и её свойствах, о видах воды и способах её изготовления, о составе воды разного вида, о значении воды в жизни человека. Содержание деятельности: · подбор литературы по теме исследования · разработка алгоритма исследования, определение научного аппарата, постановка задач проекта, выдвижение гипотезы, выбор форм и способов презентации предполагаемых результатов. 3. Практический этап – проведение исследования. · - подготовка мини-лаборатории для проведения исследования, инструктивного листа с алгоритмом исследования. · проведение исследовательской работы в соответствии с алгоритмом; · - фиксирование наблюдения, обобщение, выводы, создание интеллектуального продукта (буклетов, плакатов, листовок, памяток); · - работа над проектом и его оформлением, подготовка презентации. 4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. На основе проведённых опытов и опроса сделать вывод, какая вода полезна и безопасна для питья человека. 5. Презентационный этап – представление результатов. Составление диаграмм, презентации, буклетов, листовок, плакатов, газет, видеороликов. Публичное представление полученных результатов; представление интеллектуального продукта – выставка интеллектуального продукта. 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. 1. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Микроскоп, стаканы чистые, лук репчатый, виды воды. |
13 | Продукт проекта | В качестве интеллектуального продукта выступают брошюры, буклеты, памятки, заметки в классный уголок, плакаты, информационные листы о необходимости и призывам мыть фрукты и овощи перед едой. |
14 | Перспектива проекта | Проведение внеурочного занятия, здоровьесберегающей акции с раздачей младшим школьникам других классов информационных листов, буклетов и памяток. |
15 | Используемые источники |
|
Приложение 2
Структура паспорта проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО автора проекта | |
2 | Тема проекта | |
3 | Актуальность проекта | |
4 | Проблема исследования | |
5 | Объект исследования, предмет исследования | |
6 | Цель проекта | |
7 | Задачи проекта | 8. |
8 | Гипотеза исследования | |
9 | Методы исследования | · |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | |
12 | Оборудование для проведения исследования | |
13 | Продукт проекта | |
14 | Перспектива проекта | |
15 | Используемые источники |