Структура паспорта проекта

Ребята, эта практическая работа рассчитана на 4 часа, т.е. на два занятия. По окончанию этой пары вам необходимо мне прислать 8 пунктов паспорта проекта. Проект оформляем в Ворде, чтобы можно было подкорректировать ошибки. Тема проекта должна быть интересной и познавательной для младших школьников. В дальнейшем вы будете презентовать и защищать свой проект, отнеситесь к нему ответственно, тщательно разрабатывайте научный аппарат, смотрите в образцы.

Практическая работа № 22 по МДК 02.02 Методика работы с творческим объединением (7 мая)

 

Тема: Составление индивидуальных и групповых проектов работы творческого объединения младших школьников по профилю своей специальности

 

Цель: продемонстрировать умение разрабатывать паспорт проекта исследовательской деятельности творческого объединения по профилю своей специальности

 

План:

1. Изучение и анализ образцов паспорта проекта (Приложение 1).

2. Разработка паспорта исследовательского проекта для младших школьников. (Приложение 2).

- Определить тему проекта в рамках творческого объединения естественно-научного направления, обосновать ее актуальность

- Определить и сформулировать научный аппарат проекта: проблема исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.

- Определить этапы работы над проектом с указанием содержания деятельности.

- Определить предполагаемый продукт проекта.

- Внести данные в паспорт проекта



Приложение 1

Образец 1

Компоненты паспорта Описание исследовательского проекта
1 ФИО автора проекта Иванова Мария Ивановна
2 Тема проекта «Соль – вред или польза для человека?»
3 Актуальность проекта Актуальность исследуемой темы заключается в приобретении знаний о пользе и вреде соли для человеческого организма.
4 Проблема исследования Полезна или вредна соль для человека?
5 Объект исследования, предмет исследования Различные виды соли. Соль в жизни человека.
6 Цель проекта Получить представление о соли, изучить её виды и свойства.
7 Задачи проекта 1. 1. Изучить информацию по теме, выяснить, что такое соль, откуда берётся. 2. 2. Обогатить свои знания в беседе с учителем биологии. 3. 3. Ознакомиться с видами соли и её свойствами. 4. 4. Исследовать свойства соли опытным путём. 5. 5. Выявить значение соли для человека и её применение в быту. 6. 6. Составить подборку интересных фактов о соли. 7. 7. Проанализировать и обобщить полученную информацию.
8 Гипотеза исследования Предположим, что соль – это яд и человек может обойтись без неё.  
9 Методы исследования · Научно – поисковый, наблюдение, эксперимент, беседа, анализ, синтез.
10 Тип проекта (по продолжительности) Мини-проект, краткосрочный проект.  
11 Этапы реализации проекта, краткое их описание 1. Погружение в проект:предлагается тема для исследования. · Организация деятельности:разработка заданий, вопросов, подбор литературы по теме исследования, разработка алгоритма исследования, определение научного аппарата, постановка задач проекта, выдвижение гипотезы, выбор форм и способов презентации предполагаемых результатов. 2. Осуществление деятельности: · подготовка мини-лаборатории для проведения исследования, инструктивного листа с алгоритмом исследования. · проведение исследовательской работы в соответствии с алгоритмом; фиксирование наблюдения, обобщение, подведение итогов, создание интеллектуального продукта (буклеты, плакаты, листовки, памятка); · оформление проекта, подготовка презентации. 3. Презентация результатов:обобщение полученных результатов; подведение итогов исследования; самооценивание умений: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др., публичное представление полученных результатов; взаимооценка деятельности и ее результативности, представление интеллектуального продукта – выставка интеллектуального продукта.
12 Оборудование для проведения исследования Микроскоп, лабдиск.
13 Продукт проекта В качестве интеллектуального продукта выступают брошюры, буклеты, памятки, заметки в классный уголок, плакаты, информационные листы о пользе и вреде соли для человека.
14 Перспектива проекта Проведение внеурочного занятия, здоровьесберегающей акцией с раздачей младшим школьникам других классов информационных листов, буклетов и памяток. 
15 Используемые источники ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/.

 

Образец 2

 

Компоненты паспорта Описание исследовательского проекта
1 ФИО автора проекта Иванова Ирина Ивановна
2 Тема проекта Какая вода полезна и безопасна для питья человека?
3 Актуальность проекта Актуальность исследуемой темы заключается в приобретении практического опыта здоровьесбережения и в обеспечении своего организма только полезной и безопасной пище
4 Проблема исследования Какая вода полезна и безопасна для питья человека?
5 Объект исследования, предмет исследования Объект исследования: питьевая вода. Качества воды, определяющие её пригодность для питья.
6 Цель проекта Выявить, какой вид воды полезен и безопасен для питья.
7 Задачи проекта 1. Изучить литературу о видах питьевой воды. 2. Экспериментальным путём определить, какое качество у разных видов воды. 3. Сделать вывод, какая из всех видов вода полезна и безопасна для питья. Оформить проект и подготовить его к защите.
8 Гипотеза исследования - Вода будет полезной и пригодной для питья, если: - - в ней не будет дополнительных примесей, загрязнений, неприятного запаха, - - она будет иметь прозрачный цвет.
9 Методы исследования Наблюдение, анализ литературы, эксперимент, сравнение.
10 Тип проекта (по продолжительности) Мини-проект, краткосрочный проект.  
11 Этапы реализации проекта, краткое их описание 1. Подготовительный этап –выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов. 2. Теоретический этап –сбор информации по исследуемой теме: изучение литературы о воде и её свойствах, о видах воды и способах её изготовления, о составе воды разного вида, о значении воды в жизни человека. Содержание деятельности: · подбор литературы по теме исследования · разработка алгоритма исследования, определение научного аппарата, постановка задач проекта, выдвижение гипотезы, выбор форм и способов презентации предполагаемых результатов. 3. Практический этап – проведение исследования. · - подготовка мини-лаборатории для проведения исследования, инструктивного листа с алгоритмом исследования. · проведение исследовательской работы в соответствии с алгоритмом; · - фиксирование наблюдения, обобщение, выводы, создание интеллектуального продукта (буклетов, плакатов, листовок, памяток); · - работа над проектом и его оформлением, подготовка презентации. 4.  Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. На основе проведённых опытов и опроса сделать вывод, какая вода полезна и безопасна для питья человека. 5. Презентационный этап – представление результатов. Составление диаграмм, презентации, буклетов, листовок, плакатов, газет, видеороликов. Публичное представление полученных результатов; представление интеллектуального продукта – выставка интеллектуального продукта. 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. 1.
12 Оборудование для проведения исследования Микроскоп, стаканы чистые, лук репчатый, виды воды.
13 Продукт проекта В качестве интеллектуального продукта выступают брошюры, буклеты, памятки, заметки в классный уголок, плакаты, информационные листы о необходимости и призывам мыть фрукты и овощи перед едой.
14 Перспектива проекта Проведение внеурочного занятия, здоровьесберегающей акции с раздачей младшим школьникам других классов информационных листов, буклетов и памяток. 
15 Используемые источники
  1. Синюков, В.В. Вода известная и неизвестная / В.В. Синюков. – М.: Знание, 2007. – 176 с.
  2. Стакан с водой. – Режим обращения: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/Glass-of-water.jpg/409px-Glass-of-water.jpg

 

 

Приложение 2

 

Структура паспорта проекта

Компоненты паспорта Описание исследовательского проекта
1 ФИО автора проекта  
2 Тема проекта  
3 Актуальность проекта  
4 Проблема исследования  
5 Объект исследования, предмет исследования  
6 Цель проекта  
7 Задачи проекта 8.
8 Гипотеза исследования  
9 Методы исследования ·
10 Тип проекта (по продолжительности)  
11 Этапы реализации проекта, краткое их описание  
12 Оборудование для проведения исследования  
13 Продукт проекта  
14 Перспектива проекта  
15 Используемые источники  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: