Показание: обследование.
Цель: выявление инвазии простейших
Оснащение: емкость для забора кала, резиновые перчатки, судно, направление.
Последовательность выполнения:
1. Взять в клинической лаборатории емкость, содержащую консервант (1/2 емкости).
2. Оформить направление.
3. Проинструктировать пациента: свежевыделенный кал с помощью лопатки для забора кала вносят в емкость (1/3 объема взятого консерванта), емкость пациент должен отдать медсестре\медбрату.
4. Доставить собранный материал в клиническую лабораторию теплым, не позднее 15-20 мин. после акта дефекации
5. Полученные результаты подклеить в историю болезни
6. Исследование повторяют 5 раз с интервалом в 2 дня.
Примечание: кал доставляется теплым, так как при остывании кала простейшие теряют свою подвижность и быстро гибнут.
Если кал свежевыделенным доставить в лабораторию не представляется возможным, в посуду заранее добавляют консервант.
Вид исследования: кал для бактериологического исследования
Показание: обследование.
|
|
Цель: анализ кишечной микрофлоры, выявление больных или бактерионосителей дизентерией, сальмонеллезом, брюшным тифом.
Оснащение: стерильная пробирка, содержащая специальный консервант, стерильная ректальная петля, судно, резиновые перчатки, направление.
Подготовка пациента: подмывание, кал следует брать до начала антибактериальной терапии или через 8-10 часов после ее отмены.
Последовательность выполнения:
1. Кал берется непосредственно из судна сразу после дефекации без примесей воды и мочи, преимущественно из мест с наличием патологических примесей (слизь, зелень, но не кровь)
2. Оставшиеся испражнения удалить в канализацию.
Примечание: в амбулаторных условиях материал берут непосредственно из прямой кишки с помощью стерильной петли.
Подготовка пациента к инструментальным методам исследования
Памятка для медицинской сестры по психологической подготовке пациента к проведению инструментального исследования
1. Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы. Обращайтесь к пациенту только на "Вы" и по имени-отчеству.
2. Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке. Используйте мягкие интонации Вашего голоса.
3. Прикасайтесь к пациенту: обнимите его за плечи, возьмите за руку или за локоть. Ваше лицо должно быть приветливым и открытым.
4. Объясните:
- сущность исследования и его необходимость для уточнения диагноза и правильного лечения;
- кто будет проводить исследование, сколько времени оно займет;
- возможные субъективные ощущения пациента во время исследования и после него.
|
|
5. Поощряйте вопросы Вашего пациента.
6.После проведения исследования обязательно поинтересуйтесь самочувствием Вашего пациента, его впечатлениями. Успокойте и похвалите его, если он нуждается в поддержке.
Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию желудка и двенадцатиперстной кишки
Цель: диагностика заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки.
Противопоказания: язвенные кровотечения
Этапы | Примечание |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить пациенту (членам его семьи) ход и необходимость предстоящего исследования. | Получение информированного согласия |
Проинструктировать пациента о назначенном исследовании, времени, месте его проведения. Не позднее, чем за 3-е суток он должен: - соблюдать диету, исключающую пищу, богатую клетчаткой: картофель, бобовые, свежее молоко, черный хлеб, свежие фрукты, овощи; - накануне поужинать не позднее 1800; - утром, перед исследованием, не принимать пищу, лекарства, воду, не курить. | При вздутии кишечника утром и вечером можно поставить очистительную клизму. |
Предупредить пациента, чтобы он явился утром в рентгенологический кабинет в назначенное время. | В условиях стационара проводить или транспортировать пациента в рентгенологический кабинет с направлением. |
Выполнение процедуры | |
В рентгенологическом кабинете пациент принимает внутрь взвесь сульфата бария в количестве 150-200 мл. | В некоторых случаях доза контрастного вещества определяется врачом рентгенологом. |
Врач делает снимки. | |
Окончание процедуры | |
Снимки доставляются лечащему врачу. | В условиях стационара проводить пациента в палату, обеспечить наблюдение и покой. |