«Что здесь лишнее?»
Цель: исследование образно-логического мышления, умственных операций анализа обобщения у ребенка.
Описание задания: детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок 1 из 4изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинку и определи, какой предмет и почему лишний». На решение задачи отводится 3минуты
Оценка результатов:
10баллов –ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1минута, назвав лишние предметы и правильно объяснив, почему они лишние.
8-9баллов –ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5минуты.
6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2минут.
4-5балла – ребенок справился с задачей за время от 2 до 2,5минут
2-3балл –ребенок справился с задачей за время от 2,5 до 3минут.
0-1балл – ребенок за 3минуты не справился с заданием.
Выводы об уровне развития:
10баллов – высокий
8-9баллов - средне-высокий
4-7баллов – средний
2-3балла – средне-низкий
0-1балла - низкий










