Проектная деятельность с использованием среды ЛогоМиры на уроках информатики

 

Занятие 1. Информатика.

Цель урока: повторить основные принципы работы с инструментами компьютерной среды Лого Миры, которые будут использоваться при работе над проектом.

Ход урока.

Повторение основных графических команд: изменение формы, цвета черепашки, особенностей использования графического редактора, использование анимации, увеличение или уменьшение объекта. (15 минут).

Работа учеников по созданию картинок, используя изученные редакторы. (25 минут).

Примечание. Повторение использования редакторов среды ЛогоМиры сопровождается работой детей за компьютером.

 

Занятие 2. Информатика.

Цель урока: организовать выполнение работы на компьютере.

Ход урока.

Этап 3. Выполнение работы на компьютере.

1. Организационный момент (10 минут).

Учитель узнает, имеются ли у учеников вопросы. В случае возникновения затруднений у детей, учитель оказывает помощь и поддержку. Учащиеся обсуждают с учителем придуманные номинации. Ученикам предлагается не ограничивать свою фантазию, не бояться выделиться.

2. Работа на компьютере (15 минут).

Деятельность учащихся: выполняют задуманную работу, оказывают взаимопомощь друг другу.

Деятельность учителя: координирует процесс, поддерживает и поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь, наблюдает за детьми, обращает внимание на то, кто из учеников выполняет работу самостоятельно, кто просит помощи у товарищей, кто оказывает помощь другим, кто обращается за советом к учителю.

3. Физминутка (5 минут).

Учитель организует отдых для учащихся. Ученики встают в круг вместе с учителем и выполняют упражнения для пальцев рук и для глаз.

4.Работа за компьютером (10 минут).

 

Занятие 3. Информатика.

Цель урока: продолжить выполнение работы, подведение итогов проделанной работы.

Ход урока.

Этап 4.

Продолжение работы над проектом на компьютере (15 минут).

Физминутка (5 минут).

Завершение работы, объединение всех работ учащихся в один общий проект.(10 минут).

Деятельность учащихся: выполняют работу, решая промежуточные задачи.

Деятельность учителя: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Этап 5. Результаты и/или выводы (10 минут).

1. Обсуждение выполненной работы.

Деятельность учителя: подводит итог работы над проектом, задает вопросы учащимся

С какими трудностями они столкнулись?

Какой этап выполнения проекта был более сложный, а какой не вызывал затруднения?

Желали бы дети в дальнейшем участвовать в такой работе?

Деятельность учащихся: ведут активную беседу с учителем, отвечают на вопросы, анализируют свои действия при работе над проектом.

2. Обсуждение предстоящей защиты проекта.

Деятельность учителя: напоминает о правилах представления работ.

Деятельность учащихся: задают вопросы, обсуждают номинации.

 

Занятие 4. Информатика.

Цель урока: организовать защиту работ учащихся, оценить результаты.

Примечание. На урок приглашаются несколько учителей.

Ход урока.

Этап 6. Представление работы. (30 минут).

1. Организационный момент.

Учитель представляет совместный проект учащихся: тему, цель и задачи.

2. Устный отчет с демонстрацией.

Деятельность учащихся: отчитываются по группам, обсуждают работы других групп. Ученики делают замечания, на сколько вписывается работа отдельных учеников в весь проект, хорошо ли подобраны материалы.

Деятельность учителя: слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Этап 7. Оценка результатов и процесса, церемония награждения (10 минут).

Деятельность учащихся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Примечание. Школьники делятся впечатлениями о работе своих товарищей, решают на сколько работа товарищей соответствует выдвинутым номинациям.

Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, качество использования источников, качество отчета, выставляет свою оценку ученикам.

Церемония награждения: учащиеся награждаются грамотами за внесенный вклад в создание общего проекта.

Примечание. Награждение проходит под аплодисменты, с пожатие руки, чтобы каждый учащийся почувствовал важность и значимость проделанной работы.

В результате проделанной работы ученики приобретают навыки такие, как:

Планирование и анализ деятельности.

Сбор и анализ информации.

Продумывание критериев оценки (что является одним из этапов проектирования своей деятельности).

Оформление собранного материала (его композиционное размещение на листе определенного размера, создание текста, рисунки).

Организация коллективной работы.

Распределение работы в группе.

Освоение основных принципов работы с графическим и текстовым редактором форм компьютерной среды ЛогоМиры.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислить основные характеристики младшего школьного возраста?

2. Какие элементы включает структура учебной деятельности?

3. Что такое учебная задача?

4. Что собой представляет учебная деятельность?

5. Дать полное определение «Мышление»?

6. Метод проектов это?

7. 6 основных требований к использованию методов проектов. Перечислить?

8. Какие существуют типы проектов?

9. Расскажите о программной среде «ЛогоМиры»?

10. Представление занятия с использованием среды «ЛогоМиры» на занятиях информатики начальной школы?

Раздел 7. Применение прикладных программ общего назначения в учебно-воспитательном процессе

Глава 7. 1. Информационно-коммуникационные технологии

Тема 7.1.1. Использование возможностей текстового, графического и редактора презентаций в образовательном процессе. Применение компьютерных технологий в организации труда педагога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: