Коррекционный курс «Сенсорное развитие»

Содержание 1 полугодие 2 полугодие
Воспринимает вестибулярные/кинестетические раздражители: · Позволяет придавать телу различные положения · Позволяет изменять положение тела в процессе двигательного действия (перевороты, качание на фитболе)    
Воспринимает визуальные раздражители: · Близкорасположенный статичный предмет · Близкорасположенное лицо человека    
Выражает предпочтения: · Выражает с помощью напряжения/расслабления, мимики, вокализаций вид предпочитаемой стимуляции; · Показывает (обозначает доступным способом) желание повторить предпочитаемую стимуляцию    
Обращает внимание на свои руки    
Демонстрирует поисковое поведение: ·  Принимает и вступает в игру в прятки под платком со взрослым    

Коррекционный курс «Двигательное развитие»

Содержание 1 полугодие 2 полугодие
Сохранить в полном объеме имеющиеся двигательные навыки:
  • Переход из положения стоя (положение удерживает самостоятельно, без поддержки) в положение сидя на стул и обратно
  • Переход из положения сидя на полу (положение удерживает самостоятельно, без поддержки) в положение лежа на спину и обратно
  • Переворот на левый, правый бок из положения лежа на спине (положение удерживает самостоятельно, без поддержки)
  • Ходьба с поддержкой взрослого за одну руку
  • Подъем и спуск по лестнице с поддержкой взрослого за одну руку
   

Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»

Содержание 1 полугодие 2 полугодие
Фиксирует взгляд на:
  • Неподвижном предмете
  • На лице педагога
   
Соотносит предмет-символ с конкретным действием (пример: ложка – есть, стакан – пить, карандаш – рисовать)    
Совместно с логопедом составляет предметное расписание занятия    

Внеурочная деятельность

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии Участие ребенка в мероприятии
«1 сентября – День Знаний» Присутствие на торжественной линейке, концерте  
Ярмарка «Дары осени» Подготовка к мероприятию: изготовление поделок, рисунков; участие в ярмарке и концерте.    
Рождественская ярмарка, праздник «Новый год»   Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, поделок для ярмарки, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике  
Тематическая неделя «В гостях у сказки»   Посещение школьной медиатеки, участие в школьном спектакле, посещение театра вместе с классом  
«Пасха»     Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, посещение праздничного концерта  
Праздник «8 марта»   Подготовка к мероприятию: изготовление рисунков, поделок, открыток, участие в праздничном концерте    
Тематическая неделя «По дороге к доброму здоровью»   Посещение школьного музея гигиены, тематических станций, участие в школьном кроссе  
«Последний звонок»     Подготовка к мероприятию: изготовление открыток для выпускников, участие в праздничном концерте  

Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель класса, воспитатель класса, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, учитель художественно-практического труда.

Программа сотрудничества с семьей.

Задачи Мероприятия Отчет о проведении
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка ·  индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей); · индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях», «Формирование социально-бытовых навыков» · посещение родителями встреч «Родительского клуба» (1 раз в месяц) · посещение родителями информационных семинаров (1 раз в месяц)    
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации · участие родителей в разработке СИПР · посещение родителями уроков/занятий; · просмотр и обсуждение видеозаписей уроков/занятий · консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; · домашнее визитирование    
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения · информирование электронными средствами; · личные встречи, беседы; · ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка; · просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.  
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях · привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: · «1 сентября – День Знаний» · ярмарка «Дары осени»  · праздник «Новый год» · «Пасха» · праздник «8 марта»    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: