Содержание
| 1 полугодие
| 2 полугодие
|
Воспринимает вестибулярные/кинестетические раздражители:
· Позволяет придавать телу различные положения
· Позволяет изменять положение тела в процессе двигательного действия (перевороты, качание на фитболе)
|
|
|
Воспринимает визуальные раздражители:
· Близкорасположенный статичный предмет
· Близкорасположенное лицо человека
|
|
|
Выражает предпочтения:
· Выражает с помощью напряжения/расслабления, мимики, вокализаций вид предпочитаемой стимуляции;
· Показывает (обозначает доступным способом) желание повторить предпочитаемую стимуляцию
|
|
|
Обращает внимание на свои руки
|
|
|
Демонстрирует поисковое поведение:
· Принимает и вступает в игру в прятки под платком со взрослым
|
|
|
Коррекционный курс «Двигательное развитие»
Содержание
| 1 полугодие
| 2 полугодие
|
Сохранить в полном объеме имеющиеся двигательные навыки:
- Переход из положения стоя (положение удерживает самостоятельно, без поддержки) в положение сидя на стул и обратно
- Переход из положения сидя на полу (положение удерживает самостоятельно, без поддержки) в положение лежа на спину и обратно
- Переворот на левый, правый бок из положения лежа на спине (положение удерживает самостоятельно, без поддержки)
- Ходьба с поддержкой взрослого за одну руку
- Подъем и спуск по лестнице с поддержкой взрослого за одну руку
| | |
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»
Содержание
| 1 полугодие
| 2 полугодие
|
Фиксирует взгляд на:
- Неподвижном предмете
- На лице педагога
| | |
Соотносит предмет-символ с конкретным действием (пример: ложка – есть, стакан – пить, карандаш – рисовать)
| | |
Совместно с логопедом составляет предметное расписание занятия
| | |
Внеурочная деятельность
Название мероприятия
| Планируемая деятельность ребенка в мероприятии
| Участие ребенка в мероприятии
|
«1 сентября – День Знаний»
| Присутствие на торжественной линейке, концерте
|
|
Ярмарка «Дары осени»
| Подготовка к мероприятию: изготовление поделок, рисунков;
участие в ярмарке и концерте.
|
|
Рождественская ярмарка, праздник «Новый год»
| Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, поделок для ярмарки, новогодних открыток;
участие в новогоднем празднике
| |
Тематическая неделя «В гостях у сказки»
| Посещение школьной медиатеки, участие в школьном спектакле, посещение театра вместе с классом
|
|
«Пасха»
| Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, посещение праздничного концерта
|
|
Праздник «8 марта»
| Подготовка к мероприятию: изготовление рисунков, поделок, открыток, участие в праздничном концерте
|
|
Тематическая неделя «По дороге к доброму здоровью»
| Посещение школьного музея гигиены, тематических станций, участие в школьном кроссе
|
|
«Последний звонок»
| Подготовка к мероприятию: изготовление открыток для выпускников, участие в праздничном концерте
|
|
Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель класса, воспитатель класса, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, учитель художественно-практического труда.
Программа сотрудничества с семьей.
Задачи
| Мероприятия
| Отчет о проведении
|
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
| · индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей);
· индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях», «Формирование социально-бытовых навыков»
· посещение родителями встреч «Родительского клуба» (1 раз в месяц)
· посещение родителями информационных семинаров (1 раз в месяц)
|
|
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
| · участие родителей в разработке СИПР
· посещение родителями уроков/занятий;
· просмотр и обсуждение видеозаписей уроков/занятий
· консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;
· домашнее визитирование
|
|
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
| · информирование электронными средствами;
· личные встречи, беседы;
· ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
· просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.
|
|
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях
| · привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
· «1 сентября – День Знаний»
· ярмарка «Дары осени»
· праздник «Новый год»
· «Пасха»
· праздник «8 марта»
|
|