(пятидневная учебная неделя )
Предметные области | Учебные предметы
Классы | Количество часов в год | |||||
I | I Доп. | II | III | IV | Всего | ||
Обязательная часть |
| ||||||
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 23 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 19 | |
Иностранный язык | - | - | - | 1 | 1 | 2 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | - | 1 | 1 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Итого | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 105 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | 21 | 23 | 23 | 23 | 111 |
Недельный годовой план начального общего образования обучающихся
С расстройствами аутистического спектра
|
|
на 2015 – 2016 учебный год
ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Лет обучения
Предметные области | Учебные предметы
Классы | Количество часов в год | ||||||
I | I Доп. | II | III | IV | Всего | |||
Обязательная часть |
| |||||||
Филология | Русский язык | 165 | 165 | 170 | 136 | 136 | 772 | |
Литературное чтение | 132 | 132 | 136 | 136 | 102 | 638 | ||
Иностранный язык | - | - | - | 34 | 34 | 68 | ||
Математика и информатика | Математика | 132 | 132 | 136 | 136 | 136 | 672 | |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 66 | 66 | 68 | 68 | 68 | 336 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | - | 34 | 34 | |
Музыка | 33 | 33 | 34 | 34 | 34 | 168 | ||
Искусство | Изобразительное искусство | 33 | 33 | 34 | 34 | 34 | 168 | |
Технология | Технология | 33 | 33 | 34 | 34 | 34 | 168 | |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 99 | 102 | 102 | 102 | 504 | |
Итого | 693 | 693 | 714 | 714 | 714 | 3528 | ||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | - | - | 68 | 68 | 68 | 204 | ||
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 693 | 693 | 782 | 782 | 782 | 3732 |
Внеурочная деятельность
(нагрузка на неделю)
Направления внеурочной деятельности | ||||||
1 | 1 д | 2 | 3 | 4 | Всего | |
Коррекционно-развивающая область | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 |
Другие направления внеурочной деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Итого: | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
Внеурочная деятельность
(нагрузка на год)
Направления внеурочной деятельности | ||||||
1 | 1 д | 2 | 3 | 4 | Всего | |
Коррекционно-развивающая область | 231 | 231 | 238 | 238 | 238 | 1176 |
Другие направления внеурочной деятельности | 99 | 99 | 102 | 102 | 102 | 504 |
Итого: | 330 | 330 | 340 | 340 | 340 | 1680 |
|
|
СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ АОП
Кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специальное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую подготовку или другие виды профессиональной подготовки.
С целью обеспечения освоения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатное расписание общеобразовательного учреждения введены ставки педагогических работников – учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора.
Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности отвечает квалификационным характеристикам по соответсвующей должности. Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива школы.
Педагогические работники школы имеют четкое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ОВЗ, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса.
Организация учебного места обучающегося
Рабочее место обучающегося оборудовано в отдельном помещении, где созданы специальные условия обучения учащихся экспериментального класса «РАСсвет». В классе предусмотрены зоны для проведения непосредственной образовательной деятельности и зоны отдыха (игровая зона), зона эмоциональной разгрузки. При организации учебного места учтены возможности обучающегося с РАС и созданы оптимальные условия для проведения индивидуальной и групповой формы обучения. Вся мебель в классе соответствует требованиям Сан ПиН.
Особенности восприятия обучающихся с РАС диктуют необходимость использования комплекса наглядных методов обучения (визуализации режима дня, плана занятия, поведения и др.), для размещения которого в поле зрения обучающихся предусмотрены специально оборудованные места.
Информационно-методическое обеспечение направленно на реализацию адаптированной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает широкий, постоянный и устойчивый доступ всех участников образовательного процесса к любой информации, вязанной с реализацией адаптированной образовательной программы (АОП).
Соблюдены все требования к информационно-методическому обеспечению обучения коррекционной направленности:
- наличие нормативно-правовой базы образования детей с РАС;
- характеристика предлагаемых информационных связей участников образовательного процесса;
- возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной школы (статьи, выступления, дискуссии и др.)