Пояснительная записка

 

Краткая характеристика ребёнка

       Иванова Мария Ивановна 25.12.2007 года рождения относится к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с расстройствами аутистического спектра.

Согласно заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга … рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе (АОП) с созданием условий для детей с ОВЗ, имеющих нарушения аутистического спектра (в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.1).

Девочка испытывает трудности в установлении и поддержании взаимоотношений с другими людьми. Формы поведения повторяющиеся и стереотипичные. Затрудняется в установлении причинно-следственных отношений. Испытывает повышенную чувствительность к сенсорным стимулам. В речи встречается инверсия местоимений, придуманные слова. Отмечается нарушение в развитии восприятия и использования речи. Чаще пользуется невербальными способами общения (жесты). Не умеет работать в режиме диалога, отвечать на поставленные вопросы по существу, сама не поддерживает диалог и не инициирует его.

Цель программы: создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями; коррекция речевого, познавательного и личностного развития.

Задачи:

- формирование коммуникативных навыков;

-формирование навыков адекватного учебного поведения в условиях работы в классе;

- психолого-педагогическая коррекция познавательных процессов;

- формирование в сознании обучающегося целостной картины мира и ее пространственно-временной организации;

- коррекция нарушений устной и письменной речи.

 

Планируемые результаты освоения обучающимся АОП

 

Адаптированная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению.

Предметные результаты: освоение обучающимся в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.                                                            

Метапредметные результаты: освоенные обучающимся в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Результаты развития жизненной компетенции: адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях; владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации; осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

В результате обучения на ступени начального общего образования у выпускника будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы иих выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник овладеет

всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную

цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия,

вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научиться использовать знаково-символические средства, в том числе овладеет действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая

приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускник приобретет умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценивать результаты начального образования ребенка с РАС, обучающегося в условиях инклюзии предлагается по его завершении. Стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени нецелесообразна, поскольку у обучающегося с РАС может иметь свой – индивидуальный темп освоения содержания образования.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

Программа формирования универсальных учебных действий, программа отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с РАС, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа внеурочной деятельности соответствуют ФГОС НОО. (Раздел III ФГОС НОО)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: