Исследование процесса формирования познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации будет проводиться на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 города Ставрополя.
Изучив проблему формирования познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы определили цель эксперимента – изучить и проанализировать пути формирования познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели и решения выдвинутых задач нами подобраны две группы детей старшего дошкольного возраста: контрольная, состоящая из 10 детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, с которыми будет проводиться формирующий эксперимент по утвержденной Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития дошкольного образовательного учреждения, и экспериментальная, состоящая из 10 детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, с которыми будет проводиться формирующий эксперимент на основе разработанной программы.
|
|
Исследование проводилось в четыре этапа.
Первый этап ‒ теоретический – изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, формирование цели, гипотезы, задач, определение теоретико-методологической основы исследования.
Второй этап – констатирующий, предполагал подбор и адаптацию методик для исследования познавательного интереса у детей с задержкой психического развития, выявление особенностей и уровня сформированности познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации, выявление путей формирования познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации.
Третий этап – формирующий, предполагал разработку и апробацию коррекционной программы по формированию познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации.
Четвертый этап – контрольный, предполагал повторную диагностику, интерпретацию полученных данных об эффективности коррекционной программы, направленной на формирование познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации, разработку методических рекомендаций, оформление результатов исследования.