Давайте думать вместе»

Материал: наборы картинок.

Организация игрового пространства:  

На полу или на столе расположены картинки по количеству детей или чуть больше. Картинки подобраны таким образом, чтобы их можно было объединить по какому-либо признаку.

Правила и ход игры:

Детям предлагается взять по одной картинке и объединиться в пары, чтобы в каждой паре собрались картинки, у которых есть что- то общее.

Выполняется группой в 2-3 человека.

Изобразите букву, на которую начинается имя одного из ваших игроков

Доброе животное»

Правила и ход игры:

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: "Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".

 

Иголка и нитка»

Правила и ходи игры:

Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все остальные дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом)

 

Катаем мяч»

Материал: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.

Правила и ход игры:

Когда дети собираются в круг, у них развивается чувство общности и принадлежности к группе. Если к тому же они вместе проговаривают стихи, то это чувство усиливается. Такая простая символическая деятельность, как перекатывание, передача и прием мяча, помогает детям устанавливать контакт друг с другом.

Инструкция детям: Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выу­чим стихотворение про нашу группу:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх),

Можем маленькими быть (руки вниз),

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя. (Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить. Стихи читайте каждый раз, как собираете группу в круг.)

 

Магнит»

Материалы: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.

Правила и ход игры:

Инструкция детям. Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притя­гивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебни­цей)?

Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?..

Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.

Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигать­ся или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент — магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тог­да все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»

Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.

 

8. «Моя туфелька»

Материалы: туфелька или любой предмет

Правила и ход игры:

Сядьте в круг на пол. Снимите с одной ноги туфельку и возьмите ее в руку. Лучше держать ее в правой руке. (Станьте сзади ребенка и покажите ему его правую руку.)

Начинаем проговаривать слова:

Это ты, это я,

Это туфелька моя

С нами песенку поет,

От меня к тебе идет.

Пока проговариваем слова, мягко касаемся туфелькой пола сначала с правой от себя стороны, затем — с левой. При словах «от меня к тебе» передаем туфельку соседу слева.

 И так далее, пока в руке не окажется собственная туфелька. Тогда все поднимают каждый свою туфельку повыше и вместе говорят: «Это туфелька моя!»

 

Путешествующий шарик»

Материалы: вам будет необходим надутый воздушный шарик средней величины. Кроме того, вам понадобится хорошая инструментальная музыка. Мы можем пореко­мендовать «Вариации на тему Моцарта» М.И. Глинки.

Правила и ход игры:

Инструкция детям. Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».

Сядьте в круг на пол, так чтобы каждый ребенок сидел вплотную к своим соседям. Как только я включу музыку, передавайте шарик друг другу, пока он не пройдет круг...

Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Передавайте шарик дальше по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее?..

Отодвиньтесь еще немного назад и сделайте круг еще шире. Сейчас вы можете лечь на живот, вытянуть ноги, руки и передавать шарик по кругу. Не бросайте шарик соседям, а протягивайте его. Вы чувствуете, как он заставляет вас тянуться?

(Дайте кругу расшириться так, чтобы дети все еще могли передавать шарик дальше.

Для детей постарше — от 4 до 5 лет — хорошо провести другой вариант этой игры. В этом случае дети начинают игру, сидя спиной к центру круга. Здесь круг должен увеличиваться медленней, а в третий раз, чтобы передавать шарик, дети могут лечь на спину.)

Волшебное перо»

Материалы:  вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете исполь­зовать кончики ваших собственных пальцев.

Правила и ход игры:

Поначалу ошибку приблизительно на сантиметр вы можете считать все еще хоро­шим результатом. Если ребенок оказался от цели слишком далеко, вы можете отме­тить: «Ты почти попал!» Затем укажите ему на правильное место большим и указа­тельным пальцами.

Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. У меня есть волшебное перо, которым буду касаться разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновенье будет вселять в вас бодрость и веселье.

Я поочередно буду подходить к каждому ребенку. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указатель-ным пальцем до того места, которого косну­лось перо. После этого он может открыть гла­за, а волшебное перо коснется другого ре­бенка.(Прикоснитесь пером к каждому ребенку. Помните о том, что дети учатся наблюдая. Работая с более старшими детьми, через не­которое время вы сможете доверить волшеб­ное перо одному или нескольким детям.)

Тропинка»

Правила и ход игры:

Дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкнет, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка» - дети кладут руки на плечи впередистоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна» - дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки» - все приседают, обхватив голову руками.

Ведущий дает команды в любом порядке – как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда у которой наберется наибольшее количество очков.

Ладонь в ладонь»

Правила и ход игры:

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца) и т.д. ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.д.

 

Паровозик»

Правила и ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

 

Объятия»

Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева».

Правила и ход игры.

Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.

Воспитатель. Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого

маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.

Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.

После игры задаются вопросы:

— Понравилась ли тебе игра?

— Почему хорошо обнимать других детей?

— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

— Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: