Выбор рядов предпочтительных чисел

Метрология, кВАЛИМЕТРИЯ И стандартизация

 

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

по дисциплине «Метрология, квалиметрия и стандартизация"

для студентов направления подготовки бакалавров ВПО

дневной и заочной формы обучения

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2014

 

 

Утверждено на заседании кафедры "Общетехнических дисциплин"

протокол № 9 от 25 апреля 2014г.

 

 

Составитель Г.Ф. Бабюк

 

 

© Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждения высшего

 профессионального образования

"Тюменский государственный нефтегазовый университет", 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………   4
Практическое занятие №1. ……………………………………………. Выбор рядов предпочтительных чисел   6
Практическое занятие №2. …………………………………………….. Обеспечения единства измерения (поверка СИ) 11
Практическое занятие №3………………………………………………. Погрешности измерения     21
Практическое занятие № 4……………………………………………… Изучение Федерального Закона «О техническом регулировании» 30
Практическое занятие № 5………………………………………………. Средства измерения  
Практическое занятие № 5……………………………………………… Определение показателей продукции с помощью экспертного метода тода  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания разработаны по дисциплине ««Метрология, квалиметрия и стандартизация" для подготовки бакалавров по нап-равлению: 131000.62-нефтегазовое дело и предназначены для организации и проведения практических занятий.

Включают в себя четыре практических занятий по  метрологии и стандартизации, где предусмотрены задания, которое оформляется в виде отчета и проводится в малых группах в виде дискуссий, деловых и ролевых игр.

Для выполнения практических заданий студент должен предварительно изучить учебный материал по литературным источникам, список которых приведен в конце каждой работы. В процессе решения заданий необходимо пользоваться справочными таблицами и соответствующими стандартами и законами.

Рекомендуется все практические работы выполнять в отдельной тетради или на компьютере в текстовом редакторе: шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5.Обязательно оформляется титульный лист

Схемы и эскизы, которые необходимы для решения, следует вычерчивать в масштабе с применением инструментов.

Продолжительность каждого занятия – 2 часа (ориентировочно).

Студенты должны быть аттестованы по всем прорабатываемым темам. Качество выполнения работы студентов оценивается посредством текущего контроля с использованием рейтинговой системы. Максимальное количество баллов по каждой работе – 5.

Оценки (баллы) за работы должны быть объявлены студентам и выставлены в журнал. Контрольные работы хранятся у студента и должны быть предъявлены преподавателю на экзамене. Студенты, пропустившие занятия или получившие неудовлетворительную оценку, обязаны сдать зачет по этой теме.

 

Требования к результатам освоения данного курса

 

На практических занятиях решаются задачи, конкретизирующие теоретические положения, изложенные на лекциях и в учебнике. Занятие обеспечивают активное повторение полученных знаний.

Целью практических занятий являются:

· показать студентам связь теории с практикой и научить решать их типовые задачи;

· проверить уровень понимания студентами вопросов, пройденных на лекциях и по учебникам, степень качества усвоения;

· выявлять, как каждый студент работает над собой;

· восполнить пробелы в пройденной теоретической части курса и помочь их усвоении;

· привить расчетные навыки, необходимые для работы на производстве и в научной работе;

· приобрести практический опыт работы с нормативной документацией.

Практические занятия тесно связанны с лекционными занятиями, как по теме, так и по времени проведения. Практические занятия заключаются в групповом решении задач в аудитории. Занятие начинаются с короткого семинара по теме. Вопросы, контролирующие знания и понимание темы по теории, предварительно подбираются и систематизируются преподавателем, располагаясь в логической последовательности, чтобы в результате ответов на них у присутствующих создалась цельная теоретическая основа - костяк предстоящего занятия. Тщательно подобран материал для решения задач. Задачи подобраны так, чтобы охватить все важные вопросы темы и не содержать повторений. Задачи  взяты из практики, и не являются безжизненными упражнениями. Преподаватель рассматривает все варианты решения задачи, делает выводы из решенной задачи, обобщает их, и указывает, где подобные задачи могут встретиться на практике.

 В качестве нормативной документации должны использоваться только стандарты вместо справочников и других перепечаток для того, чтобы студенты могли усвоить структуру исходных нормативных материалов. Во время занятия, как правило, каждый студент должен иметь стандарты. При проведении занятий используются рабочие чертежи, преимущественно в соответствии с будущей специальностью.

 В результате освоения данных практических работ студенты должен освоить компетенции:

знать:

· виды, роль и значение подтверждения соответствия в техническом регулировании продукции и услуг, а также в обеспечении конкурентоспособности;

·  тенденции развития стандартизации;

·  нормативные документы, действующие в нефтегазовой отрасли;

·  виды, роль и значение подтверждения соответствия в техническом регулировании продукции и услуг, а также в обеспечении конкурентоспособности;

· основные положения и принципы управления качеством и квалиметрии;

 

уметь:

· составлять, читать и оформлять научно-техническую (кинематические и монтажные схемы, сборочные чертежи) и служебную документацию- технические условия, задания и технические требования;

· определять номенклатуру основных групп показателей качества продукции и технологий;

· анализировать использование принципов системы менеджмента качества;

· применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику.

Владеть:

· методами метрологии и стандартизации;

Практическое занятие №1

ВЫБОР РЯДОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Цель занятия: Закрепить теоретические знания по предпочтительным числам. Научиться анализировать предложенный стандарт. Получить практические навыки выбора предпочтительных чисел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: