Задание для выполнения работы

                                                                                         Таблица1.3

Вариант V - объем резервуара задан рядом Н - высота резервуара, м
1 R 5/2(1,6…63) 2,0
2 R 10/3(10…63,0) 3,5
3 R 20/2(2,0…5,0) 5,0
4 R 20/4(1,0…4,0) 3,0
5 R 40(20…25) 4,0
6 R 40/2(50…85) 2,5
7 R 5(100…400) 3,0
8 R 10/2 (4,0…25,0) 6
9 R 40/3(20…34) 5
10 R 10(10…20) 4,0

 

Порядок проведения практической работы

Студенты самостоятельно, используя собственные знания и справочный материал, выполняют задание по своему варианту. После завершения практических занятий студент должен сдать письменный отчет по выполненной практической работе. Отчет должен быть выполнен на компьютере, шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5 или в тетради для практических работ, аккуратно и разборчиво. Решение должно сопровождаться краткими пояснениями и выводами. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

Критерии оценки работы обучающихся

· знает теорию предпочтительных чисел и принципы их построения;

· умеет пользоваться ГОСТ 8032-84;

· демонстрирует активность на занятии;

· правильная структурированность информации;

· наличие логической связи изложенной информации;

Таблица 1.4 – Основные параметры рядов предпочтительных чисел

Ряд Условное обозначение ряда Знаменатель прогрессии Число членов ряда

 

 

 

Основной

R5 1,6 5
R10 1,25 10
R20 1,12 20
R40 1,06 40

Дополнительный

R80

Заполнить

Самостоятельно

R160

Таблица 1.6 – Нормальные линейные размеры  (в интервале от 1 до 10)

Условное обозначение ряда

Ra5 Ra10 Ra20 Ra40

1,00

1,00

1,00

1,00
1,05

1,1

1,1
1,15

1,2

1,2

1,2
1,3

1,4

1,4
1,5

1,6

1,6

1,6

1,6
1,7

1,8

1,8
1,9

2,0

2,0

2,0
2,1

2,2

2,2
2,4

2,5

2,5

2,5

2,5
2,6

2,8

2,8
3,0

3,2

3,2

3,2
3,4

3,6

3,6
3,8

4,0

4,0

4,0

4,0
4,2

4,5

4,5
4,8

5,0

5,0

5,0
5,3

5,6

5,6
6,0

6,3

6,3

6,3

6,3
6,7

7,1

7,1
7,5

8,0

8,0

8,0
8,5

9,0

9,0
9,5
10,00 10,00 10,00 10,00

 

Таблица 1.5 – Основные ряды предпочтительных чисел            

           (в интервале от 1 до 10)

Условное обозначение ряда

N

R5 R10 R20 R40

1,00

1,00

1,00

1,00 0
1,06 1

1,12

1,12 2
1,18 3

1,25

1,25

1,25 4
1,32 5

1,40

1,40 6
1,50 7

1,60

1,60

1,60

1,60 8
1,70 9

1,80

1,80 10
1,90 11

2,00

2,00

2,00 12
2,12 13

2,24

2,24 14
2,36 15

2,50

2,50

2,50

2,50 16
2,65 17

2,80

2,80 18
3,00 19

3,15

3,15

3,15 20
3,35 21

3,55

3,55 22
3,75 23

4,00

4,00

4,00

4,00 24
4,25 25

4,50

4,50 26
4,75 27

5,00

 

 

5,00

5,00 28
5,30 29

5,60

5,60 30
6,00 31

6,30

6,30

6,30

6,30 32
6,70 33

7,10

7,10 34
7,50 35

8,00

8,00

8,00 36
8,50 37

9.00

9,00 38
9,50 39
10,00 10,00 10.00 10,00 40

Контрольные вопросы

1.5.1. Ряды предпочтительных чисел и причины введения их.

1.5.2. Принципы построения, основные свойства и условия применения рядов предпочтительных чисел, построенных по: а) арифметическим прогрессиям; б) геометрическим прогрессиям.

1.5.3. Для рядов предпочтительных чисел, построенных по геометрическим прогрессиям укажите: а) количество членов в десятичных интервалах; б) чему равны и как изменяются относительная и абсолютная разности между смежными членами одного и того же ряда в зоне малых и больших значений; в) содержат ли разные ряды одинаковые члены.

1.5.4. Что называется параметром и параметрическим рядом?

1.5. 5. Как определяют диапазон параметрического ряда?

 

Рекомендуемый список литературы

1.6.1. И.М.Белкин Допуски и посадки (основные нормы взаимозаменяемости): Учебное пособие для студентов.- 1992. – с.7- 10.

1.6.2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация [Текст]:Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.

1.6.3. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация, сертификация: учебное пособие / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев, В.В. Терегеря. – М.: Логос, 2003.– 536 с. -с. 304-314.

1.6.4. Торопов Ю. А. Припуски, допуски и посадки гладких цилиндрических соединений. Припуски и допуски отливок и поковок: справочник.-2-е изд, доп. и перераб. – СПб.: Изд-во «Профессия», 2007.-688с. – с. 7-11.

 

 

Практическая работа № 2

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

(поверка СИ)

 

Цель занятия:

· ознакомиться с правовыми нормами обеспечения единства измерений в РФ;

· выделить и назвать основные положения федерального закона"Об обеспечении единства измерений";

· используя теоретические знания, проанализировать разновидности локальных поверочных схем при передаче размера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: