Маркетинговая стратегия спортивного мероприятия

 

Одна из определяющих ролей остается все же за организаторами мероприятия, лично заинтересованных в высокой посещаемости спортивного мероприятия. Это администрации футбольных клубов и спортивной арены.

Главным вопросом для них становится: «Как завлечь болельщиков на матч?». Частично на этот вопрос отвечают уже рассмотренные выше инфраструктура арены и результативность клуба: создание условий, при которых хочется идти на матч и смотреть, как команда побеждает. Но этих факторов недостаточно. В этом случае в дело вступает спортивный маркетинг.

Специфическими задачами, которыми занимается спортивный маркетинг и решение которых влияет на позитивную динамику посещаемости, являются следующие [14]:

1. Впечатлить зрителя, доставить ему удовольствие, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить выбрать чью-то сторону в противостоянии двух команд;

2. Создавать почву для обсуждений, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба либо противников его действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;

3. Акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия».

Как результат выполнения этих задач, может быть достигнуто повышенное внимание к спортивному мероприятию. Болельщики и потенциальные посетители матчей разделены на два противоборствующих лагеря, они втянуты в ход событий и ждут кульминации развития событий.

Рассмотрим пример, когда удачно проведенный маркетинговый ход привел к повышению посещаемости матча [15]. 2 декабря 2018 года в Ростове прошел матч между ФК «Ростов» и ПФК «ЦСКА» в стиле GTA: San Andreas. Незадолго перед игрой в соцсетях появилось популярное изображение из видеоигры, персонаж которой был очень похож на игрока команды ЦСКА. Это изображение быстро набрало популярность, породило новые шутки в сети. Клубы подхватили эту тематику и развивали ее в своем противостоянии, тем самым привлекая внимание к игре. Их матч был оформлен в стиле популярной видеоигры и прошел под ее саундтрек.

Таким образом, заполняемость стадиона достигла 74 % (на матч пришли 32182 болельщиков) [16]. Если сравнить прошлые домашние игры ФК Ростов, то они по собирали меньше болельщиков.

На основании этого можно сделать вывод, что посещаемость спортивных матчей напрямую зависит от маркетинговой политики футбольных клубов, спортивных арен, а также эффективности коммуникаций с болельщиками, партнерами и СМИ.

 

 

Заключение

Анализируя вышеперечисленные факторы, можно сделать выводы, что основным фактором, оказывающим наибольшее влияние на посещаемость футбольных матчей, являются погодные условия. Из-за неблагоприятных погодных условий посещаемость конкретного футбольного матча может сократиться в разы, что негативно скажется на доходной составляющей футбольного клуба. Исходя из проведенного анализа, руководству клуба необходимо уделять внимание инфраструктуре стадиона, поскольку создание комфортных условий для зрителей во многом определяет посещаемость спортивной арены. Так же необходимо минимизировать проведение матчей в рабочие дни, так как это негативно сказывается на посещаемости. При формировании календаря проведения футбольных матчей в первую очередь необходимо акцентировать внимание на интересах болельщиков. Все эти факторы, как уже было сказано выше, неблагоприятно сказываются на посещаемости и как следствие на доходах профессиональных клубов.

 

Список литературы

1. Официальный сайт ФК «Спартак» [Электронный ресурс]. Код доступа: https://spartak.com/membership

2. Федеральная служба государственной статистики. Средние доходы населения [Электронный ресурс]. Код доступа: https://www.gks.ru/

3. Спортивное общество «Fanat1k» ФК «Спартак-Москва» [Электронный ресурс]. Код доступа: https://fanat1k.ru/stats-attendance-year-2019.php

4. Футбольный клуб «Зенит». Билеты и абонементы [Электронный ресурс]. Код доступа: https://tickets.fc-zenit.ru/info/subscription/football/prices/

5. Официальный сайт ФК «Краснодар» [Электронный ресурс]. Код доступа: https://fckrasnodar.ru

6. Российская Премьер-Лига. Комплексное исследование российского футбола PWC [Электронный ресурс]: Код доступа: https://www.pwc.ru/ru/materials/rossiyskaya-premyer-liga-sezon-2019-2020.pdf

7. О футболе и футбольных фанатах / ФОМ [Электронный ресурс]. Код доступа: https://fom.ru/obshchestvo/11330

8. Как повлиял ЧМ-2018 на Россию. Основные данные [Электронный ресурс]: Код доступа: https://www.sport-express.ru/football/world/chempionat-mira-2018/reviews/chempionat-mira-2018-god-kak-povliyal-chm-na-rossiyu-1555206

9. Посещаемость РПЛ выросла на треть по Чемпионата мира 2018 [Электронный ресурс]. Код доступа: https://inforeactor.ru/183930-poseshaemost-rpl-vyrosla-na-tret-posle-chempionata-mira-2018?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

10. Статистика игр Российской Премьер-Лиге [Электронный ресурс]. Код доступа: https://premierliga.ru/tournaments/championship/

11. Статистика посещаемости матчей Российской Премьер-Лиги [Электронный ресурс]. Код доступа: https://footystats.org/

12. Как построить хороший стадион: руководство пользователя. Исследование KPMG. Код доступа https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/pdf/2014/04/S_TS_Stadiums_4r_new.pdf

13. Как «Екатеринбург Арена» живет после чемпионата мира по футболу — Городские истории – Статьи. [Электронный ресурс] Код доступа: ekburg.tv/articles/gorodskie_istorii/2019-10-11/bezchmnoe-vremja

14. Колущинская О.Ю. Современный маркетинг в России / Колущинская О.Ю., Масалкина К.А., Метелев С.Е. — Сибирский торгово-экономический журнал. — № 2. — 2016. — с. 55 – 57.

15. «Ты еще не знаешь, но ты уже потраченный». Как из мема сделать перформанс матча [Электронный ресурс]. Код доступа: https://www.championat.com/football/article-3613455-rostov-provjol-match-s-cska-v-stile-gta-san-andreas.html

16. Официальный сайт ПФК «ЦСКА» [Электронный ресурс]. Код доступа: https://pfc-cska.com/matches/spisok-matchej/148060/

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: